Первое падение идеала

Евгения Томашевская
Не помню, за что нас мама  с моей сестрой Ленкой наказала, но видно сильно мы провинились.
 Комнату с верандой соединял небольшой коридорчик. Туда меня и поставили отбывать наказание, да ума разума набираться. Елену поставили где-то поблизости в угол. Стою себе в своем отсеке, изолированная, от внешнего мира.  Стала изучать все вокруг,  ну там  трещинки выискивать и их путь отслеживать, что время даром терять. Сколько  прошло, минут 5 не больше, слышу, Елена песню затянула: «Мама, извини, я так больше не буду» Мама, ей говорит, постой еще, что-то быстро  ты хочешь, чтобы тебя простили. А Ленке, ей все равно, что там мать говорит, она свою песню заунывную,  слезливую  таким монотонным голосом затянула и одну и ту же фразу повторяет: « Мама, извини, я так больше не буду».  Сколько мать  смогла выдержать этот натиск? Не долго. Выпустила  она сестру из угла.
А мне  прощения просить   перехотелось. Вину свою я давно осознала и искренне раскаялась,  но ведь наказание  нужно отбыть,  чтобы простили, даже чтобы право иметь о прощении просить, думалось мне  необходимо  определенное  время наказанной побыть
И еще. Не могла я  понять, почему моя мама взрослая и умная не поняла, что Ленка соврала ей, просто соврала, чтобы ее выпустили, что ни в чем она не  раскаивается и что и дальше будет для нее все как раньше. А если поняла, то почему выпустила? И  как Ленкино извинение и мое, уравнять? Как  за разное можно получить одинаковое?
Мама зашла ко мне и спросила: "А  ты,  что не собираешься прощения просить?" Я промолчала,  она ушла. Села я на пол в своем коридоре и горько заплакала, не знала  я как мне быть. Плакала, плакала,   так и уснула на полу. А потом меня отец перенес  на кровать, больше об этом никто не вспоминал. Спустя много лет я поняла, дело не в сравнении,  а во мне. Мамочка, прости меня, пожалуйста!