Слово из льдинок

Элли Кэм
(по сюжету Фоллаут.3)

         А мне сразу, еще в Литл Лэмплайтс говорили:
         — Коротышка! Не надо тебе жить своим умом, очень уж плохо это у тебя получается!
         А я… Ну, а что я! У меня подруга была, Рыжая Герди. Только все звали ее просто Рыжая. Вот у ней башка варила, как надо! Не зря ж она потом докторшей стала. И я старался возле нее держаться. И потом тоже, когда нам велели проваливать в Большой Город — пошел с ней. Куда мне было деваться-то!
         В Большом Городе было много работы и много неприятностей. Постоянно приходилось таскать с Пустоши всякий мусор, доски, машины разбитые и поправлять всем этим барахлом дохлый периметр, а мужик по прозвищу Порох сидел на стреме. Кому же и сидеть еще, кроме него — он единственный у нас бывший военный, знал хотя бы, за какое место пушку держать. Само собой, пока таскали, случалось и под обстрел залететь и дубиной от супермутанта по башке получить. Таких, получивших, тащили сразу в разделочную к Рыжей. И там уж ей было не до меня. Поэтому я часто оставался без присмотра и, волей-неволей, жил-таки своим умом.
         Как-то раз сидел я на куче хлама, откручивал палец у ржавого протектрона, потом обратно прикручивал. А сам, понятно, думал.
         Думал я, что мне уже второй десяток лет стукнул, а жизнь моя будто бы и не начиналась. Ну что за жизнь в самом-то деле! Все время у Рыжей на побегушках: подай, принеси, пошел на фиг… Что я видел, кроме окровавленных тазиков да использованного лечебного мха? А на Пустоши в это время столько всего творится! Братство Стали выбивает супермутов из развалин Вашингтона, наемники "Когти" взламывают старые военные бункера, гули борятся за Темпенни Тауэр!.. Еще я думал: вот здорово было бы наворотить таких же дел, как та девчонка из 101-го, про которую Тридогнайт все время треплется, что, мол, и бомбу она разрядила и вампиров с людьми помирила и книгу какую-то там написала, и короче! Мне вдруг остро захотелось на подвиги.
         С кучи хлама я слез, пошел к себе, вынул из сундука револьвер — подумаешь, ржавый, ну ладно, зарядить нечем, все равно же оружие! Сунул в карман. Карманы у меня вооот такие! Еще немного жрачки взял и на подвиги пошел. Ну очень мне захотелось, понимаете?!
         Выбрался через заднюю лазейку и потопал.
         Солнце. Ветер. Ерунда какая-то в пыльных смерчиках крутится. Тихо-пусто вокруг. Решил идти в Вашингтон, на помощь Братству Стали. Правда, хрен его знает, где тот Вашингтон, но не возвращаться же теперь!.. Место известное, встречу кого-нибудь — спрошу.
         Все иду и иду. Большого Города уже и в помине не видать, другого всего — тоже. Пустошь.
         Сам себе думаю: "Ох, влетит мне от Рыжей!.. Так влетит, как еще ни разу не влетало! Ушел-то без разрешения! Вот разве что успею что-нибудь великое совершить… тогда, пожалуй, не влетит!" И получается, что без подвига мне обратного хода нет, а от этого как-то нехорошо под ложечкой становится, неприятно так…
         И тут я увидел… ее!
         Довоенную машину, летящую по разбитому шоссе.
         Я аж глаза протер от удивления. Прям сказка какая-то! В смысле, машин-то этих полно вокруг, в некоторых даже горючка есть, только они не заводятся, я сто раз проверял. А эта… ехала. И была она такая серебристая, красивая, чистенькая, как с картинки. За рулем сидела рейдерша. Тоже красивая. С ослепительно белым ирокезом.
         Я стоял с отвисшей челюстью, пытаясь понять, сплю я или не сплю, даже про револьвер в кармане не вспомнил. А машина уже почти мимо проехала и вдруг притормозила. Рейдерша ко мне повернулась, пальчиком меня поманила, я и подошел.
         — Мальчик, ты откуда? — спросила рейдерша странным, ласковым голосом.
         Волосы у нее такие белые были и блестели, как снег. Я прям офигел.
         — Да это… — говорю, — я тут… эээ… в город иду…
         — А хочешь со мной прокатиться? — спросила она.
         Я головой затряс, как ненормальный:
         — Конечно, — говорю, — хочу!!!
         Как мы неслись по дороге! У меня перед глазами все так и мелькало: лачуги, деревья, рекламные щиты, радскорпионы, супермутанты, заброшенные автостоянки… Я прям вопил от восторга! Про Вашингтон напрочь забыл. Куда едем, зачем едем — мне и в голову не пришло спрашивать. Ну, на север куда-то…
         — Как зовут тебя, шкет? — спросила рейдерша благодушно.
         — Я… а я… Кайл, — ответил я, краснея. — Ну, только все зовут меня Коротышка, само собой… А ты кто?
         — Я? Я… Снежная Королева! Хо-хо! Да, точно! Так и зови меня: Снежная Королева! Все, что ты видишь — это все мое, понял, шкет? — рейдерша засмеялась.
         Я не понял, но переспрашивать не стал.
         Рейдерша все время кололась какой-то штукой — я видел такие раньше, но не пробовал. Рыжая мне строго-настрого запрещала. Говорила, что это психо, а психо — это плохо. Только рейдерша от этой штуки становилась все добрее и широко мне улыбалась. Еще она нюхала какой-то белый порошок, хлебала виски из бутылки и курила сигареты.
         — Давай, угощайся, пацанчик, — предложила она мне.
         Я застеснялся и начал мямлить, что ни разу не пробовал и что, вроде бы, от этого может быть плохо…
         — Да ты посмотри на меня! Разве мне плохо? — звонко расхохоталась рейдерша.
         Я подумал, что да, ей не плохо, а вовсе даже наоборот. Ну и…
         От белого порошка все вокруг стало неимоверно ярким и отчетливым. От психо мне показалось, что я лечу — сам по себе лечу над дорогой, и скорость… скорость… скорость… и виски — это горючка, бензин, да… а я — машина… и надо хлебать, чтобы лететь дальше… на полной скорости… и… а сзади выхлопная труба… такая страшная, черная… и надо еще быстрее… чтобы не засосало… чтобы… и черным… стра… так СТРАШНО… и скорость… и Рыжая… и радскорпи… Вашингт… ить… на пом… ощщщщь… то выстре… надо… бежжжж… жать… ка… к… то… п… ло… хо… м… не…
         Когда я очухался, мы уже не летели и не ехали. Машина стояла посреди поля. Было темно и прохладно — ночь. Мутило меня кошмарно и голова… ох, моя голова!..
         Рейдерша храпела, уткнувшись мордой в руль.
         Я потряс ее за плечо и хотел сказать, как мне плохо, и что я умираю, но вместо этого повис на дверце и вывернулся. Потом попробовал еще раз заговорить и вывернулся снова.
         Рейдерша тем временем очнулась и уставилась на меня круглыми глазами.
         — Ты кто такой, чумило?! — прохрипела она похмельным басом. — Ты как в мою тачку залез??!
         Я хотел ей все объяснить, но не успел и снова вывернулся.
         — Ты какого хрена делаешь мне на дверцу?!!! — рассвирепела рейдерша, выхватывая обрез. — Вали отсюда, а то кишки на жопу намотаю!
         Я рванулся прочь от приставленного мне к носу сдвоенного дула, выкатился спиной вперед в жухлую траву.
         Рейдерша захлопнула изгаженную дверцу и завела мотор.
         — Постой… Постой! Это же я! — просипел я в отчаянье. — Ты же сама… мы же хрен знает, где!.. Как же я тут?..
         — Вали, вали, — подбодрила меня рейдерша, разворачивая машину. — Еще раз мне на глаза попадешься, башку разнесу!
         Машина умчалась.
         Мне было очень плохо, и я куда-то шел, не разбирая пути, в темнотище. Под утро забрался в какие-то развалины и уснул. А когда проснулся, вокруг меня стояли супермутанты. Один из них, самый здоровый, поигрывал огромной кувалдой.
         — Ну? Вопросы есть? — прорычал зеленый.
         Вопросов у меня не было. Я без вопросов поплелся за ними следом.
         Эх… Ведь говорили же мне!.. Еще в Литл Лэмплайтс говорили: "Коротышка! Не надо тебе жить своим умом, очень уж плохо это у тебя получается!"
         Теперь я сижу в подвале глубоко под землей. Здесь очень холодно. Передо мной лежат кубики с буквами "о", "а", "п" и "ж". Супермутанты сказали, что, пока я не сложу из них слово "счастье", я отсюда не выйду.