Первый гонорар

Француз Из Одессы
Я сразу хочу признаться Вам, мой неведомый читатель, что я не писатель. И не поэт тоже.
Я простой работяга. Строитель. А рассказики и стишки, которые изредка публикую здесь и на Стихи.ру, считаю потугами дилетанта. Своего рода увлечением. Можно сказать хобби.
Вот одна из таких потуг. Сами судите.
Работал я у одного"нового украинца"в элитном районе котеджной застройки,именуемом в народе"Царским селом". Кафель клал на кухне, в каминном зале, "удобствах", короче везде, где надо. А работало в этом особнячке человек 25-30 разных профессий. И все они ходили по естественным надобностям...ко мне.
Мне это, естественно, было мне не по нраву и я постоянно ругался и гавкал на них, аки пес. Надоело. ДОСТАЛИ!
И я взял большой кусок картона, фломастер и написал большими буквами:
Говорю в который раз:
-Попадайте в унитаз!
Потому,что я не рад
Нюхать этот аромат.
Чистоту не нарушайте,
Воду за собой сливайте
И тогда (надеюсь я)
Будем с вами мы друзья.
И повесил на стене на самом видном месте. И знаете проблема уменьшилась примерно на70%.
Через некоторое время на объекте появился заказчик(тот самый нувориш).
Принял у меня часть работы, рассчитался за неё и пошел в туалет по малым делам.
Слышу смех. Выходит веселый и спрашивает:
-Это кто нарисовал?(так и спросил)
-Я.
-Слушай, Сергей,я возьму. В офисе повешу. Ты не поверишь,у нас в туалете те же проблемы.
А я по приколу возьми и ляпни (не помню дословно) что-то о гонораре и авторских правах.
А он на полном серьезе достает снова портмоне и говорит:
-Покупаю. Сколько?
Я и обалдел! ЁПРСТ!!! Сколько же сказать. Нашелся:
-Во сколько сами оцените?..А вокруг нас уже народ собрался. Ждут развязки.
Тот засопел, долго рылся в бумажнике, потом сунул мне смятую купюру, снял со стены мое "произведение" и величественно пошел к выходу.
Я осторожно развернул эту бумажку и встретился с мужественным взглядом президента Гранта.
И тогда я понял, почему он так долго рылся в портмоне. Мне повезло. Купюры меньшего достоинства там просто не оказалось.
Долго-долго я не разменивал этот полтинник. МОЙ ПЕРВЫЙ ГОНОРАР за литературную деятельность.

Особую признательность я хочу выразить Дине Байтер http://www.proza.ru/avtor/dinabaiter
за помощь, оказанную мне в публикации этого произведения.