6. Почти сказка!

Людмила Самойленко
1 января утром любимая ул. Свердлова пуста. Молоденькие липки, высаженные вместо старых, стриженых  тополей, в куржаке. Мигают разноцветные лампочки, куржак отражает это многоцветие! Сказка! Я и муж вышли прогуляться.  После долгого сидения перед телевизором и обильного застолья хотелось движения и простора.

Мы ступали по конфетти и серпантину, которыми была усыпана улица: народ праздновал до утра. Из-за угла вышла женщина. Впереди на поводке чинно шёл огромный дог.  У супермаркета хозяйка привязала дога к скамейке, положила перед ним кость-игрушку и со словами: «Сидеть, Том, я сейчас приду», зашла в магазин: видимо, чего-то ещё понадобилось к столу. Том занялся делом, грыз кость. 

Пёс как-то неловко прикусил её, она выскользнула и отлетела в сторону.  Том пытался достать её,  вытягивал шею – напрасно, поводок душил его,ограничивая  возможности. Какие-то сантиметры отделяли его морду от кости. Проникшись сочувствием и поддавшись не развеявшемуся после застолья хорошему настроению, я стала давать псу советы: «Ложись на брюхо, может и дотянешься!».

Том посмотрел на меня и лёг. Расстояние до кости сократилось до нескольких мм. Но как ни старался пёс, преодолеть это расстояние, не получалось. Я поделилась с мужем своими мыслями: «Может быть, подтолкнуть кость ногой?». 

«Люся, нет ничего глупее и опаснее. Животное воспримет твои действия, как посягательство на эту кость. Так тяпнет, если не успеешь ногу отдёрнуть, что навсегда запомнишь 1 января 2012года!» Пёс, продолжая лежать, прислушивался к нашим разговорам, поводя остатками ушей.

Тогда я снова решила дать ему совет. « Лапой, лапой доставай!»  Я демонстрировала ему загребущие  движения рукой. О Господи! Пёс лёг на бок, вытянул лапы, придвинул ими кость и схватил её зубами. Радостно взвизгнув, он  (мне показалось) благодарно посмотрел на меня. Я сама проявила чуть ли не щенячий восторг: я была понята!