Собиратель

Светлана Климова
(Пощёчина пороку)

Он считал себя не дилетантом, который берёт всё подряд, что попадётся под руку, а утончённым, истинным ценителем, настоящим коллекционером. По сути же, оставался  банальным собирателем. Собирателем женских сердец. Это увлечение из забавы переросло в неудержимую страсть, азартное наваждение. Коллекция была солидная, но он продолжал пополнять её, не в силах остановиться.

Память пыталась отыскать тот злополучный момент, когда всё началось.Может в бесшабашной молодости, когда море по колено и будущее видится лёгким и счастливым, а его отвергли, обманули, разрушив мечты, надежды так и остались несбывшимися? Тогда нежные чувства, споткнувшись о разочарование, в поиске повторения будоражащих эмоций переросли в желание нескончаемых удовольствий.

Собиратель помнил и по-своему любил каждый экземпляр.Имелись большие и маленькие, найденные случайно и добытые неимоверными усилиями, образцы. Для каждого находилось место на полочках его души. Некоторые сохранили яркость насыщенного красного цвета, были и с оттенком меди. Другие приобрели тяжесть бронзы. Лишь единицы из них излучали нежный, алый свет. Их кровоточащие краски будоражили, возбуждали собирателя, вдохновляя и заполняя собой окружающую пустоту. Скромные, не благородного происхождения, теснились в дальних уголках. Особая забота и внимание требовались редким, экзотическим находкам. Настоящие шедевры не поблекли от времени, и он бережно смахивал с них пыль кисточкой воспоминаний.

Бедные сердца томились, пришпиленные булавками. Их грустные песни становились всё тише, а сами они теряли былую красоту, усыхая и сморщиваясь от безысходности. Иные отчаявшись,но сохранив остатки гордости, пытались упасть, чтобы расколоться на мелкие кусочки и прекратить боль. Но собиратель ловко подхватывал их в ладони, не отпуская на свободу. Больше других страдали безвольные сердца, продолжающие обманывать себя и верить в то, что уж они то на особом положении и ещё придёт их звёздный час.Наивные. У них не хватало смелости даже на то, чтобы посмотреть правде в глаза и прекратить унижаться. С неприкрытым подобострастием  они продолжали ждать и надеяться, умоляя о внимании,ведь они были такими верными.

И вот пришло время, когда он устал. Сильно устал от переживаний и погони за новыми впечатлениями. Захотелось простого тихого счастья, уюта и тепла.  И понимания. И ласковой нежности. Всё это было невозможно без главного, без Любви…Он затосковал по невозвратному. Захотелось настоящей, чистой, как родниковая вода, Любви. Было ли на Земле место, которое могло подарить то, чего так жаждал несчастный? Ведь коллекция была такой огромной… Времени оставалось так мало… Он понимал это и начал судорожно искать, не теряя надежды, торопясь и делая ошибки.

Однажды собирателю стало нестерпимо больно. В этой боли  скопились все слёзы и тревоги полевых, садовых и оранжерейных цветов с красными лепестками. Он застонал, задыхаясь. Его собственное сердце попало в плен чужой коллекции…




Ссылка на отзыв:http://www.proza.ru/2012/01/11/387

(фото из Яндекса)