Лыжню

Иван Паршиков
Серия "Байки военпенсов"



Декабрьская Сибирь. Утро «тяжёлого» дня-понедельника, время около семи. Выдвинулся из подъезда, оценил обстановку: еще темно, морозец на «ощупь» пятнадцатка, но ветра нет и енто хороший признак. Тут же третье «я» шепчет в ухи: «Едь на транспорте?»,- но вмешивается второе  «я»: «Не слушай лень, она тебя погубит! Вспомни доктора Нургалиева с его: человеком рулит лень!». Остановился, закурил, одновременно слухаю спорящие «я». На чью сторону стать? Давлю лень и трогаюсь в путь. 

Напрямую до работы  четыре километра, недалеко, поэтому я за редким исключением хожу пешком. Через наушники в уши, «Ретро эфэм» радует песнями. Фонари освещают путь, снег скрипит под ногами, на остановках люди как нахохлившиеся воробьи, еще до конца не проснувшиеся. А мне лепота! Горсть тыквенных семечек в пасть и неспешные думки о жизни. «Нет, все- таки хорошо пешком ходить, а еще лучше по утрам бег.  Вспомнилось как раньше, после десятикилометровой пробежки и контрастного душа выходил на службу, а заспанный народец…. Впрочем, что вспоминать старое? Правда и сейчас десятка в день пехом тож на пользу». Так и прошел с думками больше половины пути. 

 Теперь дорога через лес тропинка натоптана, но узка вдвоем не разойдешься. Впереди мужичок с сумкой ласты метет с невеликой скоростью. Догоняю его и как истинный спортсмен, а у меня к вашему сведению звание «мастер спорта по прыжкам в сторону», даю команду:
     – Лыжню!-  мужичок боком как сиганет в сторону и проваливается по колено в снег. «О шустёр!»,- удивляюсь. 
     – Ой, бля как вы меня напугали!
     – Я же негромко сказал,-  говорю, помогая вылезти мужику из сугроба.  И тут же понимаю:  в ушах наушники, и голосом  Бог не обидел. Поэтому  и понятна прыткость «сайгака». Смеясь в душе, продолжил путь, а вскоре и проходная организации показалась…
=====
2012г

Продолжение следует...