Ольга - женщина из племени викингов

Яна Ольгина
Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

Ольга - Женщина из племени Викингов...

Угодно было мне по матушкиному хотению наречённой быть Ольгою. Пока маленькой была, значения имени своего не знала и не задумывалась над тем, чтоб узнать его.
Но однажды, в 1966 году, после многих лет мучений, установили врачи военного госпиталя мне точный диагноз по травме позвоночника, и отправили меня, инвалида 1-й группы  долечиваться в  санаторий  Министерства Обороны СССР в г. Пятигорск.

И вот я в горном краю. И радуюсь, и боюсь всего и всех. Сопровождающая же моя медсетра этого военного госпиталя весела и смела. Поутру, получив медкнижки , она повела меня к бювету лечебной воды в город от знаменитого Провала по лесенке очень крутой.

Идём тихонько, Тоня меня поддерживает и рукою, и уговором «Не бойся, Оля, не упадёшь. Вон нам навстречу генерал боевой идёт, чай, поймает тебя , красавицу такую. Не зря же я твою косу из пучка растормошила.  Хватит хворать! Гулять будем! Имя – то твоё мятежное – Ольга. Она княгинюшкой была.

-- Да, была...Я тоже была...Но кому это надо...Вся в гипсе я, не повернуться, ни сесть самостоятельно...
-- Но вот же идёшь сама! Держись за меня! Гляди, кто- то внизу по этой лесенке движется!

Я гляжу. Да, двое мужчин. В форме моряков. Чево это они на курорте так вырядились? Жена цивильную одёжку спрятала?
И вдруг один из этих ползущих вверх по крутой лесенке, который помоложе, вспыхивает:
-- Вот это да! А я уж и верёвку купил, и намылил её, чтоб повеситься от тоски! В огромной санаторской столовке одни мужики, ни одной женщины! Давайте знакомиться, красавицы!

И вот перед нами на узкой лестнице стоят двое бравых с улыбками во весь рот в парадных форма моряков, генерал и полковник.
Тоня, словно только этого и ждала, перекинула мою трясущуюся от страха руку на плечо одного из них. Я онемела: вся моя княжеская фигурка была затянута в гипсовый корсет от шеи до бедер...

- Виктор! – сказал, подав мне руку, полковник. А вы?
-- А она – Ольга! – выпалила Тоня вместо меня и смело взяла под руку высокомерно молчавшего генерала.

-- Ольга? Гордое имя. Из варяжских. Так, значит, вы женщина из племени викингов, красавица. Куда путь держите?
-- Мы в бювет, к источнику, - промямлила я, еле дыша.
-- Вот и  нам по этому же курсу!
-- Но мы вниз, к бювету, а вы шли вверх к санаторию…
-- Меняем боевой курс, мадам, если позволите!
И бравый моряк предлагает мне свою руку.

Так состоялось неожиданное моё знакомство с капитаном первого ранга Виктором Судновым, необычным, талантливым, добрым человеком из Байконура. Он служил там, а приехал в санаторий почти с таким же диагнозом, как у меня.

Самое занятное в этом то, что этот капраз уже через неделю предложил мне, замужней тогда женщине с моим девятилетним сыном предложил мне выйти за него ЗАМУЖ! И вызвал в Пятигорск своих родителей. У меня  до сих пор хранятся в архиве их фото и все фотографии, сделанные Виктором там.

Но чтоб описать, как развивались события дальше, надо настроить себя на смелость по формуле «Раздеться при народе в этом литературном огороде», то есть на сервере «Проза.Ру.».

На днях осмелилась, Вывела сюда текст с заголовком «Сама виновата». Двое суток терзалась этим поступком. На третьи текст убила. Вот и теперь сомненья гложут меня – надо ли…

А уж как красиво ухаживал за мною этот капитан, слов нет! И цветы, и подарки, и фейерверк с балкона его номера, визави с нашим балконом. И даже убедил мою медсестру о необходимости уговорить меня сходить в ресторан для иностранцев. Мол, надо менять моё похоронное настроение.

Так ведь там капитан ещё и танцевать меня пригласил! Но, обняв мою талию, чуть в обморок не стукнулся: я же оказалась каменно- железной барышнею... Он не знал, что это гипсовый медкорсет.
Такие пироги с лягушками.

А потом капитан этот нестандартный водил нас с Тоней на гору Машук. А потом вывел он нас на корт теннисный, вручил мне ракетку, отбежал на другую половину его и подал мяч. Мне ничего не оставалось, как отбить подачу. И матч состоялся уже в присутствии врачей санатория…
Счёт этого соревнования вёл генерал: - 0 х 0! Пора уезжать, товарищ капитан первого ранга, пока муж этой княгини Ольги не явился сюда вместе с их сыном…Вот будет нам с тобой тайм аут…Эту женщину из племени викингов тебе не отбить у военпреда, мужа её.
 Он, я уже разведал, чемпион ВВС по классике и вольной борьбе.

Но капитан не послушал совета старшего офицера. Продолжал меня сватать уже будучи в Байконуре, слать мне в Свердловск – 45, в эту сверх секретную военную часть свои предложения руки и сердца.

Тоня получала за меня эти его посылки, Слушая исповеди капитана, говорила мне:
-- Оленька, соглашайся, дурочка. Ведь твой гулящий военпред всё твоё здоровье добъёт. А генерал тот сказал, что на днях капитана переводят в Москву на должность редактора Министерства Связи МО СССР. У вас  общая профессия. Соглашайся, княгиня, пока не поздно!

Уговорить меня, тогдашнюю дурочку, Тоне не удалось. И мы ответили капитану:
 - Нет!
Ведь мне было боязно при живом муже оставлять ребёнка без отца. И моё стыдливое гордое «я» не позволяло сделать такой шаг, ведь я была женщиной из племени викингов.
*** 
А ведь и точно, дурочка я тогда была, что не смогла свою судьбу устроить с этим капитаном первого ранга, дурочка! Мой военпред измучив меня своими бешеными выходками и откровенными издевательствами над моей трагической судьбой инвалида по воле Гитлера, бросил меня с сыном нашим Андрюшкой в феврале 1977 года...
Об этом тут мой репортаж "Как стать телемастером".

А недавно этот капитан прислал мне письмо на Е-мейл...
Такие пироги с лягушками,читатель мой случайный ироничный.
И я с того 77-го года одинокая, ничейная, никовойная,старенькая,больная, но сордая Женщина из племени Викингов!
Ольга Георгиевна Янченко живу в Минске, в столице бывшей БССР.Но есть у меня поддержка от МО - полковник ВВС. Прибегает раз в нелелю, продукты привезёт, что где отремонтерует. Молчун. Слова от него не дождёшься, как и мой папа Жорж. Настоящие мужчины молчаливы.