Камушек с дырочкой, просверленный морем

Тамара Семенцова
Эта история случилась со мной в детстве и не закончилась, я уверенна, до сих пор… Кто-то скажет что это совпадение, кто-то, может быть, и вовсе мне не поверит. Но было это так.
Я закончила четвертый класс, наступили летние каникулы. Сколько поводов для радости! Лето, солнышко, беготня во дворе до самых сумерек! Что может быть лучше? А лучше, наверное, может быть море! Море… как я соскучилась по нему! Прошло два года с тех пор, как я впервые увидела его, но с самого первого дня меня все больше тянет к нему. К этому бескрайнему, синему, шумному, невероятно красивому и свободному морю.… Какие только оттенки цветов оно в себе не прячет! Какие только волны не создает! А какая музыка! Да…музыка моря! Его пение каждый день уникально… Да не только каждый день, а каждую минутку, каждое мгновение… И вот, например, ты подходишь к нему рано-рано утром, когда еще только просыпается ото сна солнышко, когда оно только начинает нежно ласкать поверхность моря, постепенно проходя все дальше и дальше, ты садишься на бережку и слушаешь… волны ударяют о мелкие камушки, тихо-тихо перебирая каждую песчинку, словно звук веретена у бабушки в деревни…и так бережно, и так нежно…окутывая образовавшейся белой пеной, словно это маленький младенец в колыбели.. И так тепло на душе становится… мысли уходят далеко-далеко.… И как будто по всему телу эта музыка начинает распространяться… от самых кончиков пальцев, от каждой клеточки на теле как бы уходит внутрь самого тебя. И потом, нежно сливаясь воедино, образует, словно морской оркестр, нежно пробуждающий тебя ото сна.… И вот, солнышко уже начинает все припекать, оно почти покрыло всю поверхность моря.… Исчезла солнечная дорожка, по которой ты мысленно уходил куда-то далеко-далеко…Словно растворилась эта белая детская колыбель пены… И этот запах, да этот незабываемый запах утреннего моря, ни с чем не сравнимый, начал постепенно исчезать, словно испаряться под лучами солнца… А вы знаете чем пахнет утреннее море? Все сразу подумают, что как обычно, море пахнет чем-то соленым, рыбой, да и только… Но вы только принюхайтесь! Только глубоко вдохните, а потом вдохните порциями, медленно распробовав всей носоглоткой этот вкус.… Ведь запах моря познается через его вкус! Да, звучит странно, но это именно так! Ты делаешь небольшой вдох,… Закрываешь глаза.. и просто начинаешь чувствовать.… И когда этот запах проходит через тебя всего, то на кончике языка ты ощущаешь, словно глоток необычной воды.… Словно из какого-то волшебного родника! И вы знаете, мне показалось, что это вкус таких маленьких леденцов из самолета. Не помню, как они называются. Но у них такой нежный мятный вкус.…Но вкус моря не только сочетает в себе вкус леденцов… Это еще и чай… да, такой черный горячий чай после зимнего холода! И не просто чай, а чай с лимоном… и вот ты пьешь этот чай, и за щекой у тебя леденец с самолета… представили? И вот этот вкус постепенно начинает окутывать тебя полностью, и ты ощущаешь теперь уже повторно запах.. запах такой свободы, такого простора! Как будто вышел только что в лес, а там еще все в росе! Каждая травинка! И ты стоишь, смотришь вокруг, а затем поднимаешь голову  вверх! И что ты видишь? Там сосны! Непросто сосны! А большие великаны на фоне небесной синевы! И вот в этот момент, словно легким ветром, тебя окутывает волна того самого утреннего моря.… И ты понимаешь, как связан вкус моря с запахом соснового леса! А возможно, все потому, что ночью, когда никого в лесу нет, когда  начинает своё дежурство старенький Дрёма, именно тогда, в шуме лесного дождя, ветер передает свои письма с капельками лесной воды морю,… а море их тихо принимает… и они становятся частью его самого.… Но уже не просто моря, а утреннего моря. Потому что, когда через несколько мгновений взойдет солнце, мы уже сможем насладиться им вновь, новым, другим, неповторимым, хранящим в себе тайны, которых нам , возможно, никогда будет не понять…
Так вот, именно этим летом меня отправили родители одну в летний лагерь «Дружба» где-то в Лазаревском районе. Точно уже не помню. Одну, такую маленькую так далеко. Раньше и времена то спокойнее были, так что ничего страшного. Но мне было страшно уезжать так далеко, но приключений жутко хотелось. И вот нас посадили на автобус из Новгорода на Москву. Потом  надо было пересесть на поезд и добраться до Сочи. Когда я села в автобус, мама мне махала рукой.… И я чувствовала, что уже я начинаю по ней скучать, что я люблю ее очень-очень сильно… Слезы начали скатываться по щеке и тут автобус тронулся… Все ребята были разного возраста. В основном многие были знакомы и сидели парами. А я сидела одна. И плакала к тому же. Ко мне подсела вожатая. И тут она рассказала мне историю. Легенду о камне с дырочкой, просверленной морем.  И мол тот, кто найдет этот камушек, посмотрит в эту дырочку на небо и загадает желание, оно обязательно сбудется и этот человек станет очень счастливым! Я так захотела найти этот камушек! Сразу успокоилась, сразу перестала плакать. Меня захватили эмоции.  Мечты понеслись  далеко-далеко.… И больше всего мне хотелось приехать и показать этот камушек маме! Чтобы и она стала самой счастливой! Поделиться с ней этим счастьем! Увидеть свет в ее глазах! Но вожатая сказала, что она уже который раз ищет ,но найти этот камушек не может. Но я настолько сильно поверила, что не привезти его я просто бы не смогла.
И вот каждый день я приходила с отрядом утром на море. Да, на то самое море… Словно разговаривая с ним, я каждый день перебирала в его волнах камушки… я обходила весь берег. Вроде бы ищешь-ищешь и, кажется, вот он, а на нем песчинка или капелька воды, которая выдает себя за дырочку… прошла неделя, близится вторая… а всего отдыхать 21 день… Многие подружки мои поискали. Тоже хотели найти, но бросили. Сказали, что я зря трачу свое время. Но я знала, что однажды я его точно найду! Найду, и посмотрю в это бескрайнее морское небо,  и мое желание точно сбудется.
 И вот однажды, когда день был пасмурный, и мы почти не купались, я сидела на бережку и перебирала вновь камушки.. Любовалась осколками стекла, отточенные морем… Необычными окрасками камушек, которые, кстати, привезла и рыбкам для аквариума! Мне было не удержаться! Все такие красивые и каждый хотелось увезти с собой! Они словно просились: «Возьми и меня с собой!». И среди этих камушек однажды я увидела его.… Да, это был тот самый камушек с дырочкой! Такой овальный, довольно таки толстенький, величиной с большой палец. Дырочка была такая ровненькая, словно кто-то сверлом ее проделал! И вот я смотрю через эту дырочку и вижу небо…. Я так была рада!!! Это просто не передать словами! У меня аж дыхание остановилось на мгновение и, казалось, что сердце вот - вот выпрыгнет наружу! Я загадала желание и подбежала к вожатой! Она просто не поверила! Я, такая маленькая девочка, с двумя косичками нашла этот камушек, который она искала много лет!  Потом за этим камушком буквально некоторые стали охотится. Я аж спала с ним, в носок прятала, куда только не зарывала, лишь бы довести его маме!
И вот, когда я вернулась домой, я показала его маме! Она даже не поверила в такое чудо! Такой ровненький, такой гладкий! А дырочка то какая!!!
Так я и нашла камень с дырочкой, просверленный морем…
Но эта история еще не закончилась. Ведь любовь к морю живет! И каждый раз, когда я попадаю на море, именно новое море (уже не Черное, а, например, Средиземное), я нахожу камушек, просверленный морем! С той же детской мечтой, с той же верой в исполнение желания! И ведь сбываются! Каждый раз сбывалось! Правда!
И таких камушек у меня уже около пяти…  Они со мной всегда. Мысленно всегда. И в любую трудную минуту, перед важным событием, я иногда беру их  в кулачек, сжимаю крепко-крепко и прошу о своей мечте. И такое тепло ощущаю в душе, после которого становится легче, увереннее и спокойнее. Словно новые силы приходят к тебе! И они всегда мне помогали, всегда!
Знаете, ведь главное захотеть, сильно-сильно! И бороться, до конца бороться за свою мечту, какая бы она не была: маленькая или большая, безумная или разумная. Главное, чтобы она была от сердца и приносила свет. Свет душе, окружающим близким, друзьям.