космический криль

Катерина Розанова
Я обожаю ночные погружения, может даже больше дневных. Нет, дневные тоже конечно супер. Но просто некоторые не любят ночные погружения, а я этого не понимаю. Да темно, да бывает, что ничего не видно, но зато какие ощущения!

До Филиппин ночные погружения у меня были только на Красном. Шагнёшь с яхты в чёрную, блестящую и как кажется непроглядную  тьму, а там, внизу, совсем и не темно и очень даже всё хорошо видно. Потому что палубное освещение с корабликов бьёт так, что в принципе можно и без фонаря идти. А снизу вверх посмотришь - там совсем светло, освещаемая прожекторами поверхность искрится и светится над головой. И думала я, что все ночные погружения такие и есть - не совсем ночные, а как бы сумеречные.

Что такое настоящее "непроглядное и чёрное" я поняла только на Филиппинах.
Остров Негрос: кораблей нет, берегового освещения нет, да там вообще по вечерам почти никакого освещения нет! Даже вдоль дорог фонарных столбов нет - мы из-за этого один раз с Алёной шикарно заблудились, не могли разглядеть в кромешной тьме табличку-указатель на поворот с шоссе к нашему отелю.
 
Соответственно под водой всё освещение это только фонари. Выключишь фонарь - и вокруг полнейший мрак. Руку к самому лицу поднесёшь и ничего не увидишь. Никаких ориентиров - ни дна, ни поверхности, как ни старайся  не разглядеть. Ну, я вам скажу... оказывается, те ночные погружения, что были у меня на Красном - и не ночные были вовсе.

В этот раз из нашей группы в ночное пошли лишь трое. Присоединили нас к какой-то другой группе. Ходили-ходили мы толпой со всеми, замучались. В итоге помахали гиду ручкой и ушли в автономное плаванье. Нырялка береговая, заблудиться невозможно, ползай себе по дну, да следи за глубиной - уменьшается? значит выход тут.

Мы и ползали.
 
То ли мы сами вплыли в тучу криля, то ли он пришёл на свет фонарей, но дальше началось то, о чём я до сих пор вспоминаю, млея от восторга.

Про светящийся, флюоресцирующий планктон я и читала и сама видела. Да это, наверное каждый видел, кто плавал в море ночью. Это когда рукой в воде проводишь, а за рукой светящийся след. Под водой это, говорят, тоже красиво - для этого дайверы собираются группой на дне и специально выключают фонари. Я в таком, увы, не участвовала. В принципе, я понимаю - почему. Потому что на сафари это делать бесполезно - корабельное освещение мешает, без толку там на светящийся планктон смотреть. 

В общем, мы уже решили выходить - больше часа уже прошло, надоело. Тихонечко начали смещаться к берегу, освещая себе фонарями путь. Темно, тепло, невесомость, нирвана... И тут  в лучи наших фонарей вплыл криль - миллионы хаотично кишащих рачков, размером около сантиметра плотной тучей клубились вокруг нас. Плотность криля была такая, что его можно было спокойно ловить руками - просто сжимаешь кулак и куча рачков щекотно дёргается под пальцами.
 
Игралась я так, веселилась, как вдруг мои напарники подплыли ко мне, погасили фонари и знаками стали показывать - выключай свой. Я поколебалась - всё конечно безопасно, но ведь темно тут, блин, как незнамо где! Ладно, если так просите - выключу...

Щёлк - кромешная тьма окружила меня со всех сторон.

И тут я чуть не умерла.

Как только мои глаза привыкли к темноте, я увидела КРИЛЬ... ААА!!! Как, как, как об этом написать?! Какими такими  словами?!! Я и через сто лет этого не забуду... Я орала от восторга, хохотала и почти рыдала, безумие моё второе имя.

Понимаете, он светится. Но не как планктон - шлейфом и переливами. Криль светится отдельно каждый сам по себе, большими крупными яркими звёздами. И звёзды эти не стоят на месте - рачки передвигаются плавными пульсирующими движениями и звёзды поэтому пульсируют и танцуют вокруг тебя... Напоминаю, что вокруг кромешная тьма, не видно ничего и никого, ни дна, ни поверхности, ни напарников. А из-за того, что для зрения нет никаких ориентиров, мозг в полном ауте.

И получается, что ты висишь, АБСОЛЮТНО НЕВЕСОМО в этой черноте, в этом натуральном КОСМОСЕ и вокруг полное ничто и есть только ты и эти огромные танцующие звёзды со всех сторон...

Да ради одного этого стоило прилететь на другой конец света.

PS А фотка - это реальная фотография, сделанная на пляже на Негросе, ночью, с большой выдержкой, такое там небо.