Год где-то... 2300-й

Сергей Петров 15
Эпизод 1
  Далёкое будущее. Где-то на окраине галактики.
  - Ну, мам!
  - Даже не пытайся!
  - Ну ма-а-ам!!
  - Что "Ну мам"? А уроки?
  - Завтра два труда и три физкультуры!
  - Два труда и три... До чего докатилось наше народное образование! Нужно поговорить с директором... Дай-ка телефон!
  - Мам! Я это... А! Вспомнил! Две литературы... Точно!
  - Уже лучше... Ну, хорошо. Спортивную часть жизни в школе проконтролирует папа. Я ему сейчас позвоню. А что касается литературы... Как ты смотришь на творчество Толстого?
  - Бурр-а-атин-но!!
  - Не кривляйся, пожалуйста... Я, конечно, имела в виду другого... Впрочем, поступим следующим образом. Если ты напишешь к завтрашнему дню сочинение...
  - Ну ма-ам...
  - Если напишешь... И не строй, пожалуйста, такие жалобные глазки! Тебе уже 10 лет! Вот напиши - и гуляй, сколько захочется!
  - У-у...
  - До девяти часов вечера... Что касается темы сочинения... Ну, например - "Как я провёл лето".
  - Мам, ты что?!
  - Что?
  - Это же... Это же детсадовское сочинение!!
  - Что значит "детсадовское"? Ты прошлым летом, если помнишь, потерялся в соседней галактике!! Это, по-твоему, детский сад?!
  - Подумаешь... Нашёлся же...
  - Так. Ты гулять хочешь или нет, в конце концов?
  - Хочу!
  - Тогда напиши сочинение! На любую тему!
  - Мам! Ты самая лучшая...
   
  Эпизод 2
  Там же. Десять минут спустя.
  - Привет!
  - Отпустили?
  - Ага, они отпустят... У тебя на "темпике" сколько зарядов осталось?
  - Два, а что?
  - Дай погонять...
  - Опять? Ты прошлым летом погонял уже, хватит!
  - Ну, Оська... Я тебе земляники дам...
  - ...
  - Правда...
  - Не врёшь?
  - Точно дам. Грамм триста.
  - Ну, Серый... Тебе что поставить?
  - Поставь мне Землю и... скажем ... 2007 год по ихнему.
  - Расскажешь потом?
  - Посмотрим...
   
  Эпизод 3
  Там же. Двадцать минут спустя.
  - Молодой человек! Я Вам уже сказал, что творчество Льва Николаевича Толстого уже при его жизни вызывало неоднозначную реакцию не только в среде интеллигенции...
  - А "Буратино?"
  - Молодой человек. Ваше знание местной, так сказать, литературы столь отдалённой планеты, конечно, заслуживает внимания... Но перепутать столь великие имена - это позор!!
  - Ну, мне о-очень нужно. Очень! Ну, пожа-алуйста...
  - Молодой человек. Я не Ваша мама и мне не нужно строить глазки. Тем более, что в моём позитронном мозге нет реакции на внешние раздражители...
  - Ага!
  - Что... ага?
  - А вот вы врёте!
  - Я?!
  - Врёте!
  - Молодой человек...
  - Вы сказали "позор!" Даже не так, а вот так - "Позор!!"
  - Я?
  - Минуту назад. Я записал.
  - Это шантаж.
  - Ага.
  - ...
  - ...
  - Впрочем, я вспомнил! Кроме Толстого у нас в картотеке есть ещё имя одного местного, так сказать, планетарного писателя.
  - Я вам отдам запись...
  - Крапивин Владислав Петрович... Ресурс 9087435-675-LKSEHTG -"ло"-76-орп-6-"Голубятня".
  - Благодарю. Вот запись.
  Слышатся быстрые и лёгкие шаги. с мягким шелестом закрываются двери пустой библиотеки.
  - Какой... догадливый молодой человек... И куда только смотрит наше доблестное министерство народного образования!!!
   
  Эпизод 4
  Солнечная система. Планета Земля. 65439874235 год Галактических лет. 2007 год по местному летоисчислению.
  - Представляете, Саша, сегодняшний сон подарил мне не просто замечательный сюжет.... Скорее всего, это будет сказка про мальчика, затерявшегося среди звёзд...
   
  Эпизод 5
  Далёкое будущее. Где-то на окраине галактики.
  - Что ты сделал?
  - Я рассказал писателю про тот случай.. Ну, как я потерялся...
  - Нет, постой... Ты слетал в прошлое?
  - Совсем и не в прошлое... 300 лет всего...
  - Башку тебе надо отвинтить!
  - Ну, Сань...
  - Я, между прочим, твой родной дядя. А если бы ты врезался в темпоральный барьер?
  - Фи!
  - Что "фи"
  - Я же не врезался...
  - О, коварная вселенная!.. Ладно. Проехали. Ты вот что скажи... Как ты смог так быстро выучить местный язык?
  - Я и не учил... Я просто во сне всё ему рассказал.
  - Во сне? Стоп!... Ты брал мой "сонник"?!
  - Ну, Сань... Мне "во" как нужно было сочинение!
  - Сочинение ему нужно было. А ремня тебе не нужно было?
  - Фи!
  - Кстати! Ты знаешь, что скажет учительница, когда увидит твоё сочинение?
  - А что?
  - А ты сам попробуй догадаться...
  - ...
  - Подсказываю... Сочинение - это...
  - ...
  - Думай, думай.
  - ...
  - Сочинение, к твоему сведению, не занимают объём в 10 МБ! Сочинение, это максимум - 50 КБ
  - Какая разница...
  - Поясню, мой недогадливый племянничек. Ты же так любишь читать старые книги на бумаге. Сочинение, видишь ли, пишется максимум на 10 листах.
  - Ну и что...
  - А не на четырехсот страницах!!
  - Ой...
  - Да. И вот ещё что... У тебя на "темпике" сколько зарядов осталось?
   
  КОНЕЦ