Новогодний сюрприз

Валентина Куршина
 Последние дни декабря радовали чистым белым снегом и солнечной погодой.  Ещё не успели исполниться все мечты и надежды прошлого новогоднего праздника, а нынешний уже стучится в двери домов. А с ним – приятные хлопоты, беготня по магазинам в поисках подарков, сувениров, разных вкусностей и прочей чепухи.
И хотя  Рита уже давно  не верит  в сказочки про новогодние чудеса, но настроение всё равно  радостно-приподнятое.   Так сложилось, что особых проблем с выбором места празднования у неё  нет. Или дома с мамой, или с  Ленкой, подругой  ещё с институтских времён.  Когда-то давно они учились в одной группе инженерно-строительного института, и за Ритой  даже пытался ухаживать будущий Ленкин муж Лёша. Тогда Лёшка на красавицу Риту не произвёл никакого впечатления. Провинциальный паренёк, долговязый, в коротких не по росту брюках и круглых очках.  Мужчина её мечты должен был быть совсем другим – спортивным, весёлым, с гитарой в руках и возможностью оплачивать походы в кафе и кинотеатры.  Верная подруга Ленка, тоже,  кстати,  очкарик, как-то незаметно прибрала Лёшу к рукам. В результате на четвёртом курсе они сыграли весёлую студенческую свадьбу, а  через год у них родился первенец Максимка.

С тех пор прошло семнадцать лет. Лёша из неказистого очкарика превратился в интересного мужчину и успешного бизнесмена. Ленка  при таком муже расцвела и похорошела. Сейчас сидит дома с трёхлетней дочкой. Естественно не работает, а зачем? Лёша обеспечивает  им всем  безбедное существование.
Перспектива провести новогоднюю ночь с мамой не только не радовала, а откровенно пугала. Придётся выслушивать бесконечные  упрёки в её непрактичности, в неумении  устроить свою личную жизнь и т.д.  Чего только стоит  знаменитая мамина фраза: « У  всех нормальных женщин – критические дни, у тебя же – критический возраст».

Другие подруги не зовут, усматривая в одинокой Рите скрытую угрозу для себя. И только счастливая,  беспечная Ленка всегда ей  рада.  Несколько дней тому назад  позвонила и в ультимативной форме заявила, что для Риты у неё  есть  замечательный новогодний сюрприз, и Рита должна отмечать Новый год  только у них.  Ну что ж, выбор  сделали за неё. В принципе не самый худший вариант. Ленкину компанию Рита знала прекрасно. Будут их соседи по лестничной площадке, Наташа и Игорь. Наташа – крашеная блондинка со всеми вытекающими последствиями, а Игорь – болтун и зануда. Будет Лёшин коллега по работе с очередной пассией. Ещё ни разу его подружку Рита ни видела два раза. Всё время заявляется с новой.  Интересно, что за сюрприз?

Договорились, что Рита принесёт свой фирменный крабовый салат, кстати,  из настоящих крабов. Всё-таки Новый год – это такой праздник, когда можно и потратиться.
- Ритуля, ты почему ещё дома? Мы хотим проводить старый год. Ты нас задерживаешь, - голос подруги выдавал досаду.
- Лена, начинайте провожать без меня. Я сейчас как раз выхожу,  скоро буду. 
- А салат?
- Салат, естественно, несу.  Ну,  всё, пока, всем привет.
Рита ещё раз критическим взглядом окинула своё изображение в зеркале. Вроде всё в порядке -  стройная, красивая тридцатипятилетняя женщина готова весело встретить ещё один новый год. Аминь. Да, чуть не забыла свои новые туфли. Хороша бы она была в своём нарядном зелёном платье и Ленкиных шлёпанцах (Ленкины туфли 36 размера категорически  были ей малы).

В начале двенадцатого Рита свернула в знакомый широкий двор. На улице – никого, даже с собакой никто не гулял. Рита ускорила шаги,  и тут краем глаза она заметила мужскую фигуру. Мужчина двигался в её направлении. «Откуда он взялся? Вроде  никого не было», - Рита  почти побежала к подъезду. Лихорадочно набрала номер квартиры по домофону.  «Хоть бы подошла Ленка»,  но кто-то просто нажал кнопку домофона, заиграла какая-то мелодия. Рита с силой рванула тяжелую дверь на себя. Сзади совсем близко раздался скрип снега под стремительными шагами. Женщина  шагнула  вперёд,  и в этот момент высокий  каблук предательски подвернулся на скользком железном пороге. Рита упала на колени. Пакет, в котором она несла банку со своим фирменным крабовым салатом,   ударился о землю. Раздался звонкий треск  разбитой  стеклянной  тары.  Всё, салат накрылся медным тазом.  Кто-то подхватил Риту под руки и поставил на ноги.
- С вами всё в порядке?
- В порядке?!   Да вы, наверное, просто издеваетесь. Из-за вас я оставила всех без салата, разбила коленку. И вот ещё – огромная дыра на колготках, - Рита чуть не плакала от обиды. – Зачем  вы бежали за мной? Маньяк! Учтите, я буду кричать.

Рита лихорадочно набирала на домофоне номер нужной квартиры.
- Ничего у вас не выйдет, сейчас за мной спустятся.
- Послушайте, вы зря так разволновались. Мне тоже нужно в этот подъезд. Я иду в гости…
- Конечно, в гости. Думали придушить меня возле лифта. Но ваши планы сорвались.
Лена,- услышав знакомый голос в домофоне, Рита приободрилась, - умоляю, пусть Макс спустится за мной. Здесь какой-то ненормальный пытался пройти со мной в подъезд. Хорошо, жду. А вы учтите, что я хорошо запомнила вашу физиономию. Можете заходить,  я подожду, за мной сейчас  приедут.

Мужчина прошёл мимо Риты в открытую дверь:
- Вы очень ошибаетесь, никакой я не маньяк. С наступающим!
- Давай, давай, топай. Не маньяк, - Рита вся  так и кипела  от злости.  Стрелки часов неумолимо двигались вперёд.
- Господи, что с тобой случилось? – Лена даже всплеснула руками, увидев свою подругу в таком плачевном состоянии.
- Леночка, во-первых,  выбрось этот пакет с разбитой банкой. А, во-вторых, дай мне какие-нибудь колготы. Видишь, дыра огромная. Представляешь, какой-то урод  бежал за мной, хотел, наверное, изнасиловать в лифте. Меня до сих пор трясёт, ужас. 
В это время в прихожую вышел Алексей:
- Рита, дорогая, мы все тебя ждём. Давай быстрее к столу.
- Лёша, подожди, дай ей прийти в себя. Представляешь, на неё в подъезде напал маньяк. Сейчас она переоденется. Рита, заходи в спальню, там никого нет.

Минут через десять, успокоившись и надев Ленкины новые колготы,  Рита вошла в гостиную. Она оглядела праздничный стол, к сожалению, без крабового салата. Вокруг сидели уже чуть разрумяненные гости -  Игорь, Наташа, Ленкина семья в полном составе, Лёшин сослуживец Стас с эффектной яркой брюнеткой (опять новой) и … маньяк.
Рита смотрела на него, не мигая.

- Друзья, ну,  наконец,  все в сборе, - Лёша радостно суетился. – Рита, вот твоё место. Хочу тебя познакомить со своим хорошим другом Сергеем. Давай, Сергей, ухаживай за  своей соседкой, налей ей чего-нибудь покрепче, у неё сейчас был стресс.
Ленка на секунду придержала Риту за плечо и жарко зашептала в ухо:
- Это и есть наш сюрприз. Надеюсь, ты произведёшь на него впечатление.
- Можешь в этом не сомневаться, уже произвела,  -  буркнула  опоздавшая.

Лёшка говорил какой-то тост, но Рита  его не слушала. Она  искоса посмотрела на Сергея и тихо сказала:
- Я вас хочу попросить…
- Я всё понял. И давайте я действительно начну за вами ухаживать. Как насчёт коньяка?
- Коньяка? Давайте  коньяк, мне всё равно. «Для полного счастья осталось только напиться», -  подумала Рита.

Встреча нового года затянулась до  пяти  утра. Первыми не выдержали ближайшие соседи – Игорь с Наташей. Незаметно по-английски  исчез Стас со своей очередной подругой.  Засобиралась и Рита.
   
- Я  вас, конечно, провожу. Тем более, что в районе бродит маньяк, - Сергей с улыбкой помог Рите надеть шубку. В лифте спускались молча. Просто стояли друг напротив друга и смотрели глаза в глаза.
«Какая она милая, нежная. Я хочу видеть её снова и снова»,  - думал он.
«Интересно, о чём он думает?"  - ей казалось, что в его глазах прыгали весёлые чертики.

На улице падал мягкий пушистый снег. В свете уличных фонарей он искрился и переливался необыкновенным жемчужным цветом. Круглая Луна кокетливо выглядывала в просвете низких облаков, проливая на землю приглушенный матовый свет. И Рите вдруг показалось, что этот свет призрачной лунной дорожкой струится ей прямо под ноги. Неподвижные деревья сверкали серебристым инеем. "Боже, как красиво!" - подумала Рита. Они посмотрели друг на друга и засмеялись.

- Неужели я действительно был похож на маньяка?
- Нет, конечно. Просто я тогда очень испугалась. На улице ни души,  и какой-то незнакомец хочет успеть зайти со мной в  подъезд. Согласитесь, что это было  весьма подозрительно.
- Да уж. И всё-таки вам придётся ещё,  как минимум раз встретиться со мной. Мне так хвалили ваш фирменный салат.
- Это будет ужасно несправедливо, если   вы его не попробуете. Давайте встретимся на старый новый год…
- Нет, это очень нескоро. Давайте завтра. Я вам позвоню…

Мужчина и женщина, взявшись за руки,  шли и болтали о разной чепухе. Белые снежинки опускались им на плечи, превращая этих  двоих в сказочные персонажи. Так в первый день нового года, возможно,  рождалась  новая  любовь. Но  Рита и Сергей ещё  не догадывались об этом, им просто было  очень легко и комфортно вместе. А снег всё падал и падал, и постепенно две одинокие фигуры скрылись за белой пеленой.