Я и мои вещи. Афоризмы

Жанна Кусмеш
     1. Человек присваивает объекты внешнего мира для ощущения и расширения своего Я.


     2. Предметный мир человека – это его персонификация, это он сам.


     3. Человек трепетно относится к своим вещам, так как если он не может присвоить объекты внешнего мира как свои (моё!), он не может идентифицироваться во внешней среде. Вот почему лишение частной собственности есть лишение человека его Я, его способа самовыражения, его индивидуальности.

    
     4. Человек персонализирует (маркирует) внешнюю среду своими предметами, обозначая свои притязания и личные пространственные границы.
   

     5. Личностные психологические границы нужны человеку для переживания своей приватности и автономности Я.


     6. Приватность и персонализация – механизмы установления границ психологического пространства личности.


     7. Приватность – присвоение внешнего, персонализация – вынесение себя во вне.

 
     8.Мы передаем друг другу смыслы через вещи.

    
     9. Человек маркирует своё место своим предметом.


     10.Персонализация среды идёт через идентификацию с ней (моё - есть выражение Я).


     11. Круг общения и вещи человека отражает его личность. Человек как субъект бытия создает среду вокруг себя, которая о нём говорит больше, чем он сам.



     12. Изменение предметного мира вокруг себя есть потребность в изменении своего эмоционального состояния.


2009-2011