Из точки А в точку Б

Катерина Розанова
Разделённый на короткие фрагменты большой рассказ о поездке на Филиппины с компанией дайверов весной 2010 года
--------------------------------------------------------


Стояло знойное послеполуденное время.

Я лежала морской звездой под роскошной кокосовой пальмой, рядом валялись огромные, покрытые плотной зелёной кожурой кокосы, а у ног моих лениво плескалось море Сулу, которое уже не совсем море, а вполне себе настоящий Тихий океан.

Невероятной красоты экзотические лодки с крыльями-поплавками, с одной из которых мы недавно высадились на этот берег, плавно качались на золотистой солнечной дорожке. Мы только что прекрасно отнырялись и теперь впереди было только это блаженное ничегонеделанье - никуда не надо идти, ни о чём не надо думать, только лежать на белоснежном пляже под пальмой, объедаться манго с ананасами, слушать шелест листьев над головой и шум прибоя...

-Ксюша... Ты знаешь - я так сильно хочу сюда опять, снова, как можно скорее...просто невероятно хочу...
-Дорогая моя, а ничего что мы только вчера сюда приехали?
-Всё равно уже хочу, опять, сюда...

Да, шёл только второй день нашего пребывания на Бохоле и четвёртый, как мы покинули наш северный Питер с его гигантскими тающими сугробами. Но мне казалось, что я тут уже бесконечно давно - моё внутреннее время растянулось как никогда, пытаясь вместить в себя все те эмоции и впечатления, которыми меня ежеминутно накрывало с самого начала этого грандиозного путешествия.

Я действительно захотела сюда вернуться с первого же дня.

Это была любовь с первого взгляда, причём случилась она со мной задолго до того, как я реально тут оказалась. Несколько месяцев ожидания поездки не прошли для меня даром. Регулярный просмотр фотографий Филиппин и чтение рассказов там побывавших благополучно создали в моей голове образ классического пальмово-пляжного "баунти", впридачу к которому имеется такой же "баунти" подводный.

И, пробираясь сквозь питерские снежные метели, я мысленно уже видела себя где-то на краю света на пляже под пальмой, а проваливаясь в очередной сугроб, снова и снова упрямо шептала про себя это сладкое слово "Фи-лип-пи-ны..."  Меня не пугали ни 8мичасовой перелёт через океан, ни внезапно оживившийся тамошний вулкан, ни землетрясение за пару дней до нашего вылета. Я знала - ничто не омрачит это путешествие и ждёт меня на далёких прекрасных островах всё только самое-самое хорошее...



Через 2 минуты пребывания на Филиппинах я потеряла фотокамеру.
 
Вообще то ничего удивительного в этом не было,  для меня вполне привычно терять и теряться. Кто бывал со мной в поездках знает - в какой-то момент я просто отделяюсь от всех и иду куда глаза глядят. Мне интересно, что ТАМ, впереди, за поворотом, или на вершине горы... И я туда зачем-то прусь. И иногда немного теряюсь. Однако я давно научилась с этим справляться и благополучно нахожусь сама.

Регулярную потерю  вещей я воспринимаю ещё более философски и даже научила себя считать это чем-то вроде платы за что-то положительное, что теперь обязательно случится просто по закону сохранения энергии. Ведь если что-то убавится, то непременно что-то и прибавится, правильно?

Поэтому когда в очередной раз что-то пропадает, я остаюсь спокойна и даже срочно загадываю желание. Например, утопив на прошлом сафари в Красном море буй, я тут же загадала наконец-то увидеть акул и через пару дней, впервые за 60 с лишним погружений, я их увидела. Совпадение? Вот и нет - я за них новый буй в жертву принесла.

Но когда выйдя в Себу из самолёта и стоя в очереди на прохождение таможни я обнаружила, что где-то уже успела потерять фотокамеру, я несколько обалдела. Не расстроилась, а именно обалдела. Фига се начало. Я на Филиппинах только пару минут, не рановато ли жертвы приносить?!

Однако с потерей смирилась мгновенно - да, камера любимая, но для наземных съёмок у меня с собой было ещё 2 (ДВЕ!) камеры про запас (зная о своей рассеянности я  заранее принимаю меры и дублирую всё самое важное),  а для подводных возьму камеру в аренду в дайв-центре, подумаешь горе...
А ещё лучше, что потеряла я её именно сейчас, пока ничего кроме вида Филиппин с птичьего полёта снять не успела. Вот потерять камеру с драгоценными снимками в конце поездки было бы  действительно грустно.

Осознав всё это, я в общем даже нехотя пошла всё же попробовать поискать фотик в салоне самолёта. Наверное, если бы не Вика, я бы плюнула и оставила всё как есть. Но Вика решительно отказалась мириться с моим буддистским настроением и взяв меня под руку потащила назад, к самолёту. Пытавшиеся остановить нас филиппинские сотрудники службы безопасности аэропорта были слишком мягки, улыбчивы и как-то малы ростом, посему были проигнорированы - я уже успела проникнуться решительностью Вики и хотела вернуть свою потерю во что бы то ни стало, попробуй меня такую останови.

Разумеется, камера тихо ждала меня на полу аэробуса под моим креслом. Филиппинцы - стюардессы и прочий персонал, включая робких сотрудников безопасности - они, кажется, радовались даже больше меня. Ладно, Филиппины, пока "зачёт". Хотя начало, конечно, неоднозначное.

Но на самом деле это не начало.  До этого было столько всего! Было три перелёта, была невероятная Доха, и  были... Пять Мачт!