1624-1641

Энгильберт Шангенских
               
                ПРОЛОГ
               
                1624г

Спустилась ночь, Раскрылись двери...
Стражей, у градских ворот
Сейчас они, опять, как звери
Искать пойдут простой народ...
Смерть созидая, Жизнь ломая,
Как крысы, поджимая хвост...
Сухие трупы поднимая
Уносят с криком на погост...
Где стража, там стена-старуха,
На площади палач-король...
Погибла смертных сила духа,
Воскресли страх пред смертью, боль...
Подняв петлю, стоял палач,
Девченке смерть он подарил...
И вдалеке раздался плач,
Того, кто жизнью дорожил-
Ведь в город вход открыт в ту в ночь-
Для тех, кто в шабаш был не прочь...
Повесить девушку младую,
Ей вены вскрыть, потом ликуя...
Выть на луну с ней до утра,
Ведь в теле будет сатана...

-"Всем превосходим человека!
Силой, разумом своим...
Храним свой клан четыре века,
И город- голода утеха,
А люди ждут, что будет с ним...
А будут- казни для потехи!
Чтоб человек на шабаш жил!
Ведь братья, братья ждут утехи"
- Так ночью думал Граф...
Вампир...

                *   *   *

Закрыв окно, у колыбели,
Сжав крепко амулет в руке...
-"Развей в душе моей метели,
Дай, Бог тропу, Коль в тупике...
Метели страха перед ночью,
Остался наш последний шанс-
Смерть голодом чтоб не порочить,
Дай кусок хлеба же, для нас"...
В окно взгянула... По крыльцу,
Уныло дождь бил третий час...
Слеза скатилась по лицу...
-"Не будет шанса, как сейчас"...
Одела старый балахон,
В руке сжимая амулет...
Не слыша боли сердца... Звон...
-"Пусть будет сын... Но жизни нет"...
Звон колоколен говорил,
Что, ночь пришла-последний знак...
Ворота кто-то отворил...
Город в тот же миг иссяк!....
Скрипнув дверью в темноте,
Девушка вниз, по ступеням пошла...
Пошла прямо к смерти, хотела к еде,
Мама младенца девченка была...
Выйдя на улицу, свечу сжимая в руке,
Под дождем промокая, исчезла во мгле...

Кто знал, что покинув старый причал,
Стражник-вампир за ней наблюдал...
Зубы оскаля, зловещая тень,
В проулках скрываясь следил он за ней...
Она медленно шла... Не зная о том,
Что каменный мост, её будет концом...
Голодный вампир.....
прогнившей рукой...
За волосы взял, и ударил ногой!
Она в тот час упала... на камни спиной....
Лежала.... рыдала.... Эти твари порой....
Сразу убьют, не ведя за собой...
Но потеряй она сознание,
Загрыз вампир бы в тот же миг....
А так несет её в тупик,
Чрез площадь! где виднелось здание....
Утешив слух свой, пленной крик....

                *   *   *

-"Ну, чтож Вы стали? Проходите,
Места хватит здесь для всех!
Коль чем "Обидел"? извините...."-
Промолвил граф, сквозь хриплый смех...
Не передать сейчас тот ужас,
Что перед девушкой предстал!-
"Башня СМЕРТИ", хриплый голос....
Сын сатаны сесть предлагал...
Он молча встал, взмахнул рукою-
Стража удалилась прочь....
-"Я так хотел..... Чтоб вы со мною...
Провели здесь эту ночь..."
Ведь он похож на человека,
Только бледен был лицом...
Наверно, что хранилось в нем-
Для остального не помеха,
Но было лишь его ключом....
Убранство, роскошь... Все богатство
В то время, как простой народ...
Из луж в канавах воду пьет!
А здесь расположилось братство....
Исщадье ада... Людской гнет...
-"Ну, чтож молчишь ты? не по нраву?
Простой смертной этот вид...
На вас всегда найдем управу!
Кто мне откажет-тот убит...."
Куда девалось благородство?!
Краса латыни, светлых слов...
Пороодилось же уродство!
Причем давно... С покон веков...
-"Чтоб я когда-то была с "Вами"?!
Мне легче в шабаш умереть!
Не будет чести под ногами!
Я предпочту петлю и смерть..."
Но граф... Совсем не удивился,
Столь дерзких и столь смелых слов...
Клыки оскалив, улыбнулся:
-"Свершится Шабаш! я готов...
За двести лет... Впервые вижу,
Чтоб смертный на обряд пошел...
Столь смелые слова я слышу!...
Вот я, сказать Вам, если смею,
Для чести... смерть не предпочел...
Теперь же городом владею,
Страх перед смертью я развею-
Всю жизнь твою на лбу прочел...
Вампир превыше человека!
В нем чести нет... Души в нем нет...
Есть сила ночи, жизнь в три века,
Но днем... нам страшен солнца свет...
Граф поклонился! развернулся...
Открыв простор старинных зал,
Клыки оскалив улыбнулся...
-"Нет этой жизни без похвал!"
И начались в тот миг мученья...
Вампиры хлынули в дворец,
Конец всей жизни, всем гоненьям...
Всей жизни сладостный конец...

                *   *   *

Иссякла ночь, а на погосте
Подняв петлю стоял палач-
-"Вы в этом мире только гости"
Вдали был слышен чей-то плач...
Там на колени пал мужчина,
Смотря на девушку в петле...
Воспоминал родного сына...
Рыдал... скорбил он по жене...
               

                |

                1641г.
 
Открыв окно седой старик
Со стула молча трость поднял,
Встал с кровати в тот-же миг,
Что-то тихо прошептал...
Зажег свечу, и не спеша
Пыль с верстака убрал рукою,
Достал он образ, чуть дыша
К скамье поставил пред собою...
Седую голову склонив
Он над иконой прошептал:
-"Дай силы, город сохранив,
Чтоб сын родной в бою не пал...
Я не могу уже терпеть,
Над человеком что творится!
Чтоб "своей" смертью умереть,
Здесь нужно многого добиться...
Занявшись старым ремеслом,
Болит душа... Сил нет скрывать,
Семнадцать лет! Я ночью, днем
Ищу народ, готовлю рать...
Последние семнадцать лет
Живу, чтоб только отомстить...
На смертных проливая свет,
Стараясь верить, ждать, Любить!....
Весь смертный люд, простой народ
Восстанья ждет, он правды ждет!
Не будет стражи у ворот!
Смерть вампирам, грязь уйдет!
Дай силы сыну моему,
Помоги нам отомстить...
Поднять ВЕЛИКУЮ ВОЙНУ!
Город наш освободить!
Дело се благослави...
Молю тебя! нет силы ждать...
В Бою за правду помоги!
Молюсь, прошу, и жду опять..."

               *   *   *

Марк помолился, с пола встал...
Рукою свечку погасил
Он в этот вечер ждать устал,
Когда к нему прибудет сын...
Но вот!... Заветные шаги,
Его старик так долго ждал...
-"Отец, ты дверь мне отвори!
Впусти же в дом, я так устал..."
За дверью старой мастерской
По мостовой дождь бубонил...
Все ливень! с полною луной...
В вампиров шабаш кровь пролил...
Старик неспешно подошел,
Засов чугунный отворил...
-"Ну, наконец-то ты пришел!"-
Марк в тот же миг проговорил...
В каморку юноша вошел,
Вода струилась по лицу...
-"Вот, посмотри, что я нашёл"-
Сверток протянул отцу...
Мешок поставил на порог,
Снял промокший капющен...
-"Вот, Якоб, будет твой урок,
Я знаю, ты весьма польщён,
Но я не скуп на похвалу,
Работу чистую люблю..."
Марк в тот же миг мешок поднял,
Лучину взял, пошел в подвал
-"Себя в порядок приведи,
И в тот же час ко мне иди!
Была история- потеха!
Ко мне спускайся, расскажу
С тебя не выйдет человека,
Коль я не дам тебе уму!"
Старик был весел в этот вечер,
По сыну очень уж скучал,
Для разговоров был подвал,
И каждый вечер, словно бисер...
Историй, мудрость собирал.
Бывало, целыми ночами,
О чем-то спорят напролет,
Иль парень с ясными очами,
Слушал папу, с года в год.
Бывало, сказывал преданья-
Марк, их очень много знал...
Все, то что знал- передавал,
Гоня в душе воспоминанья...
Но Якоба, простой вопрос
Вмиг выводил его из грез...
-"Ты знаешь сын, я верю в сны,
Быть может, это мне послание?
Послание от сторон тьмы,
Подняв в душе воспоминания...
Ты знаешь... Я ведь никогда
Тебе про мать не говорил
Какой она была тогда...
С ней каждый день давал мне сил.
Да ты наверно догадался?
Приснилась ночью мне она-
Я словно в жизни потерялся,
Сидел три ночи с ней без сна...
Ты знаешь, все было как прежде,
То, что мне больно вспоминать,
Когда бы мне понять, невежде?!
Нельзя ее мне оставлять!
Мне снилось, будто ночи нету,
Мне снилось, как ты тихо спал...
Задал вопрос ей- без ответа...
Но, что-то все же я узнал..."
Якоб все-таки хранил,
Хранил обиду на отца...
... Где ты в этот вечер был?
Послал крестьянина-гонца?...
Но все же, в слух сказать боялся,
Как не смешно, не за себя...
Верней сказать-остерегался,
Он обижался, но любя...
Он знал, как он переживал,
Как было плохо старику,
Ночами, как он с ним не спал...
Был в радости с ним и в беду,
Так, как его отец учил:
-"Запоминай, тебе урок",
Он слишком много получил,
Чтоб смел сказать ему в упрек...
Он знал, то что произошло-
Прошло давно, то не вернуть
Что по другому быть должно...
Судьбой был выбран этот путь...