Подарок для шефа...

Талиана
Близился день рождения шефа и как результат моя нервозность повышалась… Обшарила все магазины центра в поисках подарка который мог бы ему понравится. Очень хотелось хотя бы в этом ему угодить. Но для того что бы угадать с подарком нужно мало-мальски знать человека которого собираешься одарить. Выходило, что после нескольких месяцев совместной работы я его совершенно не знаю. А как его узнать, если он всегда и со всеми подчиненными дистанцию держит? Пыталась присмотреться к мелочам, которые его окружают - всякие там дорогие штучки, которыми любят себя окружать на рабочем месте всякие успешные люди - и тут неудача! Нет этих штучек! Вообще! Стерильный как операционная стол. Только ноутбук на нем и все! Призадумалась…
Вот если бы он курил, вполне можно было бы подарить сигары. Настоящие. Я даже знаю, у кого достать. Болотников всегда с такими ходит. Он мне поспособствует и недорого возьмет. Свидание, максимум два… Но нет, мой кристально непорочный руководитель даже не курит. Виски? Дорогой, настоящий, Шотландский? Можно раскошелиться, но он и его не пьет. Вообще не пьет. Чем, черт побери, он кроме работы занимается?! Я бы от предельного отчаяния ему стриптизершу заказала (уверена, Болотников бы оценил). В шутку! Но как представлю себе его лицо, когда она, скажем, в костюме медсестры пожалует на порог его кабинета, мне даже не смешно, мне горько делается, что он настолько далек от общечеловеческих слабостей вообще и чисто мужских в частности. Думала,  может быть какую-то раритетную книгу?! Он жутко умный, вероятно не один год закалял свой мозг наукой. Должен любить читать! Обязан! Рыла под эту тему, издали беседу заводила, ведала ему, что сама на досуге читаю. Но он как обычно терпеливо слушает и бумаги перебирает. Молчит, партизан. Ни слова. Хоть в упор спрашивай. Но я тоже крепкий орешек, я настаиваю. Уже краткое содержание последней прочитанной книги начала пересказывать, чтобы он не выдержал и хоть что-то мне сказал. Может, повезет и это будет «а я детективы люблю» или, что, скорее всего - «труды Плутарха ранее издание»… Я бы конечно помучалась в поисках ранних папирусов Плутарха, но у меня была бы хоть какая-то наводка! Но нет! Слушает. Терпеливо слушает. Слышит ли он меня вообще? На всякий случай тон повысила, чтобы суть донести. А он мне:
-Не стоит так напрягаться. Я еще не настолько дряхлый. Слышу…
И все. Мялась, вертелась рядом. Все что могла уже у него в кабинете сделала, а к цели визита ни на йоту не приблизилась. Цветы дважды полила, листики им протерла. Мажу рукой кристальную чистоту его стола для переговоров и губу кусаю.
-Спроси прямо, - говорит. – Что вам подарить на день рождения?
-Откуда вы знаете?
-Я догадливый… Даже ты не настолько словоохотлива что бы час к ряду рассказывать безостановочно про все что ты любишь. Или это ты наводку на свой день рождения даешь? Что вряд ли. До него еще очень далеко. Ждешь что я «в благодарность» после услышанного о себе расскажу? Чтобы понять, что мне дарить?
-Точно! – радуюсь. – Так что дарить?
-Ничего. Терпеть не могу подарки. Правда. Я после дня рождения большинство подарков раздаю. Зачем мне пятнадцать рамочек под фотографии? У меня и фотографий-то нет… Некого мне в эти рамочки ставить.
-В том и смысл, спросить, что бы подарить что нравится.
-Все что мне нравится, я сам себе куплю.
-И все-таки! – настаиваю.
-Хорошо. Мне нравится мерседес последней конфигурации. Подаришь? – с серьезным лицом подкалывает он меня.
-А можно хотеть что-то попроще? В рамках моей зарплаты.
-Набор гелевых ручек. Нет, резинку и карандаш! – с весельем в глазах подтрунивает он и тут же серьезно уточняет. – В рамках всей зарплаты? А не жирно мне будет?
-Положим, вам немного жирного не помещает, - сказала и как засмеюсь. Все настроение ему испортила.
-Я генетически не могу быть полнее. Все в моем роду, такие как я…
-Да я просто…
-Не нужно подарков. Как раз, потому что знаю, что вы все меня тут так «любите» что все, что заработали в подарок рады вбухать. Обойдусь. Ограничься открыткой. Без ошибок – это будет просто лучший подарок для меня.
Теперь я обиделась. Особенно, что он бумагу какую-то подписывает и давит улыбочку. Весело ему. Знал бы как это жить с дислексией. Когда буквы сами по себе пропадают в одних словах и всплывают в совершенно других. Где им вообще не рады!..
Стою, злюсь, смотрю на него. Молчу. Я бы ему чашку подарила какую-то особенно красивую. Дорогую. Так он и тут ничьего участия не приемлет. Он все и всегда сам для себя делает.
-Я все равно вам что-то подарю! – упрямлюсь я.
-И зря потратишь деньги, - копаясь в своих бумагах, констатирует он. – Лучше ребенку что-то купи. Или своди его в театр.
-Вы очень хорошо о моем ребенке думаете. В театр!..
-Не любит театр? – удивляется он, настолько, что даже отрывается от бумаг. – Странно… В мое время мы это любили…
-Так это когда было! – сказала и рот закрыла. Рукой. Потому что опять от бумаг оторвался. Смотрит. И взгляд какой-то не веселый…
-Я в том смысле, что тогда толком развлечься было негде. Ну, кроме театра конечно, - тут же весомо дополняю я. – А теперь кино, игроленды, магазины игрушек, приставки-компьютеры.
Лицо у него не добреет нисколько, поэтому добавляю поспешно:
-И это очень плохо! Вот мы раньше тоже ходили в театр. Я помню. На колобок там или другие детские сказки...
Теперь он вообще на меня как на микроорганизм смотрит. Потому что на людей так не смотрят! Только на одноклеточных в микроскоп. Видно подумал что «колобком» мои походы в театр и закончились. Что тут удивляться, что у меня такой ребенок? «Яблочко от яблоньки…».
-Вы совсем не старый, - зачем-то говорю я.
-Да, я молодой и свежий как роза. Мне 45, - пресно сказал и снова нырнул в документы.
-Почти 46, - опять зачем-то говорю я.
-Вообще-то раз уж ты так любишь точность, то мне еще 44.
-Мне сказали, вам 45.
-Им, конечно, виднее… Но 45 мне будет только через неделю. Это так, на всякий случай. Что бы ты, мня в обещанной открытке на год вперед не поздравила.
Вот теперь он точно обиделся. А еще говорят мы, женщины, чувствительны к своему возрасту. Я целый год перед своим 30-летием переживала. Так что когда мне говорят, что кто-то в день рождения плачет (не от счастья) я очень даже понимаю.
В общем, он меня щелкнул по носу. Стыдно не знать, сколько точно лет твоему шефу. Но я-то в его личное дело не заглядывала, мне сказали ему 45, я поверила. А его, выходит, старше, чем он есть сделали. Злые языки…
-Так что вам подарить? - неловким полушепотом настаиваю.
-Уже хватит с меня подарков. На сегодня точно! Иди для разнообразия поработай…
Отправил он меня. Спровадил точнее. Изжил из своего кабинета! Не столько обиделся, сколько захотел в тишине, наконец, поработать. Но я-то не успокоилась! Я так просто никогда не успокаиваюсь. Весь тот и еще несколько следующих дней я выдвигала теории. В слух. Шефу… Зайду в кабинет с очередной бумажкой и пока к столу от двери и назад от стола к двери двигаюсь, пару-тройку предложений озвучить успеваю.
Довела его до того, что в очередное мое появление он строго сказал:
-Ты входи, а предложения пусть за дверью остаются! Сказал же, ничего не хочу!
Но уже на следующий день он сдался. Пришел ко мне сам и сказал:
-Я люблю джаз. Любой джазовый исполнитель. Один диск. Это будет приятный подарок. Хорошо?
-Хорошо!
Видели бы вы, как облегченно он вздохнул. Смял бумажку с которой пришел. Вероятно, тут, что я поверх свежих бумаг на подпись в папку подложила. С вопросом «Что вам подарить?! Скажите, не отстану ведь!»… И заулыбался. Не мне конечно. Сама себе. Радость у него. Включил чайник, напевает что-то...
-А не могли вы хоть кого-то назвать, для ориентира…
-Опять? – Перестал напевать, выключил чайник и стремительно ушел к себе, хлопнув дверью. Нервный он какой-то стал. Что же на него так действует?!! Что его «так» раздражает?.. Я знаю! Вероятно, много времени за компьютером проводит, вот психика и не выдерживает. А на что еще грешить?!
Купила я диск. Долго выбирала, целый вечер в интернете справки наводила, кто считается лучшим джазовым исполнителем. Оказалось их лучших в джазе пруд пруди. Это в поп музыке все просто. Один поп король и одна "попо" королева. А тут – что не морда, то талант! Нашла я преотличный лицензионный диск этих талантливых джазовых морд. Даже редкий и поэтому очень не дешевый. Дарственную надпись заказала. Упаковала. Все просто идеально! Жду день рождения шефа во всеоружии.
И тут вечером, накануне праздника, пришла ко мне Виктория Андреевна, помощник юриста. С какой-то бумажкой. А ко мне все с бумажкой, как в туалет…  Давно она в фирме работает. Уже двух юристов износила, а сама все еще работает. В общем, она многое знает о фирме в целом и о Давиде Эдуардовиче в частности.
-Что «своему» подаришь?
Я уже не раз пыталась отучить ее так говорить, но она умышленно забывает. Нравится ей мое красное лицо видеть, когда она говорит «твой Давид Эдуардович». И хотя я знаю, что она умышленно это делает, все равно краснею. Непроизвольно.
-Диск выдающихся джазовых исполнителей, - радостно так. Уверенно.
-Что? – увидела выражение ее лица и сразу скисла.
-А что?
-Ты что с ума сошла? Кто же шефу диск дарит?
-Он лицензионный, - оправдываюсь я. – И потом он подарки терпеть не может…
-Это он тебе так говорит! Сама подумай, кто может не любить подарки? От тебя проверяет! Бухгалтерия купила ему итальянскую кофе машину. Экономисты магнитолу в машину. Продажи новый ноутбук. Эти гады всегда выделяются, а все, потому что у них заработок в несколько раз выше нашего.
-А вы что купили?
-Часы наручные. Поверь, не дешевые… А ты ему диск! Смешно, Танечка. Хотя, тебе он вероятно невнимание простит…
Задела она меня этой фразой. Как и взглядом, которым при этом посмотрела. Как же у меня настроение испортилось! И что теперь делать? Кофе машины, ноутбуки, часы и… диск джазовых исполнителей. Лицензионный…
Бегала после работы по магазинам как ненормальная. Состояние истерическое. Во-первых, денег с собой не много. На магнитолу точно не хватит. Даже на ремешок от часов. Но упаковку хорошего кофе для новой кофе машины я с имеющейся сумой осилить могу. Ходила, бродила. В итоге разрыдалась возле одной из витрин. Ну, что, черт возьми, ему купить?! Не бритвенный же станок с пятью лезвиями?! Представила себе это и поняла, что это даже хуже чем диск джазовых исполнителей. Все-таки насколько коварно он меня обманул! Хотел от меня отвязаться, и я рада была поверить. Стыдно! Стыдно в тридцать лет быть настолько доверчивой!
Бесполезно потратила кучу времени. Ничего стоящего придумать не смогла. Вернее «стоящее» стоило столько!.. В общем, совершенно в расстроенных чувствах поехала домой.
Сердилась на весь мир! Умудрилась поругаться со всеми: с сыном, отцом, бывший муж зачем-то позвонил… Ничего, теперь не скоро позвонит. Такого я ему наговорила, а все этот Беркович со своим джазовым лицензионным…
На следующий день совершенно унылая пришла на работу. Там шум, гам, охи, ахи! Дружные вручения цветов, шумные лобзания шефа. Он главное всякий раз пытается уклониться, но у нас в коллективе очень хваткие женщины, не выходит. Целуют все равно. Люди с цветами и пестро украшенными коробками циркулируют коридорами. К шефу торопятся. В общем, никакой работы! Настолько он от всех устал, что еще до полудня смотался на какие-то переговоры. И откуда они только взялись? В моем блокноте о них ни слова. Точно придумал. Просто кинул меня на растерзание, одну оставил. Воспользовалась ситуацией - проскользнула в кабинет. Положила в общую кучу и свой ничтожный, в надежде, что он его не заметит. Так мне стыдно было. В общем, с большим трудом переживала свой очередной позор…
А поздним вечером Давид Эдуардович вышел из своего кабинета без единого цветочка! Все женщинам по отделам рассовал при моей помощи…
На следующий день ребята из продаж поехали «тулить» подарки от коллектива обратно по магазинам, где их приобрели. Деньги были возвращены сотрудникам. В полном размере. Давид Эдуардович свои докладывал. Не везде вернули полную стоимость. А все что подарили «не коллеги», за исключением подарков от настоящих друзей он и правда, раздал. Тайком. Все кто к нему входили на следующий день (как правило, из числа подчиненных женщин) выходили не с пустыми руками. Несли неожиданный презент своим мужьям. Кто рамочку, кто блокнотик… Впрочем, как и каждый год в этот день. Он и мне предлагал, но я отказалась. Мол, у меня-то мужа нет и «хи-хи-хи». Пошутила. Не оценил шутки. Вернее не счел ее смешной. Строго посмотрел, хотел что-то сказать, вероятно, утешить намеревался. Мол, какие твои годы, еще будет, но вовремя сдержался. Все-таки он очень тактичный. Не всякую тему станет затрагивать…
Я одна ничего не взяла! Но признаюсь, что не без труда удержалась. От возможности ознакомиться с содержимым этих манящих цветных коробочек. Люблю я подарки. В отличие от шефа…
В день своего рождения он вынес из кабинета только несколько подарков. Те, что подарили его друзья и еще один, тонкий, небольшой в зеленой упаковке с красным бантиком. А в нем лицензионный диск известных джазовых исполнителей…