Глава 13. Не будь разменной монетой

Анна Шантэль
Глава  12.  «Привет из Поти. Паша». http://www.proza.ru/2012/01/03/893

     Нина, наблюдая за Аней, сказала ей:
— Ты теперь другая, что-то в тебе изменилось.
    Сама же рассказала, что у неё тоже был первый опыт прямо в новогоднюю ночь, но она пока не в восторге от близости. Но самое главное событие в жизни Нины произошло в конце января. Нина по телефону рассказала своей сестре о своём первом опыте с мужчиной, а позже и её мать, Антонина Васильевна, была в курсе того, что пережила её дочь. И то, что произошло дальше, Аня не могла забыть всю свою жизнь. Это было буквально после того, как командировочные девчата уехали. Аня пришла с работы, как обычно, около семи вечера, Нина была дома. На столе стояли розы, розы зимой! Открытая коробка конфет, два фужера и початая бутылка шампанского, в воздухе ещё чувствовался запах жареных котлет. Аня вошла в комнату и остановилась.
— Нин, у тебя кто-то есть, мне уйти?
— Нет, никого нет. Была моя мама. Она прилетела утром около десяти, приехала на такси с аэропорта. Зашла в проектный институт к начальнику и отпросила меня на день, а уехала она два часа назад, — волнуясь, говорила Нина.
— Так что, и розы от мамы? — с восторгом и изумлением спросила Аня.
— Да, от мамы.
— Так у тебя день рождения уже прошёл. Что за праздник, если не секрет?
— Да этот секрет ты знаешь. Короче, мама узнала, что у меня… ну, как и ты… ну, то есть мужчина, — подбирала слова Нина, а потом тихо и медленно продолжила, — Когда мама узнала об этом, она сильно расстроилась. Отпросилась с работы, прилетела ко мне, чтобы поговорить со мной. Она продукты все привезла, накрыла на стол, налила шампанское и вытащила из сумки розы.
— А потом? — не скрывая интерес  спросила Аня.
— Потом? Потом она обняла меня и сказала: «Девочка моя, поздравляю тебя, ты теперь женщина. Не падай духом  и не теряй никогда своего достоинства, что бы ни говорили. Не будь разменной монетой и не унижайся никогда». А я, Аня, плакала, сильно плакала. Наверное, мы с тобой большие дуры, что сделали такое, почему и зачем?
    После этих слов  у подруг    заблестели глаза от слёз,  опустив голову,  каждая из них  вернулась в свою комнату.
   
   Аня почти каждый вечер ездила к дому Павла, смотрела, есть ли свет в окнах его квартиры, на его этаже. Наконец после отпуска он появился в столовой в обеденный перерыв. Аня не знала, подходить к нему  или нет. Катерина, как всегда, своими улыбочками и ехидствами подтрунивала над Анькой. Она знала, что Аня ждала Павла из отпуска, и ёрничала её над переживаниями. В столовой, как обычно, было много народу, а Павел был в середине большой очереди.
— Ириш, вешай наши пальто и быстро присоединяйся. Мы стоять не будем. Я сейчас всё организую, — с этими словами Катерина потащила за рукав Анну, и они подошли к Павлу. — Ну что ж, долг платежом красен. Хоть я за Анькину целку получила в ресторане 100 грамм водки, надеюсь, ты нам уступишь место в очереди.
      Павел практически не отреагировал, потому что это он уже слышал от Катерины не первый раз, просто показал рукой: вот, мол, да, пожалуйста, проходите вперед. Анька была пристыжена, унижена поведением Кати по отношению к себе. Но молчала, молчала, как всегда. У неё никогда не было мгновенной реакции на неожиданную ситуацию. К её великой боли и сожалению, она имела именно такую структуру своего характера: долго молчала, терпела, копила боль и обиду, а в один из моментов она могла взрываться так, что поражала всех многоэтажной бранью и язвительными замечаниями. Потом от Ани шарахались с недоумением: « А что мы тебе сделали, что до этого молчала и с чего ты такая нервная?»

      Как-то вечером Анна пришла после работы в часть, где работала Катерина, чтобы с ней и Иришей поехать домой.
    Анька открыла дверь, а Катерина увидев её  радостно произнесла:
— Друг, проходи. Я вот только что начальнику рассказывала, что подзаработала массажем у одной офицерской жены, она мне заплатила 25 рублей. Вот мне мой начальник и завидует.
— Ещё бы, я и то таких денег не зарабатываю, — сказал офицер, занимающий стол в том же кабинете, где и Катерина.
     Катерина с радостным выражением глаз посмотрела на Аньку: мол, видишь, я какая, мне даже мой шеф-офицер завидует, а ты уж и тем более от зависти должна просто заболеть.
         Анька думала, что с Катериной рассчитался Павел за то, что Катерина уговорила Аньку пойти к нему. Но она ничего о своих догадках никогда никому не говорила. Она видела, как Катерина и Павел о чём-то говорили вчера после обеденного перерыва у КПП медицинского склада, где служил Павел.
         Теперь Павел настаивал, чтобы Анька не приезжала к нему никогда, а если она ослушается, он просто ей не откроет дверь. У неё никогда не было ключей от его квартиры, он ей их не предлагал, а она и не просила. Он сказал, что сам будет к ней приезжать на Первомайскую улицу. Всё стало происходить так, как он сказал. Павел стал приезжать к Ане, ночевал там неоднократно, но Аньку к себе  после приезда из отпуска пару раз пригласил, а позже не стал, не только запускать, но и приглашать.
    В один из вечеров он пришёл с другом, вроде бы как для знакомства с Ниной. Девчата Нина и Аня накрывали на стол, ужин из только что сваренного  супа. Нина стала разливать всем по тарелкам, а друг Павла что-то стал выделываться, как девочка.
— Пожалуйста, не стоит беспокоиться, не наливай мне, — он накрыл тарелку руками, а Нину почему-то очень задела эта просьба, и она вылила суп из половника на руки этого человека.
   Озадаченный Алексей вымыл руки в ванной комнате, вернувшись в комнату, сел за стол. Ужин продолжался. Потом Аня с Пашей ушли в «её» комнату, Алексей остался с Ниной, но ни начала, ни продолжения у них не было. Алексей вообще не произвёл на Нину никакого впечатления, он был ростом такой же, как и Нина, нетёмные волосы, прямой нос, голубые глаза, и чем-то он был, по словам Нины, похож на кролика.

    Как-то ночью Павел отчитал  Анну:
—Почему ты плохо  предохранялась? Ведь мы с тобой это обсуждали.
— Почему плохо? Как врач сказала, так и делаю.
— Можешь ни чего теперь не делать. Ты беременная.
— Да ну, с чего ты взял?
— Ну, знаешь. Я ведь мужчина и был женат. Я знаю из своего опыта, как у женщины изменяется и тело, и эмоции.  Повторяю, ты беременна. Иди к врачу, и принимай меры. Мне ребёнок  не нужен.

Глава 14. «Офицерская сука здесь?». http://www.proza.ru/2012/01/03/1291