Знаем ли мы, что такое первая любовь?

Михайлова Ольга Анатольевна
Знаем ли мы, что такое первая любовь, может  ли детская любовь быть первой?
Первая любовь, первый опыт - нет ни одного человека, кто  бы не испытывал это прекрасное чувство. Герой первой любви остаётся в нашей душе навсегда и занимает там особое место. У кого-то эти воспоминания болезненные, у других приятные сладостные. Мы  взрослеем, умнеем и как будто меняемся. Мы вспоминаем первую любовь всю жизнь и сравниваем, такова жизнь. Мы продолжаем искать,  всю жизнь ищем,  кому отдать свою любовь. Первая любовь - всегда единственная.

Я расскажу   историю  любви, первой и на всю жизнь. Героя этой истории первая любовь застигла в детстве.  Двор. Мальчик. Первый  снег.  Шёл первый  снег,  белым  серебром он плавно  спускался на землю.  Снег не падал, он танцевал.  Пусть снежинки тут же таяли,  первый снег  - всегда  красиво.  "Это прекрасно и трогательно" - восхитился мальчик. Озорные снежинки  подхватили  его  в  свой  сказочный танец,  он закружился на месте  и вдруг заметил её. Девочка  стояла в стороне и смотрела на мальчика, на вальс первых снежинок. Первый снег, первый взгляд, её взгляд и улыбка. Девочка улыбнулась ему, и всё вокруг стало для мальчика другим и новым.   "Это прекрасно и трогательно" - повторилось  в детской душе.  Первый снег или девочка?

Мама! Я сегодня увидел девочку. Она необыкновенная. У неё зелёные глаза и волосы пахнут морозом. Вкусно-вкусно пахнут …
Мама… Она на меня посмотрела!

Сынок, все маленькие девочки необыкновенные. Когда вырастешь, ты поймёшь.

Когда я вырасту, я на ней женюсь.

Сначала ты вырасти, сынок. Сначала вырасти…

Мальчик рос. Он то забывал девочку, то первое детское чувство неожиданно приходило с новой, острой и непохожей ни на что силой. Именно такие переживания и делают первую любовь неповторимой.

Он закрывал глаза и видел её, зелёные. Вдыхал свежий морозный воздух и представлял её русые косы. В зависимости от времени года запах мороза сменялся на свежесть скошенной травы или прозрачный запах утренней Волги, но это нисколько не смущало мальчика. Главное, это был её запах – единственный и неповторимый. И от таких переживаний у мальчика дух захватывало.

А девочка жила и не знала …  Действительно, а знала   девочка о мальчике и его большой детской любви? Скажете, так не бывает.  -  Судьба. Предчувствие любви.  Любовь - это дар.  Поэтому девочка с самого рождения знала, однажды, когда она будет уже  взрослой, в её жизни появится он - мальчик, тот самый мальчик из её детства.

Взрослой … Взрослые люди выросли и забыли, что в детстве мечтали, а в мечтах летали по необъятным просторам. Необъятные просторы счастья, в которые можно опуститься и никогда не утонуть, это и есть любовь.

А наши герои? - Они знали, знали и помнили всегда. Что же было дальше?

Любовь вторая, она же первая и единственная.

Прошло много лет. У каждого из них была своя жизнь. Учёба, работа, встречи и расставания. Все удивлялись, почему? Чего вы ждёте, что ищите? Они шутили – живёт где-то девочка, ждёт где-то мальчик. И это стало уже легендой. - Ох, уж эти взрослые люди! Ну, почему мы всё забываем?! Мы забываем, что близкого счастья не бывает, что за счастьем нужно идти по трудному, длинному и долгому пути, и в этом - смысл человеческой жизни. Но, может быть, ещё не поздно вспомнить?

И однажды ЭТО произошло. "Она необыкновенная", "когда я вырасту", "мальчик из моего детства" - наши герои всё вспомнили и пошли на встречу друг другу.

Была зима. Шёл первый чистый снег. И такая же чистая первая любовь. Первое свидание. И их первый, только их поцелуй.

Как долго я тебя искал… Как долго я тебя ждала… Первая любовь - первая, единственная и на всю жизнь.

«Очень давно, когда я была уже взрослой, но ещё такой наивной девочкой, в моей жизни появился ты, мальчик из моего детства. Ты пришёл и всё перевернул. Ты научил меня ничего не бояться.
Сначала самой себя. Потом показал пример другим - меня не надо бояться. Ведь я такая же земная, как и все. А они почему-то боялись. Боялись, что не сумеют сделать меня счастливой. Как же потом они тебе завидовали!  И восхищались!  Да, наверное, мне повезло!»

"Ты права и не права, девочка. Мы с тобой  всегда знали, если в нашей жизни будет счастье, оно будет только нашим".

... Только сладко щемит сердце,
Когда видим первый снег!