Колдовство

Валентина Комина
      Издавна к ведьмам, к колдовству, да и вообще ко всякой мистике, люди относились по-разному. В наше время ничего не изменилось: кто-то верит, кто-то не верит. Одни относятся к этому с иронией, другие со страхом. История, о которой я хочу поведать, произошла в конце шестидесятых годов. Было ли это колдовство или же это совпадение событий? Судите сами.
     Раннее утро. Прогоняемая перекличкой петухов, ночь отступает. Где-то на востоке только-только загорается заря. Светлана открывает глаза. Слышно, как на кухне возится мать. В печке потрескивают дрова и уютное тепло заполняет комнату. Вставать неохота  и девочка снова закрывает глаза.
  - Доченька, вставай! – будит ее ласковый мамин голос. – Принеси мне воды из колодца, пока не ушла в школу. Сегодня страстная пятница, у меня много дел.
Света сбросила одеяло, быстро оделась и вышла во двор. Вчера был "чистый четверг" и она убирала во дворе. Сегодня она довольна: чисто выметенный и посыпанный песком двор просто сиял.
Взяв два ведра и коромысло, девочка направилась к калитке. Ее внимание привлек красный тряпичный узелок, лежащий прямо у дорожки. Света с досады пнула его ногой: не иначе как братишка намусорил. Саньке всего шесть лет и вечно путается под ногами.
Колодец находился почти в конце улицы. Утро в самом разгаре. Солнце уже взошло над горизонтом. Где-то рядом, в зарослях акации заливается соловей. К нему подключается второй, затем третий. И вот уже целый хор распевает на все лады. Трели, сливаясь, плывут над землей волной, будоражат юное сердечко.
Девочка набирает воды, берет коромысло на плечи и спешит домой. У калитки ее встречает мать. В руках она держит тот злосчастный узелок, который дочь столкнула в сторону с дорожки.
- Света, это не твое? – женщина внимательно, но вместе с тем с тревогой смотрит на девочку.
- Нет, не мое. Сашка, наверно, накрутил. Он же вечно тут крутится.
В узелке оказались волосы, земля, ногти, пшено…
- Господи, кто же это нам подбросил? – мать, волнуясь, зовет отца.
   Отец у светы неродной. Десять лет назад разошелся Григорий со своей женой. Детей у них не было. Дородная, властная Катерина держала его "под каблуком", была грубой и командовала мужем, как могла. Целый год скитался Григорий по квартирам, жил на ферме.
Веселая, озорная Марина, работавшая там же, приглянулась мужчине. Четверо детей, оставшихся на руках женщины после смерти мужа, не испугали его. Пришел он к ним, да и остался жить, заменив детям отца. Вскоре все четверо звали его папой. А через четыре года родился в семье сын Саша…
   Все было бы ладно в семье, да только Катерина не хотела мириться с таким раскладом жизни. После развода жила она с матерью, которую за глаза называли ведьмой. Она осуждала Марину на людях, оговаривала ее и Григория. При встрече пугала их детей.
Узелок Григорий сжег. А Марина кинулась к местной знахарке. Выслушав женщину, ведунья покачала сокрушенно головой:
- На болезнь это вам сделано. Кто узелок в руках держал, заболеет. Или же какое другое несчастье…
   И верили и не верили, но так все и вышло. Через неделю Света с одноклассником на мотоцикле катались. Почему произошло несчастье, никто так и не понял. Только мотоцикл перевернулся. Мальчик не пострадал, а девочка  попала в больницу с травмой головы. У матери после всех этих стрессов на шее рана открылась. Ездила она по докторам, по знахаркам разным ходила, мази всевозможные пробовала. Но так и не вылечилась.
   Через год, снова на страстную пятницу, нашла Марина во дворе еще один узелок – белый. Знахарка предупредила: на смерть он сделан. Под давлением горького опыта, веря и не веря во все эти предсказания, она вынесла узелок на перекресток, облила керосином и подожгла. А после пошла в церковь и поставила свечки за здоровье врагов своих…
    Вскоре после этих событий тяжело заболела Катерина. Три операции, сделанные одна за другой, не спасли жизнь женщине. До следующей Пасхи она не дожила. Ее мать, 92-летняя старуха, продала дом и выехала из деревни. А в семье Григория и Марины все пошло на лад.
    Выросли дети, разлетелись из родного гнезда. Появились внуки. Когда муж умер, Марине сон приснился: пришла к ней Катерина и говорит: "А  Гришу я у тебя все же забрала, разлучница. Знай же, язву эту ты до конца дней своих носить будешь…"
    С тех пор немало времени прошло. Но так и не заживает рана на шее Марины. А Светлане о тех событиях все чаще и чаще напоминает головная боль…