Танец механической куклы. Гл. 8. Гадюка VI

Александр Фатум Лина Бугулова
(Все опубликованные главы собраны в сборнике "Повесть уходящего времени")

- А прокурора прямиком в морг отправили! Дневальный в него весь рожок РПК выпустил! Так он, зараза, еще после этого живой был! Орал как резаный, по полу как бешенный ползал, пока не сдох! Весь вистебюль кровью загадил! Целый час коридор от дерьма отмывали!

От услышанного Сергея скрючило. Кое-как переодевшись, он поспешил покинуть аэродром.

Поднимаясь в свой номер, парень встретил на лестнице Андрея, который сделал вид, что никого не видит, быстро отсчитывая ступени. Сергей побежал за ним вниз.
- Остановись Андрей! У меня дело к тебе есть!
Сосулживец невольно остановился и повернув голову.
- Чего тебе еще от меня нужно?!
- Извиниться! Пошли в буфет, выпьем по рюмке!
- А я и не обижался. Доктор на больных не обижается. Но сейчас не могу.
Офицер продолжил спуск.
- Подожди, Андрей! Спасибо, что не выдал! – прокричал парень, наконец нагнав собеседника.
- Говори тише, кругом уши. Я твой рюкзак в порту утопил. Понимаю, Митько стал тебе поперек горла, но всех-то зачем?
- Виноват! Погорячился! Но все они одним миром мазаны! Не разберешь уже кто есть кто! Я в каждом лице Митько стал видеть!
- Ладно Сережа, иди домой отдыхай. Я слесарей сегодня привел, дверь тебе новую впилили с замками. Под ковриком ключ.
- А сам куда?
- В морг, экспертизу проводить. Скобова сегодня застрелили при попытке покушения. Думаю ты уже слышал...
Летчики уже вышли из подъезда.
- Да. Жаль Скобова, хорошим человеком был. Хоть и прокурором.
- Скобов моим другом был с детства... Вместе выросли, вместе академию закончили...
Андрей тяжело вздохнул и пошел дальше один.
- Извини Андрей, извини! Спасибо за все, что ты для меня сделал!
Сергей развернулся и побежал обратно.

Штурм

На следующее утро парень проснулся с сильной головной болью. Не успел он проглотить оставшиеся в флаконе таблетки, раздался требовательный звонок штабного телефона.
- Я слушаю! - грубо прокричал Сергей.
- С вами говорит полковник Жабров. Немедленно приезжайте в штаб!
- А где же Митько? Его еще не выписали?
- Не Митько, а Ярослав Иванович! За языком своим следите!
- Сегодня никуда не поеду! Плохо себя чувствую! Мне доктор больничный после полета выписал! Расскажите по телефону, что надо! – не обременяя себя уставом резал Сергей.
- Успокойтесь и слушайте! Вчера кто-то сообщил французской стороне о местонахождении заложников. Большой скандал намечается! Требуют немедленного проведения операции по их освобождению. Я приказываю вам прелюдно сообщить, что все заложники были убиты в первый же день плена! Приезжайте немедленно! Вы поняли, или мне приехать за вами?

Сергей повесил трубку и улегся обратно на кровать, не смотря на трезвонивший телефон. Неприятный звук ударял в виски. Сорвав трубку, парень заорал:
- Дадите вы мне, наконец, отдохнуть!
- Прекратите ваши выходки! Дело серьезное! В штаб советские дипломаты и послы понаехали! Документы проверяют!
- Я уже сказал, никуда не поеду! Я сейчас не в состоянии что-либо докладывать!
Сергей оборвал провода, завесив окно, выпил из графина воду и, улегшись в кровать, накрылся покрывалом с головой.

Спустя час к общежитию подъехали машины с дипломатическими номерами. Дипломаты, в сопровождении высокопоставленных офицеров, поднялись в комнату Сергея.
Услышав шаги, парень скинул одеяло и пытался подняться. В комнату вошел человек приятной внешности.
- Лежите, лежите. Мы просто зададим вам пару вопросов и уедем.
Сергей откинулся обратно. За первым показались еще трое в дорогих костюмах.
- Я слушаю вас. Говорите.
- Меня зовут Алексей Клубков, я советский дипломат, а это наши французские товарищи, прибывшие сегодня из Киншасы.
- Очень приятно!
Парень отвернулся от дилегации.
- А теперь говорите, чем я вам буду полезен!
- Дело в том, что вы единственный, кто побывал в этой деревне! Эти люди настаивают на том, чтобы вас назначили проводником!  Вы должны будете повторить тот же самый маршрут, по которому вы когда-то попали туда.
Сергей усмехнулся.
- Неужели они думают, что там их встретят с распростертыми объятиями! Да у этих головорезов столько людей и оружия, что они способны справиться с целым батальоном! Там почти на каждом заборе черепа с армейскими касками висят!
Французы долго перешептывались, сказав что-то Клубкову достали из карманов фотографии. Дипломат протянул их Сергею.
- Узнаете ли вы кого-нибудь?
- Да. Эти двое были врачами, одного из них кажется Рене звали, он мне ногу перевязывал. А это Мартен старший командир поисковой группы. Они все там остались, больше я ничего не знаю.
Посетители вновь долго переговаривались, после чего дипломат сел на стул рядом с кроватью Сергея и торжественно произнес:
- Даже если все заложники уже убиты, принято решение взять деревню штурмом! Операция будет совместной, в ней будет учавствовать как французский десант, так и советские, кубинские и ангольские спецподразделения! Надеюсь вы, как советский офицер не откажете в помощи!
Парень взял паузу и посмотрел дипломату прямо в глаза.
- А разве у меня есть выбор?
- В таком случае, они требуют чтобы именно вас назначили вторым командиром разведовательной группы. Старшим командиром назначен Фердинант Роше, вы уже успели с ним познакомиться в распределительном пункте.
- Кто такой Роше?
- Господин Роше отзывался о вас наилучшим образом. Он был командиром в пятой поисковой группе, которая чудом спаслась от дикарей. Он был ранен копьем, но к счастью вся его группа была вовремя эвакуирована на вертолетах.
- Что от меня требуется?
- В ближайшие три дня вы должны выслать нам план действий, разделить все по пунктам и восстановить в памяти все события. Надеюсь, вы успеете подготовиться к экспедиции в течении трех дней.
- Надеюсь. – последовал сухой ответ и Сергей повернулся лицом к стене.
- Благодарим вас! Заранее благодарим. Вот наши телефонные номера, свяжитесь, когда вам станет лучше.
Дипломат положил на стол три визитные карточки и поспешил за французами к выходу.
Сергей проспал весь день и только к следующему полдню вышел из комнаты, одетый в гражданское. Администратор вежливо загородил ему путь.
- Вы куда направляетесь, Сергей Тарасович? Вчера для всех офицеров закон обязательный ввели. Каждый отмечается в журнале, независимо от звания и должности. Я вынужден записать куда вы направляетесь и в котором часу вернетесь.
- За покупками в город! Когда вернусь – не знаю!
Летчик оттолкнул служителя и выбежал в вестибюль.
- Но как же так! Отметьтесь пожалуйста. Из-за вас мне выговор строгий сделают!
Администратор пытался нагнать парня.
- Сам отмечай! Тебе приказали! – Сергей завел стоящий у входа мотоцикл и умчался в неизвестном направлении.

В порту

Парень решил зайти в дорогой универмаг. Купив три пары летней обуви для походов, он остановился у стеллажей с одеждой, перебирая костюмы. Входная дверь звякнула. В магазин вошла Буна, с накрытой цветной тканью тяжелой корзиной на голове и плюхнула ношу на прилавок. Сергей юркнул за коллону.

Продавец приветливо улыбнулся и выложил на прилавок журналы моды. Буна долго просматривала цветные модели, затем поднесла страницу к продавцу и указала пальцем. Португалец одобрительно покачал головой, вышел из-за прилавка и направился прямиком к коллоне Сергея. Пройдя в метре от летчика, он снял с вешалки белый костюм, бережно сложил в целлофановый пакет и вручил покупательнице. Расплатившись и положив пакет в корзину, Буна грациозно водрузила ношу на голову и уплыла в сторону улицы. Сергей, как заправский сыщик оглянулся по сторонам, незамеченным прокрался к выходу и пошел за женщиной следом.

На улице способности сыщика проявить оказалось намного труднее. Заметив слежку, Буна побыстрее сняла корзину с головы, обхватила ее руками и помчалась к трассе, пытаясь остановить проезжавшее мимо такси. Бросившийся в погоню Сергей, догнал беглянку, схватил ее за руку и утащил в сторону от толкотни к кирпичной стене. Женщина отчаянно сопротивлялась, бросила корзину и пыталась укусить Сергея за руку, но парень прижал ее к стене за две руки.
- Успокойся! Успокойся, я не буду ничего делать тебе! Мне просто нужно знать где Нисов! Больше я ничего не хочу от тебя! Ты поняла? Скажи, где Пауло и я отпущу!
Буна замотала головой, ее глаза были напуганы, говорила она жалобно.
- Я не знать! Я не знать! Пауло уехать далеко! Очень далеко уехать!
- Не ври мне! Кто дал тебе деньги на шмотки? Зачем тебе нужна мужская одежда!? Для кого ты её купила? Отвечай, для кого!
Сергей потряс перед носом женщины пакетом с белоснежным костюмом. Буна зарыдала. Сергей ее отпустил и достал из кармана блокнот с ручкой.
- Вот что я тебе скажу, Буна! Отнесешь ему вот эту записку! Если он не захочет читать, скажешь, что у меня есть еще одна настоящая печать! И если он не придет сегодня же ночью, то больше никогда ничего от меня не получит! Ты поняла?!
Буна, подобрав корзину и выпавшие вещи, покорно закивала, выхватила записку из рук преследователя и побежала в сторону стоявшего на стоянке такси.
Подождав, пока автомобиль скроется из виду, летчик подошел к стоящему у стены мотоциклу и уехал с территории порта.

Условия

В общежитии, парень достал куклу, вынул из нее бумагу с печатями и одел финик Агареса на шею. Взяв ножницы, вырезал из листа последнюю 72-ю печать и, положив клочек бумаги в карман, упрятал остальное обратно.
Расхаживая кругами по комнате он ждал наступления темноты, умаявшись от суеты сел на пол да так и уснул посреди комнаты.

Часы показывали половину третьего ночи, но никто не приходил. Щелкнув выключателем, Сергей направился к кровати и ему в нос ударил сильный запах одеколона. Вновь включив свет и резко обернувшись, летчик увидел в кресле посетителя в белом костюме и шляпе, в больших черных очках. Человек держал в левой руке позолоченную трость и поглаживал ладонью правой руки гладко выбритое лицо. Вглядевшись, Сергей наконец узнал Нисова и попятился.
- Как вы сюда попали? Дверь же заперта?
- Кто тебе дал право приставать к моей женщине? – без каких-либо переходов взбесился семьдесят второй, оскалив золотые зубы, замахнувшись тростью в летчика. Сергей отбежал в сторону.
- Я не трогал её! Я всего лишь хотел передать вам записку!
Нисов сразу смягчился и положил трость на пол.
- Ладно, прощаю на этот раз. Давай показывай!
Сергей медленно вынул из кармана кружок бумаги, положил на стол и отошел к стене.
Набросившись на добычу, Нисов вздогнул, а по выбритому лицу покатились ручьи пота.
- Как к тебе попала моя истинная печать! Отвечай, кто дал тебе её!
Семьдесят второй схватил парня за грудки, однако, увидев финик, резко отскочил в сторону, как от чумы, омыл руки водой из графина прямо на пол и вытер о висевшую рядом занавеску.
- Что нибудь не так? – Сергей с наигранным спокойствием поправлял воротник и застегивал пуговицы сорочки.
- Сними с себя эту мерзость, иначе наш разговор окончен! – проорал Нисов.
Побыстрее достав из кармана обломок мела, демон начертил вокрук себя большой круг.
- Почему бы вам самому не подойти и не снять его? – Сергею начинала нравиться эта игра.
Нисов внезапно задергался.
- Я доверял тебе как другу, а ты, значит, решил меня погубить! Как же я раньше не догадался! Так ты мне отплатил за доброту! Сейчас же сними с себя эту гадость!
- В чем же заключалась ваша доброта!? Когда вам нужна была моя помощь, вы использовали меня! А когда вы понадобились мне, тут-же сбежали! Оставили меня в беде и даже не вспомнили бы, если бы не эти печати! – в тон «другу» кричал Сергей, подходя все ближе и ближе к меловой черте, пока случайно не наступил на неё.
- Не переступать!!! - взвизгнул Нисов, резко толкнув парня в грудь, отчего тот упал спиной на пол.

Поднявшись, Сергей заходил вокруг демона, как вокруг новогодней елки, соблюдая, однако, дистанцию и заглянул ему в глаза.
- Тоже мне друг называется! Таких друзей, - за хвост и в музей!
Нисов в бессильной злобе ударил ногой по паркету.
- Неблагодарный! Сколько раз я спасал тебя! Сколько раз выручал и помогал! Ты катаешься на моем мотоцикле! Лапаешь моих женщин! Медаль получил за мою поимку! Героем стал! И еще смеешь говорить, что я тебя бросил и не помог!
- Довольно!!! Я сделал для вас не меньше! И я не отдам вам печати, пока вы не выполните мои условия!
Сергей сел в кресло.
Нисов осторожно переступил круг, схватил стоявший у стола табурет тут-же нырнул на безопасный пятачок. Поставив табурет на середину круга, сел на него и задумчимо обхватил рукой подбордок.
- Я знаю, ты хранишь печати в кукле.
- Если ты уже знаешь, почему бы тебе самому не взять?
Не мешкая, Сергей открыл сумку и вынул куклу, держа её перед самым носом капитана авиации.
- Ты прекрасно знаешь почему я не могу дотронуться до неё! От нее пахнет Агаресом! Ты и туда успел его гадости засунуть! Но я могу заставить дотронуться до неё других! Или ты сомневаешься в этом?
- Я уже ни в чем не сомневаюсь! Но опять повторяю! Печати вы получите только если выполните мои условия!
- Так говори же мне свои условия, черт побери! Говори! Ты же знаешь, я всегда выполняю свои обещания! Если они конечно, не переходят за пределы разумного.
Нисов не сводил взгляда с куклы.
- В таком случае вы должны помнить, что обещали мне содействие в поисках, но так и не помогли! Или может быть, уже забыли?
- Не забыл! Отдай печати и я выполню.
- Печати вы получите только после выполнения всех моих условий! В джунглях пропала поисковая группа! Вернее, попала в плен к головорезам! За каждого спасенного человека я дам вам по одной истинной печати!
- А ты уверен, что они еще живы!? – вздрогнул Нисов.
- Я ни в чем не уверен, но меня собираются назначить проводником в логово, и если вы поможете избежать живых потерь и освободить заложников, многие печати будут ваши!
Парень закрыл над куклой змейки.
Нисов тяжело вздохнул, снял шляпу, нервно почесал затылок и в конце-концов произнес:
- Дело не из легких. В первую очередь нужно узнать о их судьбе и если ты хочешь, чтобы я приступил прямо сейчас, то и ты выполни мои условия!
- Какие?
- Проглоти эти проклятые финики вместе с косточкой! Можешь не переживать, обещаю, не трону! Просто сними и проглоти! Присутствие нашего старого друга Агареса очень сильно мне мешает! – Нисов указывал на грудь Сергея. Последний попятился.
- А что, если не сниму?
- В таком случае, счастливо оставаться! А печати рано или поздно все равно попадут ко мне!
Нисов высыпал на пол горсть каких-то семян, переступил круг и направился к двери.
- Ладно, будет по вашему! Я проглочу!
Сергей в спешке сорвал нитку и кинул усохший плод в рот. Нисов резко остановился, вернулся от дверей и не отводил взгляда от жующего Сергея. Парень чуть не поперхнулся от столь пристального внимания.
Засветившись от счастья, Нисов плюхнулся в кресло.
- Вот это уже другое дело! Вот это уже разумно! И даже полезно! Смотри, не подавись!
Еле протолкнув финик по пищеводу, парень замер у окна, уствившись на горящий фонарь с кружащими вокруг насекомыми.
После долгой паузы, Нисов подскочил с кресла и ударил тростью об стол.
- Чего встал?! Время идет! Тащи какой-нибудь сосуд с водой!
Сергей достал из шкафа потресканный эмалированный тазик, наполнил водой из-под крана и поставил на стол перед креслом, в котором сидел семьдесят второй.

©

(продолжение следует)