Доктор

Геннадий Пастернак
          В комнату буквально влетает человек в сером костюме и не здороваясь уточняет мою фамилию и не представляясь: «Тогда я к Вам! Генерал Дикий сказал, что тут нужен Ваш крючок!» и протягивает листки «вверх ногами», для крючка. Спрашиваю, могу ли посмотреть, что за бумажка. «Пожалуйста, только быстро!». Перевернув обнаруживаю, что это карточка на постановку ОКР, где мы (НТК ГБТУ) – заказчики. «Простите, а Вы из какой организации?» «Из ВПК». Дело принимало серьезный оборот: на карточке чьи-то, как он выразился, «крючки» уже стояли.
        Внимательно читаю: танковый прицел на голографическом принципе. Первый раз сталкиваюсь с таким направлением работ, интересно, что хорошего нас ожидает с созданием такого прицела и обнаруживаю – скорость обработки информации 4…5 раз в секунду; прошу изменить цифру на 150. «Этого  сделать нельзя!» «Ну, тогда моего крючка на этой бумаге не будет!» «Вы знаете, я доктор наук и в этом деле хорошо разбираюсь» «Раз Вы доктор,  то мне достаточно 3-х минут, чтоб объяснить, почему нас эта частота обработки не устраивает». И действительно, на третьей минуте объяснений он растерянно впервые сел (до этого висел надо мной)  и спросил: «А что же мне делать?» «Идите в ГРАУ, там огневые средства работают с места, может кто и заинтересуется». У нас он больше не появлялся.
          По делам службы мне приходилось достаточно часто бывать у ведущих инженеров ВПК (по их вызову), в том числе и в комнате, где было рабочее место и упомянутого доктора. При этом весь наличный состав комнаты, как правило, облеплял стол ведущего, чтобы не пропустить какой-либо  «живой» информации от гостя или задать животрепещущие вопросы по родственной тематике. Однако доктор при этом немедленно из комнаты уходил. Удалось узнать, что он был выходцем из ленинградского ВНИИтрансмаша.