А в школе был тпхоней

Николай Путилин 3
Рассказ

Осень в тот год поиграла на нервах людей: дожди лили весь сентябрь и октябрь с короткими перерывами. Из-за непогоды задерживались пахота на полях и уборка картошки на огородах сельчан. Правда, некоторые сумели убрать выращенный урожай. Но не всем это удавалось. Особенно некогда было учителям: то работа в школе, то проблема с трактором, то другие причины. Наконец, картошку выбрали. Теперь надо вспахать огород под зиму. И опять наиболее "пронырливые" успели, а вот учителю истории никогда не хватает времени на домашние дела: все время отдает школе, детям. Однако пахать огород надо.

...Однажды к вечеру Виктор Сергеевич вышел на улицу и услышал рокот трактора: ветром доносило звуки работающего двигателя со стороны огородов. Надев резиновые сапоги, учитель поспешил в ту сторону. Дул ветер, сапоги вязли в дорожной полевой грязи, Виктор Сергеевич вспотел изрядно, пока добрался до огорода.

Он обрадовался, что трактор пахал недалеко. Дождался, когда тракторист приблизился, и дал знак рукой остановиться. Трактор, выбрасывая клубы дыма, дернулся сердито и застыл на месте, словно прилип к земле. Из кабины ловко выпрыгнул молодой человек с вымазанными мазутом руками.

— Здравствуйте, — сказал Виктор Сергеевич. — Извините, что отрываю от дела. Так уж приспичило...
— Здравствуйте, — перебил его тракторист, — Вы мне не помешали, не беспокойтесь. Я уже заканчиваю.
- А мне огород  вспашете?
— Вот сейчас последний круг сделаю, — ответил тракторист. – А где Ваш огород?
- Я сейчас подойду и около него остановлюсь.               
— Хорошо, — сказал тракторист и так же ловко впрыгнул в кабину гусеничного трактора.

Через полчаса огород учителя был аккуратно вспахан. Тракторист, ;подняв гидравликой плуг, выехал на дорогу.               
— Подождите! Остановитесь! — закричал во всю силу Виктор Сергеевич, шагая за трактором.
— Можно Вас на минутку? — спросил он, доставая из кармана кошелек с деньгами.
— А что Вы хотите? — спросил тракторист.
— Как - что? Я же обязан расплатиться с Вами...

Молодой человек снова выпрыгнул из кабины.
— Я с учителя, который дал мне путевку в жизнь, не возьму денег. К тому же Вы - наш бывший классный руководитель (слово «классный» парень произнес по-особому). — Это я вам должен, Виктор Сергеевич. Так что, извините.

Молодой человек, попрощавшись, хотел вспорхнуть в кабину, но учитель остановил его.
— Подождите, — Виктор Сергеевич напрягал память, чтобы вспомнить своего бывшего ученика, и никак не мог. — Извините, я забыл, кто Вы.
— Да я Лешка, я Лебедев. Помните, я сидел с Мишей Родиным за последней партой?
Виктор Сергеевич наконец вспомнил тихоню Лешу Лебедева и юмориста Мишу Родина. Учились они, как и большинство мальчишек, на "троечку", чтобы дома не ругали. Зато какими активными оказались в краеведческой работе и спортивных соревнованиях по легкой атлетике. Даже призовые места занимали.

Неудобно стало Виктору Сергеевичу. Но что можно сделать, если в памяти обычно надолго оседают имена отличников или отъявленных хулиганов. А вот "середнячки" иногда бесследно испаряются. Но тут память открыла створочку, из которой так явственно выглянули два вихрастых мальчика, потом юноши.
— Вспомнил, Алеша. Только сейчас вот вспомнил. Но ты не обижайся. Запамятовал. Спасибо за помощь, и будь таким всегда.