Негромкие мысли 9

Елена Куманичкина Лена Радова
Есть непонятный для меня сорт людей, которые практически всю жизнь играют в игру  "Скажи, что я лучший в мире".
Каждый из нас уникален и неповторим.
Просто осознавать это для некоторых недостаточно. Надо постоянно подтверждать своё величие, подпитываться  вербальным признанием собственного превосходства окружающих.
Сначала думала, что это свидетельство небольшого ума в человеке, с годами всё больше убеждаюсь, что это своего рода болезнь такая... душевная... внутренняя комплексуха, что ли.
"Скажи, что я лучший, подтверди, поддакни"...
Хм, да ничего в этом страшного. Иногда - нет желания кивать головой, - молчишь, смотришь... человек теряется, начинает лихорадочно говорить про свои заслуги в поисках поддержки... "заслуги" разрастаются от минуты к минуте.
И взгляд при этом у собеседника такой загнанный...
Смех перекраивает горло и ты орёшь: "Да хороший ты, отличный!!!"
Ну, этот инцидент ещё Пушкиным был описал в "Сказке о семи богатырях" : "Свет мой, зеркальце, скажи  да всю правду доложи..."
А правда вовсе не нужна.
Она ведь имеет свойство глаза покалывать.
 Э-эх, мы даже с самими собой не откровенны подчас.
Впрочем, к счастью, далеко не все.
ХХХ
По-моему, в «Мегафоне»  все чокнулись . Постоянные смс-ки-напоминания - по поводу и без...
Вот сейчас напомнили, что сегодня, оказывается, День матери.
И текст глупейший:
"Сегодня наши мамы, мамочки и мамулечки должны быть в центре внимания и заботы"...
Почему - только сегодня?
Так вот я продолжаю "славное" дело "Мегафона" - и передаю эту тихую информацию всем-всем-всем....
На всякий случай.
Позвоните маме... Ей будет приятно.
Мне вот звонить теперь некому, и ничего в этом хорошего нет...
ХХХ
Андрей Вознесенский, "Молитва":
Когда я придаю бумаге
черты твоей поспешной красоты,
я думаю не о рифмовке -
с ума бы не сойти!

А я схожу с ума от простоты, завершенности и "остроконечности" этих строчек.
ХХХ
 Не знаю, как вам, а мне хорошо знакомы признаки "зимней тоски"...
Ну, очень не хватает мне света, солнца...
С теплом ещё можно как-то решить вопрос, потому что нет плохой погоды, а есть "плохая одежда"...
Непреходящая усталость и упадок сил, сонливость, рассеянность, отвратное настроение, раздражительность ни с того ни с сего...
осознанная тяга к сладкому и мучному...
Ночью смотрела передачу на эту тему.
"Зимняя депрессия"  гораздо тяжелее осенней...посещает, в основном, жителей холодных стран (наиболее удаленных от экватора) и в два раза чаще - женщин, чем мужчин.
Врачи относят "зимнюю хандру" к категории Сезонных эмоциональных расстройств (SAD - Seasonal Affective Disorder).
Как же её побороть-то?
Праздник что ли себе каждый день устраивать?
 Но нельзя же каждый день, как праздник проживать…
Как-то неудобно , да и откуда у меня средства такие-то?
А в передаче той следующие средства предлагались:
- перейти на облегчённый вариант зимней спячки - но это как? мы ж все работаем...
- побольше быть на воздухе в дневное время или дома проводить это время возле окна - это как? опять же - невозможно...
- лампы дневного света, свето- и фото-терапия, - положим, частично это реально воплотить в жизнь;
- движения, желательно, на воздухе (написала и запела: "В движеньи жизнь, в движеньи..."
 - еда, полезная для здоровья:кинза, бананы, авокадо, яйца и индейка!
- псих. разрядка - походы по разным интересным местам...
 Вот как-то так...
ХХХ
Как вы спите?
Что вам снится?
Белые снеги?
Странные птицы?

У меня  с некоторых пор сны - как отрезало...
Это печально и тревожно.
А, может, все проще: надо больше спать...
ХХХ
Выборы… Я - да. У нас такая красота шумная. По улицам ездят машины с верещалками - "Забудьте свои неурядицы и невзгоды, идите на выборы", - голосом проникновенным, к поцелуям зовущим...
У избирательного участка (он - в школе) - белый конь какой-то поРРодистой масти - "Эх, прокачу!"
Наездников, правда, потенциальных нет. Погода - дрянь. Сыплет с неба не пойми что - то ли дождь, то ли снег, сумрачно...
 Куча аттракционов для детей на улице -  кресло какое-то царственное загадоШное, батут, часы с предсказаниями.
Шарики воздушные всем раздают. Уцепился бы за этот шарик, да полетел в дальние края. Но тушку мою он не поднимет...
На участке - чего-только нет. Но ничего этого мне не надо. И в буфет за дешевыми пирожками - не надо.
А, смотрю - медовуха - да двух сортов - алкогольная и без-.
Дай, думаю, себе прикуплю алкогольную,  но милый азербайджанец сказал, что алкогольная вся кончилась, и я не стала никому медовуху покупать (умерла, так умерла...)
Пусть бы все это стояло и фуНЦиклировало и завтра, и всегда. Может, солнышко выглянет - люди покатаются.
Но завтра все будет - как вчера.   
ХХХ
Наталия Кравченко, очень любимый мною поэт:
«Проходит жизнь. Особенно сейчас.
Особенно вот в это вот мгновенье».

 Подумала: но ведь оно поймано - это мгновение?
И, знаете, чем дальше в лес и больше дров, мне всё отчетливее кажется, что всё-таки мы вечны. Правда, иногда (крайне редко) думаю, что это защитная реакция организма.
Вопрос (смеюсь) - что же считать минутой просветления - уверенность или секундное сомнение?
Нет ответа...
ХХХ
Слава вам, ударение и интонация!
Между выражениями "я ПРОСТО живу" и "я просто ЖИВУ" - какая же пропасть...
А ещё можно сказать: " я ПРОСТО ЖИВУ" - новое значение возникает.
ХХХ
А что мой любимый умник говорил по поводу сегодняшней ситуации?
Уинстон Черчилль (1874-1965) - английский государственный деятель, оратор и писатель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах, один из участников "Большой тройки", во многом, благодаря которому современный мир является таким, каков он есть.

Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь...
Цена величия - ответственность.
Люди моей страны имеют право и должны иметь возможность в соответствии с действием конституции, на свободные выборы с тайным голосованием, чтобы выбирать или изменять форму правления, при котором они живут...
 Схватка бульдогов под ковром.
Лучший аргумент против демократии  - пятиминутная беседа со средним избирателем.
Демократия - наихудшая форма правления, если не считать всех остальных.
ХХХ
О жалости к себе…
Только не подумайте, что я сильно озабочена этой проблемой, поскольку считаю её полностью бесперспективной.
Но вот иногда, редко, правда, бывает.
Как накатит, как захлестнет... Та-акое всепоглощающее чувство...
 Выбираться потом сложно - крутит волна, оттаскивает всё дальше от берега.
 Уф... выкарабкалась.
Некоторые определяют "жалость к себе" - как основу для чувства собственной важности, основу для безответственности.
А мне кажется, что жалость к себе - свидетельство того, что ты слаб...
 А, может... жалость - это нелюбовь к себе?
ХХХ
Теодор Рузвельт, американский политик и президент (1858 - 1919) как-то сказал, что "хуже, чем жесткость сердца, может быть только одно качество – мягкость мозгов".

Между тем  "параличом сердца" по отношению к окружающим (и даже своим знакомым) отличаются многие.
Была как-то давно уже в длинной командировке в Тюмени, так получилось, что вернуться на Новый год домой не было никакой возможности. Перед самым праздником поговорила с мужем и дочерью, почувствовала: они что-то не договаривают, спросила, как мама. Оказалось маме плохо, только что уехала скорая.
Расстроилась страшно, мысли без всякого спроса в голову идут чёрные, предчувствия тяжёлые.
И тут звонок - подруги отмечают Новый год, все весёлые, шальные и пьяные, желают разнообразных гор и кущ.
Отнюдь не дуры и понимают, что  настроение у меня не праздничное.
Что да как? Сказала. Тут к телефону подходит одна моя давняя знакомая (оказалась в их компании), совсем не близкая, но психолог зато очень известный (ха-ха, у меня тут получилось "по-жириновски": "мама русская, папа - юрист"). И говорит:
- Ну чего ты разнюнилась, ну, умрет мама,  что делать? И не волнуйся, я тебя из тяжелого состояния после похорон быстро вытяну. Знаю как.
Я сказала ей: "Дура", и бросила трубку.

Вторая история очень давняя. Жил-был умный профессор и угораздило его в сорок с лишним лет влюбиться в свою студентку. а тут жена, дети, ректорат пошёл в наступление. И вот приходит он на кафедру и рассказывает своей коллеге, ближайшему другу, о том, что устал, измучился, надоело дергаться и скрываться, что партком его достал - мочи нет...
А коллега ему и говорит:
-Ой,  слава богу, я думала только одной мне плохо, а у тебя ещё хуже!
И глаза сияют сладкой радостью.
В силу слабого характера  своего и "утрированной" интеллигенции он согласно кивнул головой.

Эти два случая отчего-то минут двадцать назад объединились в моей башке воедино…
ХХХ
На выборы  в Думу истратили 7 миллиардов рублей. Это общеизвестно.
На президентские планируется ухнуть аж - 12 миллиардов.
Бешеные деньги. Никто из нас не видел их воочию и никогда не увидит, да и хрен с ними.
В России - десятки тысяч больных детей, денег на лечение которых у государства нет.

Моя дочь хорошо зарабатывает, и каждый месяц все сотрудники ее отдела перечисляют деньги на счета больных детей.
Они реально помогают тем незнакомым детям, хотя у каждого из них есть свои.
 И таких людей очень много - по всей России.
(Я  - не к тому, чтобы сейчас начали писать о том, какая отзывчивая у меня дочь. Обыкновенная. Такая, как все.)
Им идут персональные благодарственные письма.
Как-то она мне сказала: "Я всё время боюсь, что что-то может случиться, я боюсь не успеть вырастить и обеспечить ребенка, боюсь, что пока Сашка соберется заводить детей, я могу и не дождаться. Боюсь все время -  потерять, что имею. Это очень тяжело, я не успеваю радоваться тому, что у меня есть..."
Я ответила ей, что так жить нельзя, сложно, нервно и вредно.
 А она: "Я только одного не боюсь и знаю, что если, не дай Бог, Сашка заболеет,  и у меня не будет хватать денег на лечение, "всем миром" ей очень быстро деньги соберут".
 Вот так и живем, в надежде на помощь ближнего, которая придёт быстрее и обязательно придёт.
А на государство никто давно уже не надеется.
Да и не помню я на своём веку, когда такая надежда была...
ХХХ

Митинг на Болотной…
Полагаю, трансляцию митинга не смотрели только очень занятые, ленивые, равнодушные и полные пофигисты.
 И, в принципе... - правильно делали.
Ничего особо интересного и нового там не услышала, Речи всех участников были вполне предсказуемы и определены темой сбора.
Что очень понравилось и порадовало несусветно:
Народа было много,  в основном, конечно, молодежь, но и  другие поколения - вплоть до древних старичков и старушек были представлены неплохо.
Народ был единодушен.
Люди  были внимательны друг к другу, со всех сторон слышалось "Извините", "Простите", " Давайте я Вам помогу"...
Полиция вела себя супер корректно, указывая путь и отвечая на вопросы.
Видела, как одной полицмейстерше подарили белые цветы, и она благодарно и чуть смущенно  улыбнулась, но тут кто-то вынул мобильник, пытаясь запечатлеть этот момент, и она моментально вернула цветы дарителю...
Первое фото - из нета. Видимо с вертолета, который висел над Болотной.
Два других- мои,  с мобильника.
Не особо четкие. Но человека, который снимает с лестницы пожарной машины  митинг, - увидели?
Вот настоящий журналист! Как-то ведь договорился с "хозяевами"   пожарки.
Раздавали ленточки и книжки Немцова.
Последний факт не особо понравился - можно было найти другие варианты для осуществления этой затеи.
А потом мы замерзли и пошли в Третьяковку.
Там впечатлений было побольше.
И я поняла, что не "митингант" - это неологизм или как?
 Уже... Увы и ах... Неинтересно...
"Строем ходить" никогда не умела, а кричать "ура" скучновато...
ХХХ
Вчера по поводу моего похода  сегодняшнего на митинг...
Дочь:
- Если б не  Сашка (внучка) - я б обязательно пошла!
Зять:
- Голосовали неизвестно за кого! Мои родители голосовали за коммунистов - и правильно!!!
Я:
 - У... коммуняка.
 Зять:
- Я вообще вас голосовать отвез, а сам - на другом участке,  вы ж знаете. Лег спать - и опоздал... Не смейте называть меня так.
 Я:
- Уууу, ты не можешь мне даже  дырки на стене просверлить, чтобы я тарелки повесила свои новые!!!
Зять:
 - Да я Вам каждый год сверлю, откуда они у Вас в таком количестве прибавляются???
Я:
- Дура я, развела демократию. Другие говорят:"Сделай немедленно, а я все прошу..."
 Дочь:
- Мама, да он вообще не знает значения этого слова, он же за КПРФ...
Саша (внучка), мотыляясь от одного влюбленного в нее - к другому:
- Слушайте, ладно, я побуду демократкой, но пусть я завтра все-таки стану феей.

Результат скандала: всеобщий ржач.
ХХХ
Помните Владимира Шубарина?
Он, пожалуй, единственный, кто смог вырваться из  стереотипа танцоров СССР,  потому стал легендой нашей эстрады. Танцевал в стиле джаз - шокирующем для многих в нашей стране , но и любимом столь же многими.
Ещё он был  широко известен как автор-исполнитель в жанре "русский шансон". Выпустил альбом под названием "Сидячиё образ жизни" (потому многие думали, что он отсидел "своё", чего никогда не было).
Снялся в нескольких фильмах.
Вот как Владимир Шубарин вспоминает своё участие в фильме "Женщина, которая поёт", в котором главную роль исполняла Алла Пугачёва:
- Я в этом фильме был постановщиком танцев. В этой картине есть эпизод, когда Аллу Борисовну балетная группа берёт в кольцо, а я как солист этой группы должен был вокруг неё протанцевать. Взяли известную песню 40-годов "О любви не говори". Мы с аранжировщиком задумали её сделать в свинге, в джазовом напряжении, а всё тянула на такой попсовый рок. Музыканты расстроились. Они хотели свинговать, а тут нужно играть по-другому. И вот я как-раз пришёл на запись, когда она должна была накладывать голос на ритм-группу, а потом к ней должны были наложить медь и всё остальное. Я вижу: ругаются. "Что тут у вас происходит?" - спросил я. "Да вот, никак не сговоримся", - отвечает А.Б. "Давай мы сейчас с тобой споём, и всё встанет на свои места,"- предложил я. "А ты что, поёшь что-ли?"- удивилась Пугачёва. Я и слов-то почти не знал. Мне написали слова, распределили, кто что должен петь. Ей дали два уха, мне - одно. Она не слышала, что я пою. В первом дубле А.Б. ошиблась в слове. Дали дубль-два. После того, как его спели, говорят: "Готово". Обычно пишут по десятку дублей. Звукорежиссёр мне говорит: "Прекрасно! У тебя такая плотная середина, а где верха микстовые, там ты улетел выше её." Микст - это такой крытый фальцет, признак академического голоса. Некоторые иногда говорят, что они поют микстом, хотя на самом деле они поют крепким фальцетом. Микст - это такая стенобитная нота. В общем, у меня такой диапазон получился в три октавы. Алла Пугачёва, прослушав дубль, от восторга захлопала в ладоши. Дубль пошёл в фильм.Более того. В канун "Олимпиады-80" на Запад пошёл рекламный ролик о Советском Союзе, в который был включён этот наш дуэт с А.Пугачёвой, представляющий советскую эстраду.
Владимир Шубарин вместе с Владимиром Высоцким снялся в фильме "Опасные гастроли".
Он писал великолепные стихи. О незаурядном поэтическом таланте В.Шубарина говорит, например, такой факт: он сочинил тексты к двум своим песням на итальянском языке.
Сейчас прочитала один занимательный случай из жизни Владимира Шубарина  (к сожалению, как обычно автора текста установить не удалось - все цитируют кого-то,как обычно, без кавычек, это как бы "их история", что говорит о том, что автор у неё БЫЛ! Потому заключаю текст в кавычки).

"Одно из лучших стихотворений-песен В.Шубарина - "От жажды умираю над ручьём".
   Как-то в кабачке культурно так сидели и поддавали Владимир Высоцкий, Владимир Шубарин и Марина Влади.
   Марина сказала Высоцкому:
   - Что-то ты давно ничего не пишешь. Возьми-ка строчку из Вийона "От жажды умираю над ручьём" и напиши на неё песню. Высоцкий, будучи уже крепко под завязкой, парировал:
   - А вон, пусть Володька напишет.
   А почему бы нет? Часа через 2-3 "Володька" сочинил стихотворение, которое в последующем стал петь как посвящение памяти Высоцкого. Песня эта имела шумный успех. Исполнять её Шубарину вскоре запретили, но этим только подлили масла в огонь. Народ требовал и под напором общественности песню пришлось разрешить.
   Строчка "От жажды умираю над ручьём" взята из знаменитого стихотворения Франсуа Вийона "Баллада поэтического состязания в Блуа". Да, это тот самый Вийон, который, будучи приговорённым к смертной казни через повешение, написал:
- Я - Франсуа, чему не рад.
Увы, ждёт смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает завтра шея.
 ...  Ф.Вийон - остроумнейший поэт, поэзия которого наполнена иронией и парадоксами. И сама жизнь поэта полна невероятных событий: то тюрьма, то придворный поэт, дважды был приговорён к смертной казни, но сумел избежать её по сказочно счастливому стечению обстоятельств.
   Поэтический турнир, начавшийся в 16 веке, получил своё продолжение в творчестве Владимира Шубарина. Посвящение этого стихотворения памяти Высоцкого далеко не случайно. Ведь именно он благословил Шубарина на создание этих строчек, а кроме того короткая яркая жизнь Высоцкого сродни с биографией Вийона. Да и творчество их имеет много общего: тот же дух бунтарства, искрометный юмор, насмешка, ирония и, конечно, огромный талант".
 Вот это стихотворение:


               
                ПАМЯТИ ВЫСОЦКОГО
 
От жажды умираю над ручьем.
От сытости - голодным умираю.
Я время продаю за нипочем,
А жизнь свою по крохам собираю.
Теряю - не жалею ни о чем.
Ну, а найду, обрадуюсь едва ли,
Когда я пьян, то мне б бокал еще,
Когда я трезв, то мне б не наливали.
Я, кажется, старею по утрам.
По вечерам - уверен - молодею.
Я юноше на вид лет сорок дам,
А старцу двадцати не пожалею.
Я вижу в темноте, а днем слепец!
Я слышу шепот трав и глух к обвалам.
В начале каждом вижу я конец.
За каждым же концом... я жду начала.
Я слаб. В себя не верю и еще
Я малодушный трус... но лезу в драку!
Мне пес порвал штаны и кровь течет,
А я, страдая, все ж люблю собаку.
От жажды умираю над ручьем.
От анекдотов не смеюсь, а плачу.
Я беззащитен с поднятым ружьем,
Но я силен...
Когда за горло схвачен!         
 
Владимир Шубарин - автор книги воспоминаний "Танцы с барьерами" (издана в 2007 г.). Ушёл из жизни 16 апреля 2002 года, похоронен в Москве на Востряковском кладбище (78 уч.).
ХХХ
Сейчас в новостях Путин сказал, что на ВСЕХ избирательных участках страны надо установить наблюдательные камеры круглосуточные с выходом в интернет.  ( Впрочем, может, это он сказал несколько дней назад, когда отвечал на вопросы, а сейчас обобщают, что на неделе интересного было - невнимательно слушала...)
Я просто в шоке - это сколько же надо денег на это?
ХХХ
 Стала сейчас сумку собирать на завтра - так с субботы и стоит нетронутая - смотрю а там в пакете с заданиями лежит шоколадка конфаэлевская - вот эта. Шоколад горький фигурный украшенный  - "100 ДОЛЛАРОВ - шоколадные деньги в подарок". Вес 325 грамм.
 Стало быть, кто-то из студентов решил подарить на НГ. Вот спасибо!!! Не, не взятка, от чистого сердца, и даже предполагаю, кто. Поскольку всё через интернет пропускаю, поинтересовалась ценой:... Ужас - от 1039 до 1500 рублей (на разных сайтах). Параллельно нашла шоколад за 40000 рэ. 
Эта хреновина называется "Шоколадный бегемот с надписью".
Параметры:
Шоколад горький фигурный
Размер:33 см
Вес: 26 кг
Ну такого матёрого зверя я бы до дома не донесла бы, конечно.
От цен офигеваю просто...
 Или от жизни совсем отстала...
И вообще - на кой кому такой БЕГЕМОТИНА?
Живот после будет болеть, а где Айболита искать накануне НГ?
ХХХ
Баоба;б, или Адансо;ния па;льчатая (лат. Adansonia digitata) — вид деревьев из рода Адансония семейства Мальвовые (Malvaceae), характерное для сухих саванн тропической Африки.
И хотя я в Африке никогда не была, вот не лежала как-то у меня душа к ней, и всё тут, насмотревшись сейчас на такую красотищу, поняла  - это моя стихия.
Сидишь себе под баобабом, и в ус не дуешь (усы отрощу! на худой конец - приклею...)
Залезешь себе на баобаб и кричишь: "Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!" И океан по пояс, а море вообще - по колено...
Не жизнь, а сновидение, фантом,пузырь, тень, блеск росы , вспышка молнии, как сказано у Будды в Алмазной Сутре.
Одна сербская пословица гласит:"Будь смиренным, ибо ты сделан из грязи, будь великодушным, ибо ты сделан из звёзд".
И мне она очень нравится...
И это всё о нас -баобабах!!!

Швартуйтесь к нам! В измельчённом виде из нас варят заменитель кофе!!!
ХХХ
Ну, ведь все мы так ждём Новый год всегда... А зачем?
Наверное, на что-то надеемся. Или просто по привычке, коя вторая натура?
ХХХ
Ищу для внучки Щелкунчика.

Самое интересное, что у меня есть шикарный Щелкун - настоящий немецкий, старинный. Но он уже побывал в руках у дочери и сильно пострадал от её корректировок своей внешности.
Лазаю по сайтам интернет-магазинов.
Проблема - то только "Почтой России", то уж очень дорого.
Наконец, нашла оч крупный игрушечный магазин.
Только открыла страницу с куклами - вылезает "иконка": Здравствуйте, я консультант Михаил Сергеев. Могу Я Вам чем-то помочь?"
"Канеш, можете, - отвечаю. - Мне нужен Щелкунчик, а на худой конец - принц Филипп для Золушки (Барби). Только не с резиновыми волосами, а с настоящими. Резиновые не нужны!!! Они отвратительные!!!".
Сижу - жду ответа.
Ноль. Потом открывается новая "иконка", коя сообщает мне о том, что консультанта нет на месте, и просит эта иконка дать свою электронку с тем, чтобы как он появится, он мне всё, что мне нужно сообщил.
 И тут я допетрила - ну кто такой Щелкунчик, понятное дело, консультант Михаил Сергеев знает, а вот кто такой принц Филипп - вряд ли...
Да и форма моего обращения странна, безусловно.
Или пошёл мне скорую психиатрическую на дом вызывать...
ХХХ
Митинг на проспекте Сахарова…
Поскольку все заинтересованные лица митинг сегодняшний смотрели, а незаинтересованным вообще на фиг нужен мой отчетик, опишу очень коротко свои впечатления по сравнению с митингом на Болотной.
Организация сегодняшнего митинга была на порядок выше, чем предыдущего.
Здесь есть свои + и -
Плюсы - людей подкармливали, минусы -  у огромного количества были свистки, отсюда следует, что свистали те, кому не лень аки Соловьи-разбойники. (А у меня итак в одном ухе какой-то подозрительный свист, потому не особо приятно...)
Среди троих ведущих митинга,  "нездешне" смотрелась Ольга Романова, при всем моем к ней огромном уважении. Не оратор она и не ведущий. К сожалению.
Очень понравились, что и как говорили - Акунин, Быков  (вообще - супер!), Собчак (хотя высказанное ею предложение, на мой взгляд, весьма противоречиво), Кудрин, Явлинский (мой любимый).
Прекрасным, живым, проникновенным было видеообращение Парфенова. Вообще все видеообращения были на высоте, в очередной раз потряс своей скромностью Шевчук....
Полный атас - выступление Троицкого. Не в том дело, что снявши красную куртку, он обнаружился в костюме презерватива (это было стрёмно и весело даже) - а в том, что меня лично вовсе не интересует личная жизнь Путина, его доходы, дочери...
Не понравились горлопаны.
Их было достаточно. Страшно они раздражали.
Выступая со сцены, они обращаются к людям как к быдлу...
Если их допустить к власти - они угробят страну. Только, полагаю, этого не случится...
Ну, и, конечно,не нужно было Немцову выступать - не потому что у меня на него аллергия, как у  alex_akishin  на мандарины  (причём здесь я вообще?..), потому что надо иметь какой-то стыд.
И что-то подумала, когда домой возвращалась: а может именно СТЫД спасет Россию?
Пусть красота спасает МИР.
А  всем нам так сейчас необходимо обострённое чувство стыда...
Так, отчего же настроение у меня такое шиканское?
Потому что в огромном количестве людей увидела много чудесных, спокойных и добрых лиц. И глаз - излучающих  свет искренности, теплоты и надежды.
А, может, просто скоро Новый Год...
ХХХ
Однажды давным-давно большой комсомол-лидер, нагло проводящий огромную часть своего рабочего дня в игре в "балду", (подчиненных было много, и все, как одни - люди ответственные, повезло мальчику...) грустно признался мне:
"Думаю одно, говорю - другое, подразумеваю- третье, делаю - четвертое, а потом получается иногда даже очень интересное, но чаще - полная лажа. Но ведь нельзя же так жить!!!"
Или можно?
Как мне это напоминает что-то... 
Я, конечно, не только наше руководство имею ввиду...
ХХХ
По самым скромным оценкам ученых, Деду Морозу уже более 2000 лет.

За две тысячи лет Дед Мороз не раз представал в разных образах. Сначала - в облике языческого бога Зимника: старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках.
Как божество, он отвечал за появления зимой трескучего, пробирающего до костей холода. Сильную стужу считали его дыханием, сосульки - его слезами, иней - замёрзшими словами. Снежные облака, по представлениям славян, - это волосы божества холода.
 Другими именами его были Студенец, Трескун и Морозко. Как и у любого другого языческого бога, было у него и настоящее генеалогическое древо.
Отцом был очень почитаемый и считавшийся наиболее мудрым из богов Велес, а вот матерью божества холода славяне считали богиню смерти - Мару. 
Была ли у него личная жизнь? Или  он весь в работе и зимней заботе пребывал постоянно?
Была! И очень даже успешная, осмелюсь утверждать, что - счастливая (чай, не заморозит меня за обнародование его секретов всему свету...)!
В женушки себе он взял саму Зиму. Губа - не дура...
А вот детей у них с Зимушкой не было, не сложилось...
И тут одна неувязочка, над которой ломают головы  пытливые умы наших деток и внуков, как же Мороз тогда заимел внучку Снегурочку?
Работой перегружен особо не был, поскольку помогал ему целый выводок помощников Мароссов (Трескунов).
Зимой, когда наш дедулька быстро перемещался по улицам, лесам и полям и стучал своим посохом, трескуны, следуя этому самому стуку, сковывали лужи, ручьи и прочие водоёмы льдами. 
Традиция прихода в дом Деда Мороза с подарками возникла с началом празднования Нового года в Российской империи (1700 год - Указ Петра I об обязательном праздновании НГ).
В те времена дедушка Мороз приносил подарки только умным и послушным детям, а озорников и хулиганов колотил своей палкой. Со временем образ Деда Мороза смягчился, палка была заменена на волшебный посох.

 Между прочим. у дедушки не только имя есть, ещё и отчество. Полностью его зовут Мороз Иванович.
Оно стало широко известно, правда лишь в 1840 году, когда Дедушка чуть "рассекретился".
А помог ему в этом благородном деле Владимир Одоевский, рассказав о нём в своей книжке «Детские сказки дедушки Иринея». 
ХХХ

Снегурочка появилась как персонаж сказки Афанасьева "Снегурочка". Бездетные старики слепили себе из снега внучку, чтобы скрасить свое одиночество.
На праздник Ивана Купала Снегурочка растаяла, чтобы появиться в другом народном эпосе - новогоднем.
Ее наряд - традиционный среднерусский зимний наряд - шубка синего цвета (в отличие от Деда Мороза, цвет именно синий, красного в ее гардеробе нет), отороченная белым мехом, длинная русая коса, белая шапочка, сапожки с вышивкой - образ невесты.
Но она - девушка с судьбой, историей и миссией, преисполненная чувства долга и знания своей особой роли. Ей никогда не обрести простого человеческого счастья. В ней сочетается такая женская милость и недоступность, холодность - это ли не готовый архетип, так и хочется сказать: все мы родом из детства.
Образ Снегурочки в наше время, пожалуй, получил наибольшее развитие, в отличие от более канонического образа Деда Мороза. Недосказанность самой истории Снегурочки рождает массу версий, и можно говорить о том, что имидж Снегурочки продолжает меняться. Она реагирует на моду, Снегурочка меняет наряды в зависимости от тенденций сезона, предстает в самых разных ролях в рекламе и не перестает вызывать романтические чувства у противоположного пола. 
Снегурочка является новогодним персонажем русских легенд, внучка Деда Мороза.
Дальше - ухватитесь за подлокотники стула у своих компов!
У славян Снегурочка считалась дочерью Мороза и Весны. То есть согрешил Дедушка с Весной, а Зима прохлопала, лопоухая снежная старушка!
Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира нет женских персонажей. Ее образ не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.
Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867 год).
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы.
Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.
В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
А теперь, может, самое удивительное:  в двадцатом веке Дед Мороз чуть было не исчез. После революции посчитали, что праздновать Рождество – вредно для народа, ведь это самый настоящий "поповский" праздник.  Однако в 1935 году опалу наконец-то сняли, и вскоре Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник елки в московский Дом Союзов.
 И обязаны мы этому "отцу народов и другу всех детей СССР " - товарищу Сталину.

ХХХ
Сидел он, примерно, в такой позе, а вот одет был парадно, -  прекрасный костюм, свежайшая рубашка.
При галстуке, пиджак расстегнут, оттуда жилеточка ещё выглядывает.
Но когда я вошла в отдел - сидел устало и обреченно.
Спрашиваю о том, что мне нужно.
 Ответ:
- Пойдите по отделу направо, там слева увидите...Дело в том, что я очень набегался сегодня с идиотами.
Посмотрела на него, подумала: "Вот спасибо, кыска, что ты меня за продолжательницу их великого предновогоднего дела не считаешь...". Не сказала ничего.
Отправляюсь по указанному направлению:
- Вот это?
- Нет, - грустно отвечает он. - Левее, но там дорого.
- Дело в том, что мне некогда, и цена меня не особо интересует, просто я нигде не могу найти...
Он подскакивает, будто ненароком присел на костер и категорически поджёг заднее место, и бежит ко мне.
После чего мы весьма продуктивно общаемся.
Забираю, что мне нужно, иду к кассе, радостно спрашивает:
-А Вам больше ничего не нужно?
- А что у вас есть? - ржу я.
Обводит широким жестом свои владения, начинает перечислять...
 Вижу, он прямо-таки уже без ума от меня вследствие совершенных мною покупок.
ХХХ
Существует ли грех праведности?
В связи с последними встречами, общениями и событиями, очень меня заинтересовал этот вопрос.
 Закидайте меня камнями, считаю - что СУЩЕСТВУЕТ.
ХХХ
В каком шоке был после посещения Европы Сергей Есенин (отвезла его туда показать заграниШную жизнь Айседора Дункан):

«Знаете ли Вы, милостивый государь, Европу? Нет! Вы не знаете Европы. Боже мой, какое впечатление, как бьется сердце... О нет, Вы не знаете Европы! Во-первых, Боже мой, такая гадость однообразия, такая духовная нищета, что блевать хочется...
Что сказать мне вам об этом ужасающем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Здесь кроме фокстрота ничего нет. Здесь жрут и пьют, и опять фокстрот.
 Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, а на искусство начхать – самое высшее здесь мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно. Здесь все выглажено, вылизано и причесано так же почти, как голова Мариенгофа. Птички какают с разрешения и сидят, где им позволено. Ну, куда же нам с такой непристойной поэзией? Это, знаете ли, невежливо так же, как коммунизм. Порой мне хочется послать все это к ****ейшей матери и навострить лыжи обратно. Пусть мы нищие, пусть у нас холод и голод, зато у нас есть душа, которую там за ненадобностью сдали в аренду под смердяковщину…»
Естественно, читала это и раньше, но никогда - с такими грустными эмоциями...
И подумала, что же так изменилось за 90 лет, что мы стали  точно такими ж царством мещанства?
Не все, конечно, относятся к его обитателям, но...

А за границей всё сейчас вовсе не так, да и тогда было, вероятно, не так, совершенно очевидно, что это просто ВЗГЛЯД ЕСЕНИНА.
ХХХ
Вспомнила, что ни за телефон, ни за квартиру не заплатила за декабрь - всё некогда, а не люблю в НГ с долгами входить, отправилась.
Иду по улице, девушка останавливает:

- Простите. Можно Вас на минуточку. Здравствуйте!
Ну, не люблю, когда незнакомые люди притормаживают твоё движение.
 Только  девушка эта такая красавица, что глаз не оторвать, да ещё у неё волосы русые длинные, глаза бирюзовые, как  море,  брови вразлет... Этакая Снегурочка в последний день уходящего года. Но не в шубке расписной - в обыкновенной куртке.
- Я - на минуточку, - продолжила она своё обращение под моим изучающим взглядом. - Вот, скажите, в Новом году все люди желают друг другу счастья, ведь правда?
- Конечно! - бодро согласилась я, уяснив, что это не "Герболайф",  свидетели Иегова или Avon...
- А как сделать, чтобы к тебе это самое счастье пришло? Что нужно для того, чтобы его заполучить?
Стою, мозгами шевелю, а  как-то скрипят противно, и ничего на речевой аппарат не передают...
- Вы такой сложный вопрос задали, даже не знаю, что ответить, - честно отвечаю.
-  Ну, тогда подумайте... - отпускает меня она.
И вот вместо того, чтобы озаботиться кухонными делами, мотыляюсь бесполезно по квартире и стоит в голове у меня вопрос этой девушки.
Знакомая позвонила поздравить с наступающим НГ, рассказала ей, а она:" Терпеть не могу, когда меня на улицах останавливают, наверное, это какой-то предновогодний опрос, бред натуральный".
Только не бред это...
И чего она ко мне-то подошла?...
Неужели я произвожу впечатление счастливого человека?