Детективный детектив

Gulush Aga
Посмотрим, посмотрим, какой рассказ напечатали в любимой газете? Ну конечно,- детективный. А мне вот слабо написать детективный рассказ! Сколько раз пробовала! Ну, давай, подруга, неужели такая бездарная, что не можешь написать один маленький детективный рассказик, уж не говорю о романе. Вокруг одни детективы- в книгах, по телевизору, а главное в жизни. Начну с убийства. Не буду мудрствовать, пойду по классической схеме. Сначала убью кого-нибудь! Вот только кого? Кого мне не жаль убить? Молодых убивать не буду- у них все впереди, не могу себе позволить прервать юную жизнь в самом начале пути. Как только себе представлю юное создание в луже крови, так сразу мурашки по коже. Нет…А может замочить вредную старушку или старика отвратительного, который всех достал своими нравоучениями и вообще, живой укор. Старушку жалко; сама, если повезет ее стану, и, с  моими наклонностями, обязательно вредной.  Значит старик! Согласна, пусть будет старый, плешивый, согбенный, прихрамывающий на одну ногу, ворчливый старик, чье наследство с нетерпением ждет молодой повеса. Старик так и стоит перед глазами, тот самый, что накинулся на меня на одном родительском собрании. Правда, потом пошутил, что мне повезло, в тот день он забыл вставные челюсти, а то бы покусал меня за необычный стиль преподавания.  Вот такие шуточки бывают у стариков. Хотя если разобраться, не такой уж он вредный. Просто вид у него непривлекательный от старости. Если бы меня предложил покусать молодой красавец, еще неизвестно, как бы я отреагировала. Жалко старика, мало того, что старый больной, не любимый, так еще его и убить?! Нет, не могу... Подведем итоги: молодняк пусть живет и здравствует, старики беззащитные радуются каждому солнечному дню. Стар и млад может спать спокойно, как бы я не относилась к отдельным особям, не буду представлять их жертвами.

Круг возможных жертв сузился. Может, к лучшему? Так проще. Остались мужчины, ну и женщины среднего возраста. Вот где простор для фантазии. Страсти у них кипят, козни они строят, интриги плетут, друг друга сжить со свету мечтают, толкаются на тропе жизни, как в набитом битком автобусе. Лучшие жертвы, на мой взгляд – супермены и просто везунчики. Они все время на виду; предмет обожания и черной зависти. Не столь удачливые граждане мечтают если и не занять их место, то хотя бы задвинуть подальше. Идеальная кандидатура - мужчина, растерявший иллюзии, заматеревший, озлобившийся, выбившийся в люди благодаря хватательному инстинкту, идущий вперед напролом, получающий удовольствие от того, что разделался с очередным конкурентом. Такая жертва – самая подходящая. Чего его жалеть? Все, что хотел, получил, а за это, дорогой, платить надо, и очень часто самую высокую цену. Соглашусь на супермена? Услужливая память рисует знакомого супермена, генерального директора одной и самых серьезных мировых фирм. Все пороки диктатора в одном лице. Он орал на подчиненных так, что тряслись стены во всем офисе. У такого врагов пруд пруди! Великая Агата Кристи в «Восточном экспрессе» так и не решила для себя, кого сделать убийцей, согласилась на коллективное преступление; уж очень отвратительного типа она выбрала в жертвы. Как я ее понимаю!  А кем оказался на поверку знакомый супермен? Неуверенным в себе маленьким мальчиком, обманутым женой и выбравшим в качестве постоянной подруги проститутку, с которой не нужно было напрягаться. Он и женился на ней из благодарности за подобие человеческого отношения. И за что его убивать? Его пожалеть надо! Супермен ушел в тень, ускользнул в последнее мгновение, на то он и супермен.

Все складывается таким образом, что вероятной жертвой должна стать женщина, состоявшаяся, знающая себе цену, стервозная, для которой любые средства хороши для достижения цели. Средства, какими может воспользоваться умная и успешная женщина (а значит непременно коварная) стары как мир. Если природа не поскупилась и одарила ее не только умом, но и некоторой женской прелестью, то сомневаться в том, что она будет пользоваться и тем и другим не просто на сто, а на все двести процентов, не приходиться. Вот здесь ее могут поджидать разные сюрпризы, и в первую очередь соперницы женщины. В наше время соперником может стать и мужчина; тот, у кого не хватает ума и таланта, чтобы догнать ее. Остается у него один, вернее два пути. Либо соблазнить милую даму, либо, если не получается, то ликвидировать соперницу и вперед… Такая сложная жизнь у успешной женщины. Идет супервуман по жизни во всеоружии, в альпинистском снаряжении (что в обыденной жизни представляет собой прикид от самых известных кутюрье)  чтобы покорять все  новые вершины и соответствовать не только духу времени, но и его внешнему облику, в бесконечной погоне за молодостью, утекающей в черную дыру времени. Подруга, тебе не детектив, тебе философскую притчу писать надо! Не могу сделать жертвой успешную женщину средних лет. Столько бедняжка старалась, столько сил душевных и физических приложила… Пусть идет своим путем.

Не зря один мой прозорливый шеф говорил, что рядом с моим рабочим местом. нужно установить «Стену плача», как в Иерусалиме. Пусть все просители подходят, плачут и высказывают свои пожелания, а я постараюсь донести рациональное зерно их плача до шефа.
Так я никогда не определюсь с жертвой! Бог с ней жертвой, в конце концов, не обязательно, чтобы конкретная жертва была; возьму и придумаю новую форму детектива. Придумали в свое время иронический детектив. Сан Антонио, к примеру, большой мастак. Прочтешь его описание трупа, обхохочешься. Только потом, задаешься вопросом, над чем смеялась.
Начну с атмосферы,  с переживаний главного героя, так чтобы было не ясно, будет он жертвой или наоборот – это будущий убийца и насильник. Все-таки в качестве главного героя, (в конце как-нибудь определюсь, кем ему быть - убийцей или жертвой) я предпочту мужчину. Не женское дело в криминальные игры играть, оставим мужчинам их природный инстинкт охотника и возможность хоть в какой-то сфере остаться бесспорно первыми. Охотнику теперь негде проявлять свой природный инстинкт. Зеленые на страже природы стоят, вымирающих зверей охраняют, только и остается, что себе подобных отстреливать. Атмосфера должна быть жуткой, мрачной, нервной, напряжение должно достичь наивысшего градуса. Красивое иностранное словечко для подобного состояния имеется Suspense – момент напряженного ожидания, именно так переводится слово с французского. Если удастся продлить «момент напряженного ожидания» страниц на десять, то считай дело сделано, рассказ готов. А как продлить момент? Вот где мастерство и тонкий расчет. Главный герой бледный, изнуренный, с кругами под глазами, с иссиня черными волосами и пронизывающим взглядом. Кто – то скажет, что такой герой скорее похож на вампира. А почему вампиру и не стать персонажем детектива? Смешение жанров – это как раз самое модное направление.  И атмосфера вокруг вампира под стать – кладбище, ночь, пурга, полнолуние, шакалы и маленькая заблудившаяся девочка. Нехороший поворот сюжета вырисовывается. Девочка тут ни при чем, пусть возвращается домой к маме. Нажимаем на delete, убираем девочку. Вампир скрежещет зубами, он пришел за добычей, он в поисках пропитания. Фу….., не могу писать дальше, как представлю себе этого вампира, и чем он питается, тут же появляется рвотный позыв. Нет, оставим вампира в покое. 

Если не кладбище, то подземелье, тоже неплохо. Глубоко глубоко под землей, где темно, холодно, страшно зарыто сокровище монашеского ордена. Узкий проход в подземную пещеру освещается коптящим факелом (непременно должен быть факел, фонарь прозаично и не страшно). Благородного вида мужчина с седеющими висками, высоким лбом, изящного сложения (толстяк просто не пролезет  в пещеру, застрянет на входе) влезает в пещеру и перед его изумленным взглядом открывается страшная картина: несколько истлевших скелетов в обнимку рассыпаются в прах, как только благородный герой делает несколько шагов. Герой в страхе, перед ним оживает картина прошлого и в этот самый миг в пещеру проникает страшное чудовище, хранитель сокровищ. Чудовище огромное, рогатое, с длинным хвостом, в чешуе, у него тройной ряд зубов, оно разевает страшную пасть. Нет…. На детектив не похоже. Скорее триллер. По мне самый лучший вариант. Убить чудовище! Чтобы оно и было жертвой! Но только, чтобы это чудовище не могло разговаривать, либо, чтобы автор не останавливался на тяжелом детстве и юношестве чудовища, объясняя, почему оно таким стало. А если рассказать, как несчастное чудовище дошло до жизни такой и кидается на всех подряд, то, конечно, жалко убивать чудовище. Кстати сказать, одно такое чудовище уже убили, Кинг Конгом его звали. Ведь жаль его, правда? 

Напряженное ожидание, где еще его можно испытать? Где угодно! В реальной жизни момент самого напряженного ожидания я наблюдала при задержке зарплаты. Вот где напряжение достигло кульминации! Легко вообразить, как разъяренный коллектив набрасывается на шефа и ….. Ой! Нужно заканчивать поскорее несостоявшийся детектив, пока шеф не стал выяснять, над чем я так напряженно работаю. А последний вариант мне понравился больше всего, да….