1. 36

Нина Марченко
С детства не люблю фотографироваться.
Послевоенное детство для меня не было голодным. Зато немой фотограф, запечатлевший мое детство, явно нуждался. Мама говорила, что фотографии он приносил пачками. На одной из них, где мне 3 года, я стою, прикрывшись от фотографа подолом платья. Я даже помню этот момент. Фотограф поднял меня на руки и поставил в середине клумбы. И я помню, как не хотела фотографироваться.
Много лет спустя узнала, что восточные культуры не допускают изображений человека, в том числе и фото. Любые изображения конкретной личности испокон века используют в магии. В древности это были куклы, протыкаемые злобными колдунами. В наше время – фото, по которым экстрасенсы определяют диагнозы ваших якобы заболеваний. Позже, занимаясь восточной философией, я влезла невольно в изучение мистики и поняла, что сильные маги, не столько изучают вашу судьбу, сколько создают. Они способны изменить обстоятельства и направить в опасную сторону. Обратившись к ним, вы попадаете в зависимость. Вы приоткрываете свое сердце, и в вашу душу влезают грязные руки. Не случайно от провидцев всегда требовали чистой, подвижнической жизни. Даже в древности.
Почему же такой незащищенной от колдовства оказалась европейская цивилизация. Это не так. Скорее уход от  христианства делает нас слабыми. Во-первых, христианство наполнено религиозной мистикой. Для тех, кто имеет предпосылки мистического мировоззрения, достаточно внимательно прочесть первоисточники. И этим отличается от религий, носящих характер непререкаемого закона. Где в культ возведено правило. Исходом для людей мистически одаренных в этом эгрегоре становиться колдовство. Без соблюдения чистоты жизни, колдовство обязательно становиться черным. Итак, восток всегда изобиловал колдунами, и, чтобы защититься, следовало не допускать изготовление портретов. А усиление влияния восточных людей привело к созданию абстрактной живописи. Разрешение творческого осмысления основных предпосылок спасало европейскую цивилизацию. Беззащитной она стала сейчас, когда ослабел религиозный опыт. Были, конечно, и костры. Но изначально они направлены только против черного колдовства. Достаточно почитать первоначальную греческую христианскую философию. Философию, как стремление к мудрости.
Беззащитной была и Россия в период расцвета безбожного мировоззрения 20 века. Так же, как и дохристианское язычество. Вспомним хотя бы название грибов – поганки. По словянски – грибы язычников. Язычников называли – погань. Это не ругательство. Это название реально существовавших носителей языческого мировоззрения. Культ включал человеческие жертвоприношения. При чемже тут грибы? Язычники употребляли эти грибы как наркотик. Для возбуждения во время ритуальных действий. Не стоит стремиться возродить всякую старину.
Язычество не защищало народ от колдунов. Отголоски многих пороков идут из этой старины. Христианство несло быстрое развитие потенциала общества и, в то же время, защиту крестную. При крещении человек устами родителей отрекается от сатаны, следовательно, и от колдовства. Всегда ли это помогает? Нет, не всегда. Мы не всегда сдерживаем обещания. Видимо, необходимо и частое причащение. Но это уже не мой уровень рассуждений.
Все, что я пишу, только жалкие попытки осмысления. У меня нет права диктовать свою волю, свое мировоззрение. Но я не хочу и споров. Так как не считаю, что истина рождается в спорах. Однако попытка осмысления приближает истину. В этом я уверена. Мне нравится идея неоплатоников, что всякая мысль записана на небесах, в ноосфере по нашему. Еще реальнее слово, произнесенное и, тем более, записанное. Отозвавшееся в душах, она становится предметной.