Невероятно!

Юрий Комболин
Хотя начало было самым заурядным: мой друг, выйдя из дома 12 августа в 11 часов, не обнаружил своей машины – белой «шестёры» выпуска 1989 года.
Кинулся искать по дворам – безрезультатно. Заявил о пропаже в 24-й отдел милиции Невского РУВД. Оперативники прибыли быстро и, опросив соседей, выяснили, что машину угнали в половине четвёртого ночи – бабуле с первого этажа не спалось, она и зафиксировала отъезд «жигулёнка». Посетовали, что за месяц это уже пятый угон в районе, а находят только половину, и уехали.
Моего друга это не сильно порадовало. Но жизнь продолжается, решил он и поехал к своему младшему брату, у которого был BMW на ходу и который со своим приятелем занимался ремонтом Dodge – основной машины моего друга.
И по дороге ему пришло в голову почти нелепое решение: объехать ближайшие гаражные кооперативы, стоянки и разборки, и попытаться отыскать на них свою пропажу.
Тем и занялись, выехав втроём на BMW в свободный поиск около 15 часов.
Хотя машину угнали с правобережной части Невского района, искать начали на левом берегу. Покружили по гаражным кооперативам у Сортировки – пусто. Заехали на разборку на Седова и поинтересовались, нет ли в наличии или на подходе недорогого кузова на «классику». Карты, конечно, при этом не раскрывали, поэтому приняты были как солидные и перспективные клиенты, снабжены всеми возможными телефонными номерами и заверениями, что, если что, то сразу…
Сели наши ребята в BMW, выехали на Седова и покатили домой, размышляя вслух о приметах «шестёры». По низу у неё шла широкая чёрная полоса антикоррозионной обработки, а на крыше прилажен старый багажник совершенно нелепого зелёного цвета. Стали спорить о его оттенках.
- Ну, примерно, как у той машины, - показал один из собеседников на, вывернувшего из боковой улочки и шустро побежавшего перед ними, «жигулёнка».
- Братцы, - вскинулся мой друг, - так это же моя «шестёра»!
Невероятно, но это так – за пару часов в мегаполисе с почти миллионом автомобилей, без средств связи и оповещения, без оружия и грозной формы сотрудников ГИБДД один экипаж обнаружил на сотнях тысяч километров городских улиц искомую машину. Можно сказать, что это счастливая случайность. Но ведь она бы не состоялась, если бы мой друг сидел, убитый горем, дома, если бы не организовал поиск.
А тут – вот она, машина! BMW начала преследование. Догнали, поравнялись и рассмотрели водителя-угонщика. Это был парень лет двадцати с мутным безразличным взглядом светлых глаз.
Мой друг высунулся из окна с переднего пассажирского сиденья и, махнув рукой, прокричал:
- Остановись!
Парень скосил глаза и увеличил скорость, готовясь оторваться. Не тут-то было, всё-таки BMW.
Опять поравнялись и стали прижимать «шестёру» к обочине. Не удалось, «жигулёнок» выскользнул.
Решили: машины обе свои, поэтому, если прижать не удастся, будут таранить.
И тут нервы угонщика сдали. Он слишком близко прижался к поребрику, резина взвизгнула по камню, и машина тормознула. BMW сразу перекрыла ей дорогу. Ребята выскочили из машины и, ворвавшись в салон с двух сторон, блокировали светлоглазого.
- Вы, чего, чего, мужики, - засуетился парень.
- Родной, ты эту машину сегодня угнал, и я её хозяин, - заявил мой друг.
Парень попытался вырваться. Не тут-то было. Потом предложил отступные пятьсот баксов. Но хозяин обретённой «шестёры» побежал за милицией.
Забежал в аптеку и попросился к телефону. Минут 20 звонил по 02, но там трубку так и не взяли (кстати, это уже второй случай, когда при необходимости не дозвонились по 02). Провизор подсказал, что отделение милиции буквально через два дома от аптеки.
Побежали туда. Всё объяснили дежурному. Сразу загрузились в «уазик» и поехали. Выволокли парнишку из «шестёры», надели наручники.
Парень чего-то ныл, что его избили, что напали, что отняли деньги. Тщетно – милиционеры работали основательно, быстро и надёжно.
Пока созвонились с коллегами из того 24-го отделения, где лежало заявление об угоне и документы на машину, пока их привезли, прошло часа два.
Потом началась обычная работа следователей с допросами, снятием отпечатков пальцев, запросами и составлением протоколов. При этом угонщик заявил, что шёл по улице, увидел машину с открытыми четырьмя дверцами,  явно бесхозную, поэтому, сел и поехал. И трудно было бы его удержать после этого в милиции после такого заявления, если бы не снял он с машины магнитолу, которую и обнаружили у него дома.
Раскручивается пока только этот эпизод с магнитолой, который оценивается следователями сроком от года до трёх. А там, может, подойдут и ещё какие эпизоды из информационного центра ГУВД – машин угоняется много, а пальчики-то – вот они, наличествуют. Так или иначе, но на несколько лет в городе будет меньше одним активным угонщиком автотранспорта. И это благодаря моему другу, который бездеятельности предпочёл активные действия, пусть, на первый взгляд, и безумные.
Удачи нам на дорогах.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №33, 1999