Столб и дерево

Николай Путилин 3
Притча.
     
Недалеко от дороги, в десяти метрах друг от друга, стоят высохшие от давности лет столб и дерево. Скорее, это уже подобие их, так как оба они давно упразднены за ненадобностью. На столбе теперь не висят, как прежде, провода, а на дереве давно отзеленела листва. И столб, и дерево ждут часа, когда рванёт сильный ветер и свалит их. А пока они стоят и ещё спорят, кто пользы больше принёс людям.
-  Я тридцать лет и три года днём и ночью держал на своих плечах-крюках провода, - сказал Столб. - Значит, я много пользы человеку сделал. Ведь по проводам бежал и бежал электрический ток, который приводил в движение станки и зажигал лампочки в домах…
-  Э-э-э, что твой ток? – перебило Дерево. - Люди и без него много веков жили. А вот без пищи Человек обойтись не мог. Я – яблоня и горжусь своим именем. Я питала людей вкусными плодами, я укрывала путников от летнего зноя, я весной радовала глаз Человека своими цветами, кормила нектаром Пчёл. Стало быть, от меня на земле больше пользы.
   
Недалеко от спорящих Столба и Дерева щипала траву старая Кобыла. Она не обращала внимания на болтовню отживших свой век сухих деревяшек. Кобыла ждала, когда её хозяин накосит траву, под палящим солнцем просушит её, уложит на повозку – вот тогда она поднатужится и повезёт сено к дому.            
               
Но не выдержала Кобыла и вступила в спор:
-  Когда-то действительно вы нужны были людям, а теперь от вас одна польза – сгореть в русской печи или сгнить здесь, в поле…Может быть, я тоже последнюю услугу человеку сделаю.
В это время к Лошади подошёл Мужик, потный от работы, Услышав грустные слова своей верной кормилицы, сказал:
-  Таков закон Природы: старое умирает, новое нарождается, растёт и набирает силу. Все мы на земле временны. Но мы служим честно и много. Значит, живём не напрасно.