Букукунские сказки. Часть 1. Глава 2. Происшествие

Шварц Сергей
Глава 2.
ПРОИСШЕСТВИЕ С НУНКОЙ

Гроза собиралась устойчиво и неотвратимо. По лесу тянуло холодком, смолкло щебетанье птиц, стало пасмурно, серо, как поздним вечером. В эти минуты хотелось забиться куда-нибудь в уютное тепло, и в сумраке, под яркие вспышки и приглушённый грохот неба, пить с кем-нибудь заваренный заранее ароматный чай и прикусывать его со страху чем-то вкусным. Нунка сразу же решила, что надо бежать к тётушке Нутрии, потому что у неё в норе всегда тепло и уютно, топится маленькая печка и всегда есть что-то вкусное. Нунка опрометью бросилась к ручью, возле которого и жила тётушка Нутрия.
 
 Это место тётушка выбрала для жилья неслучайно. Свежая вода, текущая с гор нужна была ей как воздух. Известно, что купание в такой воде прибавляет много лет жизни и избавляет от разных болячек. Вот и тётушка любила войти в воду и проплыть немного – холодная и чистая вода бодрит, и, кроме того, шерсть становится блестящей и мягкой. Теперь уже она не так часто окуналась, уже не тот возраст для холодной воды, но вот прогулки вдоль реки (так Нутрия с гордостью и основательно называла ручей) стали её неизменным ритуалом. Сегодня она прошла свой маршрут наспех. Тучи явно сговорились и ждали подкрепления, основательно загородив солнце. Было неуютно, и Нутрия вернулась в свою тёплую и мягкую нору. Здесь всегда было тепло и светло от топящейся печи, кругом было много шелковой мягкой соломенно-жёлтой сухой травы.
 
- М-да, - подумала тётушка – Из-за грозы порядок основательно нарушен! День теперь придётся перепланировать на ходу, какая досада! Вот что теперь я должна делать? Ещё 15 минут  мне необходимо было гулять по реке, а потом сходить за свежей шерстью к зайчихе Цоке, а что я должна делать теперь?! Мне же нечем довязывать носки Куке и Нуке! А я обещала им отдать их завтра!

Тётушка в сердцах присела на стул возле стола. «-Что ж, заварю-ка я чай, раз уж так всё складывается нелепо» – решила она и пошла к шкафчику с ароматными травами. Тут в дверь постучали. Мелко, негромко и очень часто. «- Нунка!» – узнала Нутрия.

 - Нунка, заходи же скорее, там не заперто. Вот, как раз поможешь мне заваривать чай. Растопи-ка самовар.

Дверь отворилась узкой щёлкой, в которую шмыгнула Нунка и тут же захлопнула её обратно.

- Тётушка Нутрия, здравствуйте! А я как раз подумала, что вот тучи собираются, что надо куда-то срочно бежать, чтобы пить чай, пока идёт гроза. Ну конечно же к вам, у вас всегда так хорошо, уютно и чай такой вкусный!

- Не щебечи! Давай-ка займись самоваром. А я подберу травку и что-нибудь к чаю.

Впрочем, Нункой можно было не командовать: как мгновенно неслась она по лесу, так и делала все также стремительно: у неё уже в руках побывал ковш с водой, который долил воду в самовар, из дальнего угла норы принеслась лучина и ярко запылала в самоваре от выбитой искры.

- Молодец, ты хорошая хозяйка – скупо но весомо похвалила Нутрия. – Ну, что у тебя нового, рассказывай.

- Ой, тётушка Нутрия, сегодня такое было, такое интересное! Была я далеко, у Нижнего Букукуна.

- Чего это тебя носило туда? Впрочем, с твоим порохом в ногах странно было бы, если бы ты там не оказалась.

Нунка как всегда пропустила между ушей ворчание тётки и продолжала.

- Иду я, значит, по дороге, и вижу! Лежит! – Нунка вся превратилась в рассказ, глаза её и так большие, казалось сейчас сами убегут рассказывать новость. Ручки она прижала к груди, а сама подалась вперёд.

- Да что лежит-то, говори! – прикрикнула тётка Нутрия.

- БОЛЬШОЕ СЕМЕЧКО!!! – выдохнула Нунка.

- Ну… - неуверенно пробормотала Нутрия – И что ж тут такого?

- ОНО БЫЛО ПОЧТИ С МЕНЯ!!!

- Ну ты уж, девушка, не сочиняй. Таких семян у нас не бывает!

- Вот вот! Я и сама не поверила! А тут Кукса как раз летела, я ей говорю: «-Здравствуй Куксушка, куда летишь?», а она мне «- Да вот, говорили, что ягоды внизу поспели, а их нет, вот облетела всё…»

- Постой! Что ты всё перескакиваешь? Так что вы с Куксой про семечко говорили?

- Да! Так вот я Куксе показала, а она мне сказала, что это семечко могли перелётные гуси занести, они тут по весне были, очень важные. Они всегда с собой гостинцы несут, когда домой возвращаются, вот, наверное, обронили. Или специально оставили для наших мест, в подарок.

- Так, правдоподобно. Ну, и где же ты этот подарок держишь?

- Я спросила у Куксы, что делать с семечком, а она не знает, говорит, дрозды ягоду едят, а не семечки. Да и подарки есть нельзя, вот я и положила его за камень у дороги.

- Хх-а! Ну вот и всё, твоему подарку конец. Сейчас вон гроза, пойдет дождь, семечко разбухнет и пропадёт на солнце. Надо было его тебе в землю закопать.

- Пра-в-да?! – Нунка сильно расстроилась, так что на глазах у неё выступили слёзы – Я не знала!

- Ну как ты не знала! Все травы и деревья растут из земли, туда их семечки попадают, а потом уже растут! Ты что ж, не училась что ли?

- Учии-лась, только я не поо-мню! – заплакала Нунка.

- Ну ладно, ладно, смягчилась тётка Нутрия, - не плачь. В следующем году гуси опять принесут семечко. Может быть.

- Да! Может быть! А может быть это было единственное семечко! А я его потеря-а-ала!
За окном сверкнуло и грохнул первых гром. По стеклу ударили крупные редкие капли.

- Давай уж, чай будем пить. Вот, у меня мармелад из черники есть. Вкусный!

Нунка не слушала тётку Нутрию. В её голове крутились мысли: она должна, она может исправить ошибку, если сейчас же бросится в сторону деревни. Да, бежать придется далеко, но ведь под гору! Она успеет спасти семечко! ВЕДЬ БОЛЬШЕ СПАСТИ ЕГО НЕ КОМУ! Никто про него не знает.

- Тётушка! Я побегу.

- Куда это? И думать брось! Ты со своей тщедушной шерстью вымокнешь враз, замерзнешь и погибнешь. И потом, сейчас темно! А если тебя утащит Филин? 

- Я должна, тётушка, я быстро, я смогу!

- Не… пущу – хотела сказать Нутрия, но дверь уже хлопнула на Нункой. – Вот глупая девчонка! Она же пропадёт! Ох, надо срочно предупредить Соню, всё же она сова, хоть и сплюшка. 

Нунка бежала что есть сил. Трава под ногами уже намокла, хотя дождь ещё только капал редкими каплями. Лапки её часто-часто перебирали по тропинке, хвостик смотрел вверх, шёрстка снизу уже намокла. Но маленькая Нунка бежала вперёд. Ей надо было спасти семечко, которое по её вине может пропасть.

«- Как же так? Получается, что семечко пережило такой большой путь, чтобы добраться сюда, и из-за меня, только из-за меня, оно сейчас может пропасть! Нет, я не могу этого допустить!»

От этих мыслей сердце Нунки сжалось, а лапки похолодели. Впрочем, лапки похолодели ещё и от того, что дождь пошёл в полную силу. Шкурка вымокла моментально. Нунка попробовала приспособить сверху старый осиновый лист, но он вскоре намок и стал тяжёлым. Сбрасывать его она не решилась – всё же под ним было сухо и не так пронзительно холодно, но бежать становилось всё труднее и труднее.

Тем временем к дождю добавился град. Он хлестал Нунку по осиновому листу, вот-вот грозя пробить в нём дырки.

«-Права была тётка Нутрия, не стоило мне бежать! Почему я никогда не слушаюсь вовремя!» – думала Нунка.

Большая градина прямо перед ней ударила по цветку фиалки и отсекла его, синий цветок безжизненно упал вниз, прямо в жидкую грязь. Нунке его было жаль, но ещё большей болью отозвалась в её сердце мысль, что вот также может погибнуть семечко!
 
«- Нет, я должна его спасти, чего бы мне это не стоило!» – подумала Нунка и двинулась вперёд. Она уже не могла бежать, хвостик её промок и стал похож на ниточку, побитый градом осиновый лист топорщился во все стороны и набирал воду. Нунка с трудом передвигала ноги. Она уже прошла большую часть пути, осталось совсем немного… И тут она вспомнила, что теперь ей предстоит перейти речку! Да, да, тот небольшой ручеёк, который течёт себе летом с гор и который так весело перепрыгивать по дороге в деревню, в дождь превращается в стремительную реку – Сохондинку, в которой бурлит раздосадованная вода, бегущая с гор.

«- Что же делать?» - подумала Нунка. Как назло, рядом не было ни одной коряги или ствола, которые можно было бы перекинуть через речку. Только маленькая веточка лежала поодаль. Нунка взяла её как посох и двинулась через речку вброд. Сильные струи ударили в бок и заклокотали вокруг маленького тела. «- Простите меня, что я мешаю вам, волны, но мне очень надо пройти! Там ждёт меня семечко, которое по моей вине может погибнуть. Я должна ему помочь! Не сердитесь на меня.» И вода начала стихать, а Нунка почувствовала, будто волны выталкивают её на берег. «- Спасибо!» – поблагодарила она воду. Волна ласково плеснула её сзади, смыв грязь, присохшую по дороге.
 
Речку удалось преодолеть. Но Нунка и представить себе не могла, что в самом конце пути, почти у  самого семечка, силы покинут её и она с трудом сможет переставлять негнущиеся от холода лапки. «- Я должна… я одна… раз… два… три… четыре…» Нунка стала считать шаги. Она не знала, сколько шагов надо пройти до того места, где лежало семечко, просто ноги её могли идти теперь только под счёт.
   
Тем временем дождь прекратился, но солнышко не выглянуло, было сыро и холодно.

«-Пятьдесят девять… Шестьдесят…» – Нунка уже с трудом выговаривала про себя цифры. От холода даже внутренний голос отказывался говорить. Она увидала знакомый камень, заглянула за него. Семечко было там! Оно всё вымокло, а градиной раскололо его тонкую кожуру. Оно выглядело несчастным и обречённым.
 
- Я пришла! Я спасу тебя! – сказала Нунка, но услышала только хриплый писк. Обычный голос, как и внутренний тоже отказался участвовать с ней в это опасной затее по спасению семечки.

Нунка перегнулась за камень и протянула лапки, чтобы взять семя. Но это оказалось невозможно: маленькие пальчики зверька застыли настолько, что не гнулись совсем. Она смогла только погладить лапкой по кожуре. «- Я спасу тебя!» – снова подумала Нунка и, перегнувшись упала на семечко. Она цепко охватила семечко четырьмя лапками и снова подумала: «- А ведь теперь мне нечем идти!» Действительно, она накрыла семечко своим телом, загородила его од дождя и согрела, а вот о том, как идти обратно, после тяжёлой дороги сюда, да ещё с большой ношей она не подумала, пока сидела в тёплой норе тётушке Нутрии.
 
«- Почему ты не отговорила меня, тётушка? Почему не позаботилась обо мне, глупенькой?» - силы оставляли зверька, холод делал своё дело. Кроме того, из-за спешки Нунка так и не попила чаю с черничным мармеладом и была голодной.

Вдруг она услышала мягкий взмах сильных крыльев и почувствовала, как огромные острые когти сомкнулись, полностью обхватив маленькое тельце вместе с объятым семечком.

«- Филин!» – подумала Нунка и похолодела бы, если бы хоть маленькая её часть оставалась бы тёплой. Почему-то вспомнился голос барсучихи, преподававшей мелким зверькам основы безопасной жизни в лесу. Бврсучиха говорила: «- Именно такие маленькие, беспомощные, ослабленные и глупые зверьки становятся лёгкой добычей Филина! Прощай Нунка! Ты плохо меня слушала».

Большой серовато-охристый филин не спеша поднялся с добычей и полетел почти неслышно вверх, в сторону, откуда героически добралась Нунка…