7-XIX Два послания от любимых

Публий Валерий
                XIX

  В пятый день перед июльскими календами, день свадьбы Корнелии Мерулины Примы и Гая Дидия Инстеана, по приказу своей госпожи Ксана разбудила её в начале второго часа. Вестиплика также сообщила своей хозяйке, что ей уже доставили сегодня два послания. Взглянув на печати, Присцилла обнаружила, что церы от любимых. Сначала прочитала те, что прислал брат.

  «Кв. Торкват сестрёнке Муции шлёт привет! После того, что у нас было, и помня о твоих чувствах, не мог набраться смелости поговорить с тобой, дорогая сестричка, лицом к лицу. Решил написать, так мне проще сообщить наверняка неприятную для тебя новость. Скоро, в следующем месяце, я женюсь на Юнии Арулене. Добродетель этой девушки не вызывает сомнений, и я крайне рад, что встретил её. Она, ко всему прочему, девственница, и отказалась – хотя и видно, что ей хочется – от близости до свадьбы. Целомудрие – лишнее подтверждение её порядочности. Так что я, твой брат, наконец-то нашёл ту, что давно искал: добродетельную римскую аристократку. И то, что она не очень красива, для меня мало значит. Прости, но твоё предложение тогда, на твоей новой вилле, я вряд ли смог бы принять. Как из-за того, что это, мягко говоря, не приветствовали бы в моём окружении, в Курии и, знаю почти наверняка, и в окружении нового Цезаря – так и потому, что внутри меня что-то противится этому. Ещё раз прошу меня простить и понять, сестрёнка.

  Да, Марк Феликс и Юния Рустицилла хотели лично пригласить тебя на свою свадьбу, но два раза не заставали дома и просили меня передать. Приходи в храм Юноны (главный) в третий день перед ближайшими календами в начале шестого часа, или сразу, в полдень, в дом Ребилиев Феликсов, вместе с супругом.»

  Другая записка оказалась приятнее.

   «Аркесилая приветствует любящая Феодота!

  Приходи на утренние игры во Фламиниев Цирк. Увидимся у статуи Гая Фламиния.

  Потом, к полудню, поедем к Дидию на свадьбу. Жду.»


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/02/1020


------------------------
 Гай Фламиний – гос. деятель, консул 223 и 217 гг. до н.э. Построил Цирк, носивший его имя.