Строфы как предчувствие

Наташа Лазарева
Строфы как предчувствие

Зачем это стихотворение написала, поняла спустя несколько месяцев. У вас бывают предчувствия? Что-то такое возникло в моей голове, а, возможно, это был отклик на какие-нибудь криминальные сводки или бандитские сериалы, которые заполонили наше ТВ. По любому, оказавшись перед безумным на тот момент мужчиной, угрожавшим убить меня лишь за то, что он решил, что я – проститутка, я не испугалась. Потому что уже пережила эту ситуацию в стихотворении. Помните: «Над вымыслом слезами обольюсь…»?

 Стихотворение возникло в один момент, сбив дыхание и сердечный ритм, и реально напугало  почти настоящими впечатлениями. Теперь же, глядя в пустые глаза размахивающего ножом психа, спокойно ответила: «Ну, ладно, убей. Я могу даже отвернуться, чтобы тебя не смущали мои глаза». Он убежал. Может, и не собирался убивать. Ну, а я не стала страшной грешницей. Но многое переосмыслила из того, что делаю.

Ещё не зная, что эти строки будут иметь подтверждение, прочла стихотворение на лито у Дановского. Не помню, что кто говорил, но Льву понравилось, особенно строчка «Я грешить буду страшно и много».


К сердцу – нож, в глазах - огонь сумасшедший,
Шёпот дикий: «Я убью тебя, баба!»
Не жалея о жизни прошедшей,
Поняла, что умирать я не рада.
Я сказала: «Подожди, мой убийца!
Ты лишишь меня бренного тела,
А душа будет вечно томиться,
Что жила так, как жить не хотела.
Я всегда старалась быть слишком умной,
Слишком доброй, а ещё – слишком честной.
Я считала, что это – разумно,
Хоть и скучно, и неинтересно.
Отпусти меня, совсем ненадолго!
Стань хоть раз и хоть на миг человечней!
Я грешить буду страшно и много –
Вот тогда меня убьёшь ты, конечно.

(декабрь 2000г.)


На фото: музей восковых фигур в галерее Гостиного двора.


Другие истории о том, "из какого сора растут стихи", в сборнике "И Муза моего лица уже давно пугается".