Ночные разговоры души с Богом

Михаил Махов
Ночные разговоры души с Богом

Комедию,как и обещал, написал. Конечно надо еще дорабатывать, но в общем все получилось. Название "Тариф безлимитный".
Сегодня приступаю к новой работе, которую решил назвать "Ночные разговоры души с Богом". Еще не знаю, что получиться, та как текста в голове нет. Но очень надеюсь, что душа с Богом, говорить будут, а я послушаю и вам расскажу. Сегодня вступительная глава. (напоминаю -это черновик)

Глава первая
"Вопросы"

 Проведя многие годы в молитве и размышлениях, я силился понять, что значит «Придите ко мне вси…» Если Он призывает всех, то значит у каждого есть возможность прийти к Нему. А как же тогда» избранность? Как тогда: «кого я не приведу, тот…»  Недоумение это не оставляло меня и я вглядывался в лица «всех», и думал о том: а почему же ты не с Ним?  А почему ты? А как же те? А где эти? И видел, что не могут «вси». Не дано всем! Но однажды меня осенило, что «вси» это не «все».Что это не относится к человечеству, а относится к человеку. «Вси» это значит полностью, целиком: «Всем сердцем твоим, всей душою твоей,…» И мне стало все так понятно и легко. Меня перестало грызть сомнение, что Он требует того, что не исполняется, что он объявил то, что не делается. Что Он не для всех, хотя об этом и заявил. Главное меня перестало заботить количество, а появилась забота о качестве. Это раньше я думал: Ой как хорошо - опять храм битком набит! Ой , как замечательно – какая толпа стоит! И толпа, и битконабитость, стали для меня обыденными и просты в объяснении: Сегодня Он их привел – они здесь, а завтра не привел и их нет. Главное стало другое – все ли они пришли к Нему. И всматриваясь в толпу, приходило понимание, что с Ним никого и нет.   Или есть, но такие редкие, что пальцев на руках хватит их в целой толпе пересчитать. А где другие? А другие есть, но не «вси». Одни сердцем  с Ним, так умом в делах. Кто умом сосредоточился к Нему, так сердце прильнуло к вещам посторонним. Но главное – где душа? «Витает в облаках» – это было бы не худший вариант. Спит, безразлична, находится во зле, копается в грехах – это обыденные определения, и далеко не все, того где душа. Та к это в храме! Там где все напоминает о том, что надо собраться, надо сосредоточиться. И что? А вне храма….. «Понеслась душа в рай» - в обратном смысле разумеется. «Всииии»!!!  Где вы?!!! «Вееесь»!!!! Где яяяя?! И я там же, где и «вси». В делах, в заботах, в хлопотах, в суете. Аааааа!  - завопил я- не зная что делать. И начал собирать себя. Сначала взялся вообще понять, где и что мое, и как с ним управиться. Божеееешь  Ты мой!!! Сколько в мне всякой ерунды, свякого мусора, сколько гнезд сгнездили сущности разные. Пока разгребся, и почистился – сколько лет прошло? Я не знаю! Знаю одно Иисусова молитва –лучшее средство и чистки и собрания себя в себя.  Собрал свой разум сердце и душу вместе, а они смотрят друг на друга, а что вместе делать, не понимают. А мне и ответить им нечего!  Во мне пустота! Ну не совсем, конечно, но как осознаешь, что во круг и сколько - то полная пустота.Нет, конечно разум сотни книжек прочитал, сердце тысячи чувств собрало, душа не раз любила , да и любит. Но с чем идти к Богу? Все собранное хлам и тлен. Сознаиие стесняется предстать пред Ним, с таким "грузом знаний", сердце смущается мелочности чувств.  А душа, вообще, как ребенок, мучается вопросами. И тогда я решил - пойду к Нему, как есть. Нет у меня больше ответов для души - пусть Его спрашивает! И предстали мы пред Ним "вси"

Ночные разговоры души с Богом 2

То пред чем мы предстали невозможно описать - разум такое не объемлет, сердце не осознает, душа не вмещает. Тот, кто, когда то лежал на теплом августовском стогу, глядя в ясное ночное небо, тот малой толикой, может понять происходящее. Но самое главное, это удивительное ощущение, что ты и в нутрии и с наружи того, что сам называешь Богом.
Разум все воспринять просто отказывался:
– Не мое дело о таком рассуждать и анализировать. – говорил он
– Я просто буду верить, и все. Иначе я начну вскипать, как чайник и толку никакого не будет.
Сердце трепетало как бабочка на окне и ждало чем это все закончиться. Ощущения сердца были сладкие и томные, примешанные со страхом – как бы мне не разорваться?
Интереснее всего было наблюдать за душой, которая одновременно и вмещала в себя Бога, и была песчинка перед ним. Она сама от такого состояния смущалась, так как не привыкла к нему, занятая повседневной мирской суетой.
- У меня тысяча вопросов – не то сказала, не то подумала душа.
В ответ было одобрительное веяние, не то ветерка, не то легкого звука, в котором душа засветилась и стала похожа на ночного мотылька.
- Как я произошла? – спросила душа
- Я создал! – бы ответ
Она:
- Кто я?
Он:
- Я!
Она:
- Зачем я?
Он:
Для меня!
Она:
Где я?
Он:
Во мне.
Она:
Где Ты?
Он:
- В тебе.
Разум представил ребенка, в утробе матери, который в матери, в то время, когда мать в нем.
А сердце просто радостно затрепыхалось, ощутив Его присутствие в себе.
Она:
Я все это знаю! И зная все это, я все время спрашиваю и спрашиваю. Вопросы рождаются во мне быстрее, чем приходят ответы, и когда приходят ответы, сомнения перечеркивают и уничтожают их. Как мне заставить ответы, оставаться во мне, и не возвращаться вновь и вновь ?
Он:
Верь! Чем больше веры, тем меньше вопросов.
Она:
Легко сказать! Я бы верила, если бы с каждым ответом, были явные доказательства. А когда в доказательства приводят, то сомнительные чудеса, то корпоративный авторитет, то не усиливают они веры в ответы. Больше того, сомнения охватывают и эти «чудеса» и такие «авторитеты». Я бы с удовольствие верила в то, что мне скажешь именно Ты, но у меня не всегда есть доказательства, что сказанное от Тебя. Как быть?
Он:
- Слушай сердцем!
Удивленное сердце вздрогнуло и приняло внимательный вид. Такую функцию оно имеет и само пользуется ею, но что бы люди слушали сердцем, было для него редкость. Да я и сам был виноват, в том, что больше занимал слушанием уши, познавал жизнь глазами, оставляя сердце без дела.
Душа, обернувшись к сердцу, послала ему милые чувства, пытаясь и выразить свои извинения, что она больше обращается к разуму, и свои обещания, что будет более внимательна к тому, что говорит сердце.
Она:
Я поняла! Я буду слушать сердце. Но достаточно ли оно опытно, что бы говорить мне то, что говоришь Ты?
Он:
А ты все прикладывай к вере. Что не так, то к ней не примкнет.
Она:
Это почему?
Он:
В тебе есть от Меня её начала. Они ждут продолжения, и не приемлют, то, что не нужно Мне. Просто прикладывай к вере, то, что нужно Мне, а не тебе.
Она:
- Что еще есть во мне?
Он:
- В тебе есть все!

И разуму припомнились стихи:

Размер души

Я пробовал измерить нашу землю
Размером крышки моего стола.
Вместилась карта маленьких размеров
Земля на стол вместится не смогла.

Я пробовал измерить землю рамой
Точней, объемом моего окна.
Вместилось утро с озером и храмом
Земля, опять, вместиться не смогла.

Тогда, я, применив любовь и веру,
С душой попробовал её сравнить.
Планеты нашей солнечной системы,
И часть вселенной удалось вместить

Ночные разговоры души с Богом 3


Как нельзя два раза войти в одну и ту же воду, так невозможно одинаково предстоять перед Богом. Бог великий фантазер, и сам предстает перед нами в совершенно невероятных образах. Мы можем созерцать Его умом, можем в природе , но Он может и сам явиться перед нами воплощенным, и это Его право. Поэтому настолько нелепо думать, что если ты ходишь в одно и то же место, и каждый раз, только от того, что ты туда пришел, ты встретился с Богом, насколько и думать, что ты можешь кому - то делегировать свою встречу с ним. «Он за нас предстоит перед Богом» - говорят некоторые. «Он за нас Богу молится (говорит с Богом)» - говорят другие. А в ресторан «за вас» покушать вы его не посылали? А то может он «за вас» в туалет сходит, или помоется в душе? Вы, что от этого сытее станете, или вам, станет легче. А может грязи на вас будет, от того, что он «за вас» в душе побывал, станет меньше. Смешно? Так почему же с Богом, решили поступить так противоестественно, и кого - то к нему, «за себя» посылать, да порой еще и за деньги. Или «бог не Ерошка – потерпит немножко»? Неееет! НЕ потерпит! И не терпит. От того – то мы и знаем, что кто то стал святым, кто –то получил от Бога награду, что тот «кто –то» сам пред Богом предстоял. Причем «весь». Это еще одна нелепость, думать, что я пришел телом к Богу, а умом сам дома, огород копаю, или умом молюсь, а глаза по одежкам соседей шастают – оценивая кто чего новенькое приобрел - и при этом «мечтать» что с Богом общаешься. Друуужооооок! Так не бывает! Либо ты в магазине, либо дома на диване. Так и у Бога – либо весь пред ним, либо по частям, где попало.
Сегодня наша встреча произошла на лыжне. Вот шел я, шел на лыжах в лес, а душа, сердце и разум – раз и предстали пред Господом. И забыл я куда иду, и время потерял и ветер не почем.
- Что мне с того – говорит душа – что я на земле живу?
- Это школа – отвечает Он
Она:
- Банальности говоришь! Почему меня нельзя было обучить без земных страданий?
Он:
- Без материи нет чувств, без чувств нет понятий, без понятий нет знаний, без знаний нет любви!
Она:
- Так знания ведут к любви, почему же вокруг от «знаний» одна ненависть?
Он:
- Знания с чувствами ведут к Любви. Без чувств знания - зло.
Она:
- Зачем мне эти знания?
Он:
- Что бы любить.
Она:
- Даже боль, «чтобы любить»?
Он:
- Что бы любить того у кого боль.
Нет, нет, нет! - закричал разум. Я не собираюсь любить того, от кого мне больно. И сердце сжалось, ожидая удара, и вспоминая, что валокордин остался дома.
- Ну, что ты, что ты! – успокоил Он – от того, кому больно, любви не требуется. Это страдающий для тех, кому надо любить.
Она:
- Ой, ой, ой! Тогда пусть мне всегда будет больно, что бы Ты меня любил!
Он (улыбаясь):
- Ну вот! А ты спрашивала – «зачем я страдаю?» Я же говорил «Придете ко мне вси труждающиеся и обремененные…»
Лыжи скрипели, ветер обдувал, фантастический лес приближался и наваливался снежными ветками на мое маленькое существо и душа пеееелаааа от восторга, что страдает не зря, что сама способна понимать страдания. И только разум, и сердце не хотели это принимать.

Ночные разговоры души с Богом 4


Ночные разговоры души с Богом конечно самые продуктивные и полезные. Такое впечатление, что ночь и создана для того, что бы была возможность продумать, что прожито за день, подумать о будущем, поговорить с Ним. Меня страшат те "праведники" которые боятся слышать Бога и разговаривать с ним. Тебя они сразу записывают в одержимые, или как минимум в сумасшедшие, при этом зачем сами пришли в религию не понятно. Если мы посмотрим на опыт Святых, то прямо скажем, ведь все, что они нам сказали или написали, мы признаем, как принятое ими от Бога, и высказанное нам. Это для нас аксиома и обязанность веры. Мы верим, что они говорили с Богом. Ну, а почему же сами? Я не святой! - скажете Вы. И я не святой! Но разве только святых Бог к себе призывал? Да и надо как то начинать быть "святым", а то и в рай вас не пустят. Вот и не смущайтесь слушать Бога и верить Богу. Потихонечку. Потом вы научитесь отличать когда разум вам говорит, когда бесы шепчут, а когда и он подсказывает. Я не на чем не настаиваю, а просто рассказываю свой опыт.
Мои ночные разговоры начинаются с молитвы. Обычная Иисусова молитва. За двадцать лет пользования ею, я лично понял, что она не требует ни каких условий. Все эти штучки "сядь в позу кучера". "соедини с дыханием". "как можно больше" и т.п. привлекательны для новоначальных. Им кажется, что в позе, в соединении с дыханием, что то происходит и радуются, что что то смогли И слава Богу! Если все это этапы освоения молитвы, то пусть они будут. В конечном итоге я пришел к пониманию, что молитву нужно творить внимательно, вдумываясь в каждое слово, не торопясь, и с чувством покаяния. Нет даже не покаяния, а желания, что бы Бог тебя полюбил, хотя ты и никчемный человек. "Помилуй" - оно же не только "прости". И если будите так творить молитву, то она переходит в разговор. Обычно первым разговор начинает разум.Он имеет тысячу вопросов к Богу, но когда начнете "экономить" разговор, и задавать Ему, только главные вопросы, то поймете, что все то главные именно у души. Ей совершенно наплевать на то, есть ли у Вас средства к существованию, можете ли вы поститься, кто там вас обижает и т.д. Её интересует "вечное", но если разум слушает разговор души с Богом, то и он получает ответы на все свои вопросы.
- Что самое главное я должна развивать? - спрашивает сегодня душа
Он:
- Сочувствие!
Она
- Как сочувствие? А я думала любовь, знания духовного мира и другое.
Он:
- Ни любовь,ни знания без сочувствия к другим ничего не значат. Ты замкнешься без него на себе и получишь самолюбие и зазнайство. Сочувствие главное.
Она:
- Но если я буду много думать о других, то мало получу сама.
Он:
- Когда ты сочувствуешь, то опыт их душ, соединяется с твоим и приумножатся, их знания становятся и твоими знаниями, их чувства обогащают твои чувства. Чем большему количеству людей человек сочувствует, тем больше становиться его душа. Без сочувствия не бывает настоящей любви.
Она:
- А если кто то сочувствует мне. Как мне вести себя с ним?
Он
- Сочувствующий самый искренний человек - будь с ним откровенна. Однако помни, что именно сочувствием и улавливается человек в самые тяжелые грехи - уныние и печаль. Сочувствуя другим учись на их опыте переживать события так, что бы не впадать в эти грехи. Делясь с сочувствующим своими трудностями учись не вводить его в эти грехи. Уметь сочувствовать бодро, поднимая настроение другому - и есть опыт духовной жизни, требующийся от тебя.