Безразличие

Иван Подколодный
Безразличие , скользкая холодная змея, поселилось во мне с недавних пор.  Эта рептилия была нужна мне, чтобы сберечь самого себя, чтобы не реагировать на окружающее, чтобы не обращать внимания на неадекватную реакцию агрессивного Чуждого на нежное и ранимое Мое. Змея считается мудрой, но я в этом не уверен до конца. Возможно, в этой мудрости есть какая-то непостижимая мне глубина, но я не думаю, что когда-нибудь смогу в этом разобраться. Но так было спокойнее, ровнее, мне было безразлично, что думают обо мне, кем меня считают и как меня осуждают или хвалят. Беспокоило другое: вместе с безразличием появлялось равнодушие, я начинал чувствовать себя изгоем, не умеющим радоваться элементарным вещам. В новый год это особенно заметно: всеобщее шевеление в ожидании чуда  совершенно не трогало , меня не тянуло выбежать на мороз, чтобы взрывать петарды, не было желания произносить тосты за здравие или плясать до упаду под ритм очередного и очень уж знакомого хита. Может быть, это старость.. или неверие. На самом деле неверие в Деда Мороза – это вполне понятная реальность, но неверие в завтрашний день гораздо страшнее. Я стал вполне сытым и спокойным, и примерно знаю,что хочу,  и чего добьюсь, но еще я знаю чего мне не добиться никогда, и это еще более усиливает апатию и безразличие. Неужели надо обязательно быть голодным и нищим, чтобы находить где-то силы для невероятных свершений? Или нужна безумная любовь, которая просто заставит, вынудит, направит делать что-то, чтобы получить конечный результат?
Наверное, слишком поздно.. гормоны иссякли, и ум уже не обмануть, чтобы подвигнуть на свершения.
Все это бывает с каждым, кошка, у которой отняли котенка, готова кормить молоком щенка,  кого угодно, лишь бы ощущать себя частью этой жизни. Но мы другие, мы развитые существа, и в этом наша проблема. Мать человеческая всю жизнь будет подкармливать своих детей и всю жизнь считать их самыми лучшими, даже если их будет разыскивать вся полиция мира. Это тоже слепой рефлекс, но он неистребим. Мужчине же нужно просто ощущать свою нужность,  а вот с этим не всегда просто.
Откуда-то приходит равнодушие и апатия- это предвестники смерти или способ самосохранения. Мы консервируем себя во времени, чтобы видеть, наблюдать и констатировать. Просто так, без всякой задачи.
Но в этих случайно брошенных камнях времени случаются тайные комбинации цифр. Особых цифр, способных изменить все. И тогда в глазах загораются огоньки, руки тянутся прикоснуться к чему-то новому, а в голове возникают странные щелчки, напоминающие звук старинного арифмометра. И вдруг возникает желание бежать по снегу, улыбаться прохожим, дарить цветы и надеяться на лучшее. Интересно, что же это за цифры. Неужели это 2012?  Пока в это слабо верится.. но почему-то очень хочется