Генерал А. С. Карпенко

Геннадий Пастернак
     Государственные испытания объекта 150 (будущий истребитель танков ИТ-1) успешно заканчиваются. Параллельно киностудия Министерства обороны отсняла, как тогда было принято, секретный учебно-ознакомительный фильм об этом изделии. Текст к нему озвучивал тогда единственно допущенный к закрытой информации известный диктор телевидения Виктор Балашов. Приёмку фильма было поручено осуществить заместителю председателя госкомиссии по испытаниям генералу Карпенко, заместителю начальника Академии БТВ.
     Возбуждённый директор киностудии вертелся перед экраном, суетливо рассаживая гостей и что-то без конца поясняя. Погас свет и пошел фильм. Закончился и снова загорелся свет. Все взоры обратились к генералу, а тот сосредоточенно держал паузу, длительную, буквально театральную.
     Первые его слова насторожили присутствующих, так как они совсем не относились к просмотренному фильму: «Недавно меня пригласили на просмотр нового фильма «Летят журавли». Я вам скажу – картина просто потрясла меня, да, видимо, и не только меня… Поэтому, когда зажегся свет, стояла напряженная тишина – люди были в оцепенении… На глаза невольно накатывались слёзы… И вдруг раскрывается на сцене занавес: посредине  стоит одинокий стол, а рядом с ним на стуле, закинув ногу на ногу, с дымящейся папиросой в руке, сидит эта б…ь, Самойлова!!!...  Всё впечатление от картины куда-то мгновенно исчезло!..
     Сейчас я нахожусь  в таком же положении, посмотрев и оценив этот объект в реальных условиях испытаний, теперь просто потрясён представленным здесь так называемым кинопроизведением!».
     Курьёзный случай произошел на завершающем этапе испытаний объекта150.. Карпенко проводит одно из очередных заседаний комиссии по испытаниям. Крупный импозантный генерал, с благородной сединой, обычно неторопливо и обстоятельно проводил аналогичные сборища весьма разношерстной публики в комиссии  (включая представителей разработчика), легко улаживая возникающие недоразумения, никогда не прибегая к командирской терминологии.
     А тут выясняется, что отчёт по контрольно-проверочным машинам (ответственный исполнитель Г.М.Гудзенко, Красногорский завод)   не существует даже в зачатке: исполнители не дают ему, дескать, результатов испытаний по своим направлениям.
     То, что прозвучало из уст генерала не поддавалось мгновенному осознанию, так прозвучало как всегда  спокойно, без эмоций, но врезалось в память: «А Вы их вы…те всех  их по очереди». В тишине комиссия молча разошлась.
     На следующем заседании Карпенко начал прямо с него: « Ну, как, Георгий Михайлович?». Г.М. бодрым голосом: «Я всех удовлетворил!». Дружный взрыв хохота потряс помещение: вопрос с прошлого собрания был слишком на слуху. От души хохотал и степенный генерал.