Бецки, Аарон, архитектурный критик, США.
: : :
Чтобы построить здание, для этого достаточно инженера и строителей. Даже для возведения небоскреба нужно всего лишь собрать кучу бумажек и получить разрешение — разве это дело архитектора? Но для того чтобы понять, как использовать это здание, понять глубинные связи человека и функции строения на совершенно ином, нематериальном уровне, и нужны архитекторы.
Архитектурой занимаются в основном мужчины. Но есть еще и другая сторона, начинка, — интерьер. Внутренний дизайн более чувственный, это вроде как несерьезный проект, поэтому чаще ассоциируется с чем-то женским, женщины его зачастую и делают. Получается, что фасад — это мужское начало, а интерьер — женское.
Мужчины представляют силу, власть и насилие, они всегда снаружи – их прерогатива идеализированная классическая архитектура, колонны, храмы, гробницы и пр. Женщинам там вообще нечего делать, они наоборот – внутри, их сфера – интерьер. Мы живем в этом абсурде, возмущаемся, хотя сами же спроектировали эту среду….
Строительство обособленных сооружений больше недостаточно. Мы не можем игнорировать происходящее вокруг – знаки и символы, которые постоянно питают нас новой информацией с повсеместно окружающих нас плоских дисплеев
Модернизм уместен, если вы понимаете под этим понятием попытку олицетворять процессы модернизации, которые не прекращают трансформировать наш мир.
Любое здание начинает меняться почти в тот же момент, как заканчивается строительство. Поэтому нам следует научиться планировать здания, способные легко реагировать на бесконечные изменения и добиваться этого с минимальными энергетическими затратами.
Какой смысл тратить большие деньги на то, чтобы форма и функция совпадали идеально, если функции непрерывно меняются?
Архитектура – это лишь кожа, не больше. Давайте посмотрим фактам в лицо. Все больше зданий определяется различными кодами – финансовыми, языковыми, строительными, поведенческими, кодами безопасности и так далее.
Вокруг сплошные эффекты. Все магически появляется из маленькой коробочки или привозится откуда-то из Китая. Поэтому, если архитектура должна существовать в подобных условиях, то она должна оперировать тоже на уровне эффектов.
Классика для меня как латынь. Я бы хотел, чтобы каждый школьник изучал ее, потому что знание латыни облегчает изучение многих западных языков и понимание их составляющих
Архитектура конденсирует, преломляет, обрамляет и отражает окружающую нас реальность.