Циничный скепсис и пафос статей Андрея Дамер о Поэ

Виктор Бармин
   Статьи автора, А. Дамер, как: "Не сотвори себе В. Цоя", "Кто знает и понимает В. Цоя"
 и "Сизифов труд Жоэля Бастенера", представляют собой, по редкой циничности и подлости,
 пародию на статьи Д.И. Писарева. Со статьями Андрея Дамер читатели могут ознакомиться в
 Интернете на сайте под названием "Йя-Хха". Скажут: а нужно ли? Ребята, нужно и не про-
 то нужно. Ибо те, кто ещё способен, может и обязан мыслить и размышлять над проблемой
 национального самосознания и кто обязан и сможет сказать Правду о Поэте, то просто обя-
 заны исследовать, изучать и познавать, и отвечать на актуальные проблемы и кризисы, что
 всплывают и восстают сегодня в общественном сознании. И находятся таковые люди, как
 А. Дамер, которые, благодетельно пытаясь очистить общественное сознание от скверны
 идолопоклонства, ещё более наводят муть в коллективном бессознательном российского об-
 щества и не только.
   Так вот, буду говорить предельно откровенно, прямо и конкретно про содержание статей
 Андрея Дамер. Вопрос к автору статей: почему и для чего, Вы, пытаясь использовать бла-
 гие намерения, благую цель, очистить общественное сознание от скверны идолопоклонства,
 применяете такие пошлые и низкие средства, профанируя образ творчества Поэта? Почему и
 для чего Ваша статья "Не сотвори себе В. Цоя" размещена на сайте Центра св. Иринея Ли-
 онского, профилирующего по вопросам "сектоведения"? От себя ли говорит автор или Вам
 так сказали другие, чтобы Вы профанировали и опошляли образ творчества Поэта? Для чего?
 Какова Ваша истинная цель, Андрей? И если за Вами кто-то стоит или это даже и не так,
 то я вот что Вам скажу. Не пытайтесь умалять образ творчества Поэта до себя, до своего
 узкого сознания. Я перехожу на "личности" сознательно потому, что Вы, дорогой автор, пе-
 реходите все границы и пределы нравственного. А нравственность, по завещанию  Василия
 Шукшина, есть ПРАВДА. Ибо если бы Вы говорили Правду, то Правда, сказанная Вами, была
 бы Откровением, в буквальном и полном смысле этого слова. Ибо критерий Правды, первично,
 в чистоте любящего и потаённого сердца и совести, а также в сублимации и в воплощении,
 по Б.П. Вышеславцеву. Но перефразируя Б.Вышеславцева, скажу, что в Вашем мировоззрении
 сублимация невозможна, ибо сублимация для Вас иллюзорна. Сублимация невозможна для тех,
 кто уподобляется цинизму Д.Писарева и Л.Толстого, кто воспевает лишь и только "низкие
 истины", для которых нет Тайны, к которой возможно даже обычному человеку приобщение
 и благоговейное восприятие. Или Вы охраняете Тайну под замком, не раскрывая Её людям,
 думая, что обычные люди, грешные и низкие, не достойны того, что Бог открывает в Слове.
 А тех Поэтов, слово которых и есть откровение Тайны, Вы стараетесь очернить и опошлить
 образ творчества. Говорю сейчас людям церковным, кто стоит за автором: не Вы ли осуж-
 дали Льва Толстого, так почему же сами ему уподобляетесь, профанируя образ Поэта?
     Пусть В. Цой успел написать мало, столько, сколько есть, но не Вам, с сознанием
 ветхозаветным, судить о качестве творчества Поэта. Пусть В. Цой дал людям всего лишь
 несколько зёрен-слов, но и Вы ещё будуте свидетелями того, как древо творчества Поэта
 подымется и расцветёт, и даст плоды обильные. А по слову Евангелия, древо, что не при-
 носит плодов, угодных Богу, засыхает. И если бы древо творчества Виктора Цоя было не
 угодно Богу, то оно бы и без Вас уже бы давно засохло. Но древо творчества Поэта только
 расцветает с каждым годом и птицы небесные посещают его. А Вы, всё делаете для того,
 чтобы древо творчества Поэта засохло, в этом ваша изнанка и истинное Ваше желание. Кри-
 терий творчества - это плоды творчества и птицы небесные, что посещают его. А каковы
 Ваши плоды? И совпадают ли Ваши желания с желанием Всевышнего, Который ожидает от
 человека творческого акта и ответа на свой зов? Каков Ваш творческий акт и каков Ваш
 ответ Всевышнему? Не таков ли: что Вы лишь праведники, а Поэты ничтожные грешники и
 творчество Поэтов потому для Вас ничтожно. Ветхозаветные пророки, если использовать
 принцип аналогии, две тысячи лет назад были для людей верующих, подобны тому, как для
 нас сегодня ПОЭТЫ, как носители и исполнители слова Божия. Но если в прошлом пророков
 побивали камнями, то и в наше время, спустя две тысячи лет, с Поэтами обращаются не
 лучшим образом. И Вы не один ли из тех, кто как и раньше, спустя пару тысяч лет,
 подымаете каменья осуждения, пытаясь очернить и бросить в образ Поэта камень ненависти.
    Михаил Гершензон в замечательной статье "Мудрость Пушкина" приводит такой вот удиви-
 тельный образ, что красота есть приманка, но красота есть и преграда; и как бы сравни-
 вает красоту творчества Поэта с сиянием солнца. Так вот, а теперь представьте, что,
 если образ, показанный М. Гершензоном, можно применить не только к Пушкину, но и, на-
 пример, к Иисусу Христу. И что нам откроется в этом образе? А то, что есть люди, которым
 сияние творчества Поэта и Слово Божие, данное в Евангелии, ласкает слух и призывает
 потаённое сердце к молитве, а есть такие люди, для которых свет солнца Поэта и Сына
 Божия невыносим, ибо нутро их черно и они злы, и сияние света вызывает в них раздраже-
 ние, боль и желание уничтожить Свет, вызывает изжогу изнутри. И вот эти люди и подымают
 каменья осуждения, дабы уничтожить Свет различными способами, только чтобы Он им не
 мешал спокойно творить свои тёмные делишки. Или эти люди искажают сияние образа Поэта
 настолько, насколько это возможно, чтобы сияние образа человека исчезло вовсе. Но не
 все во власти тех, для кого Свет невыносим, ибо Пути Господни неисследимы и Дух дышет
 там, где хочет, а не там, где вздумается великому Инквизитору. А многие злопыхатели
 творчества Поэтов так схожи с натурой Инквизитора, нутро которого обнажил в "Легенде"
 провидец Ф.М. Достоевский. С кем Вы, обличители Поэтов: с Инквизитором или с Христом?
   И прежде, чем обличать образ творчества Поэта и бросать в него камни, ещё раз
 подумайте, что Вы творите и для чего Вы творите? И ведаете ли то, что и для чего тво-
 рите? Ибо Господь сказал в Евангелии, что будет узнавать Вас по плодам Вашим, то есть
 к кому Вы подлинно прилепляетесь: к Инквизиторам или к Христу?
  Ребята, пусть я говорю горькую и трудно переносимую, но ПРАВДУ,ибо нет уже мочи терпеть
 изрыгивание Лжи. Ибо если кто-то выдал Ложь, то не забывай, что будет сказана и Правда.
 И не забывай, что Савл, быв некогда Савлом, всё же стал Павлом, ибо неисследимы Пути
 Господни, и что Господь терпит и молчит долго, но всё же некогда из глубины молчания
 бесконечности Неба Господь скажет своё Слово. И тогда-то вот и откроется потаённое
 всех - "кто есть кто" на самом деле в подлинной своей сути.

                Январь, 2012.