Храм. Часть 18

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     В Пещере Конклава было тихо и прохладно. Боги, мрачные, хмурые, не смотрели друг на друга.
     -Кто созвал Конклав? – Алин повернулся в своем кресле. Кай, бог Войны, сидевший в соседнем с закрытыми глазами, не шелохнулся, но ответил:
     -Таэра.
     -Это из-за Преступившего?
     -Наверное. Мой Храм почти не затронуло, - красивое лицо Кая исказила непередаваемая гримаса, - но вот людей – многих. Это Сила Ненависти, это кто-то из ее адептов…
     Таэра появилась последней, в сопровождении Ламаи. От богов не укрылось, что шла богиня Ненависти неохотно. Глаза Ламаи сверкали, она немилосердно подталкивала подругу в спину, стоило только той чуть замедлить шаг.
     -Говорите, - Кай на правах председателя взмахнул рукой. – Кто из вас начал все это? В чем вообще дело?
     Ламая уселась на свое место. Таэра, решительная и серьезная, выпрямилась посередине Пещеры, сжав губы до тонкой белой линии.
     -Вина за произошедшее лежит на мне, - четко и сухо произнесла она. - Ни на ком больше из моего Храма.
     -Детали! – остро взглянул на нее Кай. Краем глаза он заметил, как Ламая напряженно сжалась в своем кресле, словно готовясь к бою.
     -БорИ, мой Глава Храма, прибег к Запретной магии, призвав на помощь одного из Ушедших. Причиной стала его подруга, Ассиэна, заключенная неведомой силой в Черной Дыре. Он мог прибегнуть к помощи Высшего Пастыря, но не стал этого делать, понадеявшись на собственные силы, которых не хватило. Итогом стала полноправная сделка с Ушедшим. Задаток выплачен.
     Она замолчала. Некоторое время все молчали: вина Таэры очевидна, но почему она не пытается выставить хотя бы вполовину виновным Бори? Жесткость, а зачастую и жестокость богини Ненависти уже вошла в поговорки Астрала, и ее поведение непонятно вдвойне.
     -Возможно ли остановить Бори до того, как он совершит Последний Шаг? – Герант, странно спокойный и собранный, поднял на бывшую подругу огненный взгляд. – Мы бы могли избежать многих бед, хотя, к сожалению, и не всех.
     -Не уверена. Он слишком далеко зашел, - нет, все же Таэра осталась прежней: она не щадила виновного. – Но я могу попробовать убедить его расторгнуть сделку – пока это, в принципе, возможно. Но сделка может быть расторгнута только по обоюдному согласию, а вот согласится ли Ушедший, получивший такой щедрый задаток – этого не скажет никто.
     Кай посмотрел на Алина. Решение в психологических вопросах принадлежало богу Мудрости, и это было хорошо. Вот только не было другого решения, кроме как…
     -Ты выдашь виновного Конклаву, - голос Алина показался Таэре резким и оглушительным, она едва заметно пошатнулась. – Как только время сделки подойдет к концу, ты выдашь его. Он будет осужден Конклавом. И ты – тоже. Ты должна знать своих людей очень хорошо, лучше, чем любой из нас! Твоя Сила слишком разрушительна.  И вина за произошедшее лежит на тебе одной.
     -С последним я соглашаюсь безоговорочно, - голос богини Ненависти звенел. – Но согласиться с первым не могу. Любовь – не моя епархия. И не твоя, Алин. Только Ахонту решать, виновен ли Бори в том, что старался спасти любимую всеми доступными способами, не думая о себе… не думая ни о ком, кроме нее. Я постараюсь не допустить больше жертв, укрепив щиты не только над богами – над Астралом! Они не пропустят мою Силу, но не помешают чарам остальных. Это все, что я могу сделать. Но Бори не так уж и виноват. Повторяю, его судьбу решит Ахонт.
     -Ты не переоцениваешь собственные силы? – Ахонт, бог Любви, был единственным, кто задался этим важным вопросом – остальные были слишком встревожены утечкой Силы Ненависти. Таэра улыбнулась ему, слегка покачав головой.
     -Нет, Ахонт. Я вполне могу удержать такой щит, хотя ты и прав – он великоват для меня. Но какое-то время я выдержу, а потом… Потом или истечет время сделки и Бори перестанет сбрасывать в Астрал избыток Ненависти, либо…
     -Либо?
     -Либо выход найдется сам. И настолько неожиданный, что я не буду даже пытаться угадать, какой. Но Бори тоже надо понять. Тебе это должно быть понятнее всех остальных. У мальчика просто не было другого выхода, хотя он и был излишне горд в этот раз…
     -Ты слишком стараешься выгородить виновного, - Кай скривился. – Что бы это могло означать?
     -Попрошу без намеков, Кайоналис! – вспыхнула Таэра, непроизвольно сжимая кулачки. – Ты не имеешь на это права.
     -Уж будто бы? – бог Войны поднялся. – Ты должна ответить по закону Конклава, ведь именно твой Храм стал причиной всего того безобразия, который творится сейчас в Астрале. Многие из моих ребят не могут подняться на ноги – взрыв ТВОЕЙ Ненависти просто обессилил их!
     -Повторяю, СВОЮ вину я уже признала. Я действительно знала Бори хуже, чем следовало. Но я доверяла ему, кто же мог знать, что он решится на такое! Впрочем, знать мог бы Ахонт, если бы только Бори хоть раз появился у него. Кроме того, Бори - кЕрнити.
     -Кернити не чувствуют собственную смерть, - резко возразил Кай. – Это не оправдывает его.
     -Нет. Но он чувствовал смерть многих из тех, кто был близок ему, ему пришлось выбирать – и он выбрал ту, без которой для него нет жизни. Кроме того, он добровольно пошел на жертву, а теряет он слишком много.
     -Маги вправе жертвовать собой, но не другими! – Торик вскочил. Глаза бога Всех Живых сверкали, он впервые казался разъяренным. – Людей в моем Храме твой ВЗРЫВ не затронул, но взбесились звери! Они разорвали семерых! Слышишь, Таэра?! Семерых! Подростков, которым еще далеко даже до Пантори*! Что дальше?! Он, значит, не виноват в этом. А ты? Ты – виновата?!
     Пантори – особый ритуал, пройти который в состоянии только сильные и только маги. Ритуал заключается в том, что особым мечом, носящим имя Пантори, маг должен отсечь себе голову. При этом он должен верить, что с ним ничего не случится, что меч – просто иллюзия, и тогда это не причинит магу вреда. Но после этого маг перестает стареть, словно этим уничтожается власть времени над живым телом. Тот, кто усомнится, – умрет.
------------------------------------------------------------
     -Да, Торик. Я – виновата.
     -Чушь! – не выдержала Ламая. – Что за бред ты несешь?! С какой это стати тебе нужно выгородить его, даже подставив собственную голову?! Ты хоть представляешь, на что тебя вправе осудить?!
     -Хуже, чем когда-то, все равно не будет. Ссылка в смертный мир без силы и почти без памяти – что может быть хуже?!
     -Смерть, - проговорил Герант и прикусил губу.
     -Смерть?! – Таэра рассмеялась. – Ошибаешься, милый, смерть для меня – не хуже…
     -Ты в своем уме? – вконец разозлилась Ламая. – Что с тобой?
     Таэра вдруг вскинула руки, словно защищаясь. Все боги разом почувствовали давящую тяжесть, на миг вжавшую их в кресла. Богиня Ненависти сжала зубы, с силой отбрасывая невидимую ношу, и упала на колени. Забыв о разногласиях, боги повскакивали с кресел.
     -Таэра! – Ламая кинулась к подруге. – Что?..
     -Ничего, - Таэра вымученно улыбнулась. – Ничего страшного. Этот выплеск моей Силы накрыл бы весь Конклав, а Ненависть кое для кого могла стать последним ощущением в жизни. У меня просто не осталось времени придумать что-то другое…
     -Ты взяла ее на себя ВСЮ?!
     -А что мне оставалось? Это ничего… страшного. Вот только переизбыток Силы тоже обессиливает. По крайней мере – меня. И наоборот, когда ее становится слишком мало, это тоже плохо. Я слишком завишу от нее.
     -Давно это с тобой? – Ламая вспомнила, что она богиня не только Смерти, но и Исцеления. – Ну, давно?
     -Давно, - призналась Таэра. – Очень…
     -Что ж ты молчала-то?!
     -А что толку? Ну, сказала бы я, и что дальше? Но зато теперь я чувствую ВСЮ Ненависть Астрала. Это не так уж и мало, хотя и не всегда это кстати.0
     -А сейчас? – Герант наклонился, словно пытался заглянуть ей в закрытые повязкой глаза. – Такой сильный выплеск не мог быть случайным! Что было сейчас?
     -Сейчас – еще один шаг к Последнему. Бори берет все больше Силы Алтаря, только на этот раз он взял ее чересчур много и поспешил сбросить излишки на ближайший маяк... Он не считается с потерями и не думает о возможных последствиях… не понимает, что любая Сила не безгранична. Скоро Алтарь либо обессилеет окончательно, либо…
     -Либо что?
     -Либо я убью его, - очень тихо, раздельно произнесла она. – Но сейчас я готова выслушать СВОЙ приговор. Пока – тОлько свой.
     Отстранив руки богов, она встала. И повернулась к Каю, который единственный так и не двинулся с места. Боги снова заняли свои места. Глаза Конклава были устремлены на бога Мудрости.
     -Таэра, богиня Ненависти, - Алин был спокоен и до дрожи официален. – Ты виновна в появлении Преступившего. По праву законника Конклава я приказываю тебе: не допусти  Последнего Шага. Твоя Сила, твой ученик… Не допусти Последнего Шага. В противном случае твою судьбу будет решать расширенный Конклав Храмов.
     -Ты знаешь свое право, Таэра, - подала голос Ламая. – Только ТВОЕ право. И если ты откажешься сделать это по приговору Конклава, тебе придется сделать это по приказу того, кому ты не вправе ответить «нет».
     -Ты о чем? – впервые за все время послышался тихий голос Изсаль. Богиня Равновесия, не имея возможности покинуть Камень, присутствовала на Конклаве в виде привидения. Удар Ненависти почти развеял ее, но она быстро восстановилась. Призрак плавно приблизился к креслу богини Смерти, но Ламая упрямо сжала губы.
     -Она поняла меня, а остальным этого знать не надо.
     -Ламая! – хором воскликнули остальные. Таэра молчала, глядя в пол.
     -Не надо, - повторила Ламая чуть помягче. – Простите, это… не для всех. Но, думаю, эта тайна уже для многих из вас перестала быть тайной – именно потому, что о ней нельзя говорить. Вы поняли, только вслух этого не произносИте.
     -Ты слышала приговор, - Алин словно закаменел. – Ты подчинишься добровольно?
     -Да, - Таэра наконец-то подняла голову, срывая с глаз повязку. Полыхнула зеленая молния: сплошной огонь Ненависти заливал ее глаза. – Да, я подчиняюсь, Алин, бог Мудрости.
     -Да будет так, - завершил Кай, первым поднимаясь с места. – Но приговор мягок, ты должна быть довольна. А служить тебе он может и мертвым.
     -Ты забываешься, Кайоналис! – зеленый огонь ее глаз прошил бога Войны насквозь, но он только криво усмехнулся.
     -Ты провоцируешь меня, Ненависть? Не забывай, Конклав неприкосновенен не только для сторонних свидетелей, буде таковые найдутся!
     -Тогда придержи язык! – она была вне себя и вполне могла сорваться. Правда, на этот раз Кай, с самого начала почему-то невзлюбивший богиню Ненависти, действительно перешел границу. За которой ссора вполне могла перерасти в поединок. Но, на счастье, вмешался Герант.
     -Прекратите, вы, оба! Если вам так уж не терпится испытать остроту мечей - вон из Круга куда-нибудь в Пустые Земли! И там деритесь сколько душе угодно.
     Ламая молча встала и, подойдя к Каю, так же молча дала ему пощечину.

*****
     -Кари…
     Богиня Ненависти быстро обернулась.
     -Армиан?! Как ты прошел сюда?!
     Она имела право удивляться. Еще ни один человек не мог без помощи кого-то из адептов пройти по Зеленой Бездне и остаться жив. То, что Армиан мог оказаться в уцелевшем крыле Храма, было невозможным, но – возможным. Он улыбался, глядя на ее удивление, в его глазах теплилась тень прежней озорной улыбки. Потом норвэлл подошел и коротко обнял ее.
     -Я мог бы немного подразнить тебя, но не стану. Меня провел Анимар. Я ему сказал, в чем дело, и он проводил меня сюда.
     -Ты что-то узнал?
     -Нет, к сожалению. Я только хотел… попрощаться.
     -Ты уходишь? – Таэра отложила в сторону свиток и встала. – Куда?
     -Еще не знаю. Но я чувствую, что, сидя здесь, я ничего не узнаю.
     Таэра отвела взгляд.
     -Я пытаюсь, Арм, но это не так просто…
     -О нет, "диа ниотон", ты не так поняла! – поспешно воскликнул он, внезапно осознав, КАК прозвучали для нее его слова. – Я же не упрекаю тебя, вовсе нет! Я только хотел сказать, что, возможно, тот, кто уничтожил нас, сам найдет меня. Если он так ненавидит норвэллов…
     -Что ты сказал? - перебила она
     -Я говорю, если он так ненавидит норвэллов, он не может допустить, чтобы остался хоть кто-то из нашей проклятой расы…
     -Вот оно! – глаза Таэра засверкали. – Вот! И как я сразу не поняла!..
     -О чем ты? И что я такого сказал?
     -Я же богиня Ненависти, Арм, понимаешь? Надо только найти того, чья ненависть создала для Четок такое страшное заклятье, - и мы найдем убийцу! Это же ведь просто!
     -Нет, Кари, я не могу допустить этого. Кем бы он ни был, он обладает огромной Силой, он уничтожит тебя!
     -Ну, я бы не была так уверена в этом. Впрочем, многие ошибаются, когда видят меня. Ты даже не знаешь, что скрыто во мне. Будь спокоен, так просто ему меня не уничтожить, кем бы он ни оказался.
     -Например, очень сильным магом…
     -Не смеши меня!
     -Гигантом…
     -Лохнетис не справился со мной, что уж говорить о других.
     -Богом другой Вселенной.
     -Уже серьезнее, но все же не так страшно, как тебе кажется.
     -Ушедшим.
     -А вот это уже проблема. С ним мне действительно не справиться. Да и как, если он уже мертв?.. Постой, ты… ты говоришь о Бори. Ты подозреваешь его?!
     -Нет, Кари, я не подозреваю его, хотя теоретически это возможно. Но он прибегнул к Запретной магии. Ты уверена, что он сумел сдержать "узду" Ушедшего?
     -Почти.
     -Но не до конца!
     -Он не настолько безумен, чтобы…
     -Неужели? – невесело усмехнулся Армиан. – Не настолько безумен, да?
     -Ну… может, ты и прав, - Таэра опустилась в кресло, пряча лицо. – Но я очень не хочу этому верить. И… и не хочу, чтобы его жертва оказалась бесполезной.
     -Прости, - Армиан опустился перед ней на колени, заглядывая ей в глаза. – Я просто сошел с ума от того, что увидел на Тайкери, но это еще не причина так же обращаться с живыми людьми…
     -Ты заговариваешься, Армиан.
     -Вот и Алин так сказал. Но с ума я пока еще не сошел.
     -Ты принимаешь отвар?
     -Да, но не думаю, что это мне поможет. Какое-то время – да, но потом все будет так, как и должно быть.
     -Тогда я сама убью тебя.
     Он вздрогнул, впиваясь взглядом ей в глаза, но она говорила абсолютно серьезно. Потом ее рука легонько коснулась белоснежных волос.
     -Я серьезна как никогда, Арм. Ты видишь, я изо всех сил стараюсь не отдать тебя безумию. Но если все мои усилия окажутся напрасными, если ты все-таки сдашься, я не отдам тебя в Храм Смерти. Ламая поймет. Просто… просто я слишком люблю тебя. И именно поэтому ты никуда не пойдешь. Я не отпущу тебя. И потом, мне кажется, что решение уйти – не твое. Иначе ты бы просто не пришел ко мне, с самого начала – не пришел бы.
     Он вздохнул, зарываясь лицом ей в колени.
     -Ты устал, – рука Кари снова прошлась по его волосам. – Ты должен отдохнуть.
     -Да, я знаю. Но это подождет…
     -Нет, диа ниотон, не подождет. Ты должен хоть немного поспать. Иначе ты просто
"сломаешься".
     Она медленно гладила его по волосам, а он вдруг понял, до чего же устал. Хотелось упасть тут же, рядом с ней, и уснуть, не выпуская ее руки…
     -Спи, милый мой, - прошептала Таэра, с удивившей ее саму нежностью глядя на спящего. – Видимо, я все же умею прощать…
     Переложив его на облако и строго приказав Слугам охранять его сон, никого не пуская в комнату, она быстрым шагом вышла из Храма. Она-то прекрасно поняла, кто подтолкнул Армиана к мысли об уходе, и была полна решимости покончить с подобными разговорами раз и навсегда.
 
*****
     Бог Мудрости сидел в Летописном Чертоге и, задумчиво подперев рукой голову, перелистывал последние Летописи, сделанные Тиффеей в его отсутствие. На губах Алина блуждала довольная улыбка: девочка прекрасно справилась, несмотря на то, что никого из старших рядом не было. Впрочем, Тиффея была его личной ученицей, могло ли быть иначе?
Появление Таэры его не обрадовало: он предчувствовал неприятный разговор, и он не ошибся.
     -Что такого ты наговорил Армиану, что он решил уйти? – с порога напустилась на него богиня Ненависти. – Что и, главное, зачем?!
     -Не подумай, что просто он мне не нравится. Ты отлично понимаешь, что это не так. – Алин отложил Летопись и поднялся. – Но ты лучше меня знаешь, что он опасен. Для всех опасен, и прежде всего – для тебя.
     -Я почти осуждена! – с вызовом перебила она. – То, что мне приказано любым способом не допустить Бори до Последнего Шага – только предварительный приговор, окончательный последует много позже, когда станет яснА общая картина потерь. Но это не значит, что я обязана бросить друга в беде, чем бы ни грозило мне его присутствие! Я не могу его бросить, и я его не предам. Это – выше всех твоих полномочий, бог Мудрости! Что мне твой предварительный приговор?! Я все равно буду осуждена Конклавом Храмов, если только вернусь после поединка с Преступившим, и я не надеюсь на мягкий приговор – я слишком многим перешла дорогу…
     -Да, ты будешь осуждена! – резко прозвучал голос Алина. Бог Мудрости поднялся, повернулся к ней лицом, опершись о столик сжатым кулаком. – Тебя осудят, но не на смерть же! А его присутствие подталкивает тебя именно к смерти, как ты этого не понимаешь! Или понимаешь, но тебе все равно?
     -Я понимаю и мне не все равно. – Таэра скрестила руки на груди, в упор глядя прямо в светло-сиреневые глаза Алина. - Но скажи, мудрый и дальновидный друг мой, смог бы ты смотреть в глаза человеку, которому отказал в помощи, зная, что помочь ему больше некому? Ты сумел бы отвернуться от друга?
     -Я…
     -Нет уж, выслушай меня до конца! То, что ты говоришь, все, что было произнесено на Конклаве – умно и правильно. Но разве существует здравый смысл после того, что я показала тебе? Разве после этого можно опираться на логику, отвергая эмоции?! Моя Сила основана на эмоциях! Я ненавижу, как дышу! А ты знаешь, в Астрале не осталось никого, кого я ненавидела. За Тайкери, за белые волосы Армиана, за его глаза, в которых не осталось жизни, я готова на все. И я найду этого… ради того, чтобы последний норвэлл смог, глядя ему в глаза, спросить: за что?! После приговора у меня полностью развязаны руки и для меня больше не существует никаких ограничений, как нет и ничего невозможного. Я знаю, кто сотворил такое с Тайкери! И я никогда не назову этого имени Армиану – он просто не справится с ним. А я смогу! И после этого ты говоришь мне, что Армиан опасен?! Я сейчас гораздо опаснее! И просто взорванного Храма мало для того, чтобы остановить меня. – Она резко взмахнула рукой. Алин схватился за голову – в глазах на миг потемнело, но в следующий он понял: Таэра наложила на весь Чертог "глухую" защиту, опасаясь лишних ушей. – То, что я скажу сейчас, предназначено только для тебя, но ради тебя самого прошу: забудь это немедленно после моего ухода. Так вот, Храма больше нет на прежнем месте-времени. Он отнесен на несколько мгновений назад во времени, хотя географически и остался на прежнем месте. То, что ты или любой другой увидит, если вдруг захочет навестить меня – только очень сильная иллюзия, если хочешь – двойник. И там вроде бы все по-прежнему, так что, если вдруг его снова взорвут – не торопитесь вызывать Похоронную команду из Храма Смерти. Из тех, кто по-настоящему из плоти и крови, в Храме только я и Армиан, все остальные - мОроки.
     -Все равно ты не должна рисковать Равновесием Астрала, - с трудом выговорил Алин. Кровь громко стучала у него в висках. Таэра сочувственно посмотрела на него.
     -Сейчас я сниму защиту и станет полегче. Но ты сам понимаешь, если кто-нибудь не тот услышит то, что я тебе сказала – мне не поздоровится.   
     -Да…
     -Прости, я должна была…- взмах тонкой руки – и давящая тяжесть исчезла. Бог Мудрости обессилено оперся о стол.
     -Не рискуй, прошу тебя. Просто прошу как друг!..
     -Не могу, Алин. Я не брошу его. И не позволю больше уходить из Храма. Уж ты-то должен был понять.
     -Он на пределе, я знаю. Еще немного – и он сорвется.
     -Именно поэтому я и не отпущу его. А теперь мне пора. И не волнуйся за меня, я знаю, что делаю. И помню приговор. Я найду способ остановить Преступившего.
     Легкий шелест непривычно длинной туники, короткий всплеск холодного ветра – и вот уже ее нет. Она сказала все, что хотела. Нет, все же она правильно сделала, отнеся Храм во времени, но совершенно определенно подставила собственную голову... особенно, узнав имя виновного в уничтожении мира. Алин не представлял, какими путями она шла, каким образом узнала то, о чем сказала две минуты назад, но это могло быть только правдой. А то, что она вообще заговорила об этом, могло означать только одно: безумная девчонка полностью уверена в себе. Виновный не уйдет, не заплатив по счетам с лихвой. Богиня Ненависти вышла на охоту.
     Бог Мудрости устало закрыл глаза: она сделала именно то, чего он так опасался.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ