Не зависай!

Вероника Любешкина
По мотивам одной из старейших браузерных ролевых onli
«Легенда: Наследие Дракона»

Хоть нас и мало, хоть мы и молоды...
зато мы добрые и всех любим...
главное не гладить против
колючек и чесать почаще пузико)))
                Небоська

Если вы никогда не играли в онлайн-игры, все нижеописанное вам не понять. Слишком много местного сленга и прочей ерунды.
Но для тех, кто этим интересуется, но сам ничего еще не знает, чувствует себя в игровом мире неуютно, эти воспоминания бывалого игрока, который посвятил «Легенде» целых четыре года, видел ее развитие и сам был когда-то чайником, могут вам помочь. Что-то типа руководства для начинающих. Ничего подробно объяснять не буду, прохождения квестов сами сможете найти на сайтах кланов, ведь когда все подается на серебряном блюдечке с золотой каемочкой – это не интересно. Просто в шутливой форме опишу некоторые нюансы и дам понять чайничкам, что все не так страшно, как им кажется. Удачной вам игры! :)

1.
Черт, нет ничего противнее, чем потеря памяти. Быть может я ничего и не помню из своей прошлой жизни, но знаю точно то, что слава и почет окружали меня со всех сторон. И все, лафа закончилась, теперь придется начинать все сначала. По крайней мере так мне сказала богиня Шеара.
Первый левел. Как это ни прискорбно осознавать, но я полный чайник в этом мире. Нифига не помню!
Вокруг бегают какие-то незнакомые мне люди, все в основном такие же нубы, как и я.
- Кто-нибудь, на помощь! Крэтсы напали, я один долго не продержусь! Эй, воин, помогите мне! Ну же, быстрее!!!
Я оглянулась. Блин, что за ерунда: на меня бежала стая крысоподобных созданий с окровавленными пастями. И меча нет. И доспехов. Ну, ладно, кулаки пока что еще вроде на месте.
Один удар, второй. Одна крыса в нокауте. Excellent, переходим к следующей.
Сражение закончилось.
- Уфф..., - сказал рослый мужчина, подойдя ко мне и вытирая окровавленный меч. - Давненько до такого не доходило! Видать прознали, что вчера очередной отряд воинов ушел от нас, вот и решились напасть, пока мы без охраны. Но вы, воин, тоже не промах, помогли мне! Простите, что втянул вас в этот бой. Проклятые крэтсы… Многие воины погибли от их зубов, а чудища всё прибывают… Страшусь даже подумать, что будет дальше. Постойте, я не помню вас среди жителей поселения, воин. Вы здесь недавно? В таком случае раскрываю свои объятия и говорю: добро пожаловать в мою деревню, друг! Я здешний старшина, управляю этим местом.
Так началось мое знакомство с этим миром. Ладно, быть может он и не очень приветлив, но жажду крови однозначно есть где утолить.
Получив от старосты за помощь пригоршню монет, я решила купить новые доспехи. Сказано – сделано. Теперь начинаю чувствовать себя в большей безопасности, по крайней мере ребра мне теперь точно сложно переломать.
И пошла-поехала нелегкая. По поручению местных воителей с Вольготных лугов я отправилась в столицу Огрия О’Дельвайс. Путь лежал через Королевскую усыпальницу, где то тут, то там мне попадались милые, дряхлые скелетики, грустно смотревшие на меня своими пустыми глазницами. Таких даже бить жалко, в них душа и так еле держится (если она у них, конечно, есть).
Спустя некоторое время дочесала я до столицы. Так, главное не забыть, что где находится, а то потом так заплутаю, что меня с грифонами с неба не сыщешь. О, я уже явно начала привыкать к этому миру!
Хотя, нет… Здешний говор был мне совершенно не ясен…
- Войду копателем в пешеры, моры и лекалки с собой…!
- Народ, кто на мата?!
- Продам ИК, МИК…!
- Куплю зеленые поножи палача, мамонта…!
Великая Шеара, что это за фигня-то такая?!
У колодца у площади Света сидел старец в белых одеждах. Наверно, это и есть Багурон, которому надо было прислать послание от воеводы с Вольготных лугов.
- Шальные псы! Шальные псы! – от этих криков, раздавшихся отовсюду, можно было оглохнуть. И ясно почему: собаки повсюду безумствовали, кусались, царапались.
- Воин, помоги! – обратился ко мне старец за помощью. Ну, что здесь еще будешь делать?
И началась мясорубка! С каждой сломанной пастью я чувствовала, как увеличиваются мои силы, появляется какой-никакой, но все-таки опыт. Еще чуть-чуть и…

2.
- Обедать!
Что за фигня? Вот так каждый раз: тебе совсем чуть-чуть осталось до победного конца, и действительность находит время вмешаться именно в этот важный для тебя момент!
XD
Зато супчик в кои-то веки есть предлог съесть не на кухне, а у себя в комнате. И стану я как Гай Юлий Цезарь: буду делать несколько дел одновременно, а именно:
1. Буду есть суп, держа ложку в правой руке.
2. Буду пить воду, опять же держа кружку в правой руке (правда, для разнообразия можно было бы и левой попробовать, но стол и клавиатуру жалко).
3. Буду исследовать бесконечные просторы и возможности игры и снова с помощью мышки и правой руки.
4. Буду чатиться с крутыми ребятами и набираться опыта (а вот для этого мне понадобятся уже обе руки, быстрая реакция и невероятная сообразительность, так что с пунктом первым надо либо поскорее покончить, либо к его выполнению и вовсе не приступать).
Смотрю я на этот список, смотрю… Блин, да я же круче, чем сам Гай Юлий Цезарь! Аве мне! :)
Так, а чем же кончилась эта история с шальными псами?

3.
Да, да, да!!! Второй левел, второй левел, второй левел, второй левел!!! Ура!!!
Так, я еще не начала флудить в чате, а в голове уже мусор пошел. Может быть мне саму себя забанить этак минут на десять?
Хех, я явно начинаю привыкать к игровому сленгу. А если его начну еще и в жизни применять, то стану круче, чем программисты со стажем, потому что он круче, чем у программистов со стажем, хотя его, возможно, и придумали программисты со стажем.
XD
Причем тут программисты? Я же все никак про этих милых сумасшедших песиков рассказать не могу. Хотя, чего тут рассказывать-то? Переломала я им руки, ноги, точнее лапы, лапы и еще раз лапы. Милый старичок был очень любезен, встретил меня с распростертыми объятиями и благословил на дальнейшие подвиги.
Теперь не мешало бы полазить по городу, познакомиться с местными жителями, взять интереса ради пару заданий и пойти мочить нехороших злых монстриков!
Хотя, стойте! Я ведь теперь новый левел, а значит мне должен подходить соответствующий шмот. Так и есть: дубинка и деревянный щиток. Ну, все, теперь я вооружена до зубов! Только попробуйте тронуть меня, все конечности перебью!
Так на NPC-персонажах я потихоньку прокачивалась, прокачивалась… Но многое все равно было не ясно. Что это за дом, куда все войдут на какого-то там Лингра? Или за зеленым шмотом. И что это такое за закрытые шахматные фигуры? Разве они бывают открытыми?
А все крутые чуваки молчат в чате. Хорошо, что я хоть там быстро разобралась с каналами: обычный и торговый. А то травму получил, написал в общий чат добрым лекарям, чтобы вылечили, и тебя тут же забанили. За что – неясно. Только через некоторое время начинаешь понимать, что в этом мире существуют свои законы и правила, которые надо уважать. Еще через короткое время начинаешь отличать флуд от капса, потом понимаешь, что же это такое и через какие-то считаные мгновения даже можешь сформулировать понятное для себя определение (ну, или напрячь память и вспомнить их из экзамена на знание законов, который сдается на Арене воеводе). Например, флуд – это частое употребление однотипных сообщений (их можно писать только раз в три минуты), а капс - злоупотребление верхним регистром, когда во фразе количество заглавных букв превышает количество строчных. Из-за последнего ты быстро начинаешь забывать о существовании клавиши CapsLock. А вскоре из моды выходят и знаки препинания.
Самое прикольное то, что в игре существуют мифические менторы, задача которых помогать новичкам познавать азы игры, но… Никогда их не видела. Да и не только я одна, иначе новоприбывшие чайнички не задавали бы столько вопросов обычным игрокам. Причем тебе, как новичку, эти вопросы кажутся жизненно-важными, ты думаешь, что если на них не ответят, то все, игра вся покатится к черту (а здесь ведь за ошибки в дальнейшем и хороший подзатыльник от жизни получить можно). А бывалые игроки от этих вопросов начинают ржать, сидя за своим компом, чуть ли не под стол сползают, и, если в них есть хоть крупица совести, то успокоившись, удовлетворяют жажду знаний нубиков. Если же нет, то издеваются над ними, придумывая свои определения и отсылая куда подальше. Так, совсем запутавшись, они начинают задавать еще более идиотские вопросы, и если не найдется какая-нибудь добрая душа, которая исправит их неправильные знания, они и вовсе могут через какое-то время забросить игру.
Но в этом непонятном мире существует действительно неясные вещи. Казалось бы, у флуда есть уже свое конкретное определение, и ты даже знаешь, как за это карают. Но вот фигня: поставил ты, скажем, не один, не два и не три, а целых четыре смайлика в своем сообщении в чате. И это тоже карается как флуд! Так почему же это нельзя записать в правилах общения? Нет, обязательно надо что-то не дописать, не договорить…
Еще у новичков бывают проблемы с общением в привате. Долгое время они не могут понять, что же это такое, а когда понимают, то не знают, как это написать. А ведь делов то, либо на такой прикольненький значочек в виде кавычек нажать напротив имени игрока, либо вывести маленькое меню, где есть функция для написания приватного сообщения. Там же находится и функция торговли с другими игроками (сама торговля доступна со второго уровня).
Все эти нехитрости я познала буквально за один-два дня. Все-таки я не такой конченый чайник и еще смогу вырваться вперед и сражаться плечом к плечу с местной элитой… :)

4.
- Ты спать когда-нибудь вообще собираешься? – грозный голос дедушки вывел меня из раздумий. – Тебе завтра в школу!
:(
Не хочу в школу! Там скучно и делать нечего. А мне ведь осталось всего-то ничего до третьего левела. Именно с этого уровня можно качать доблесть, стать супер-пупер игроком, который навевает ужас на врагов. И ходить в пещерки…

5.
Пещеры – это особый разговор. Там, в пустынных равнинах, где похоронены целые цивилизации, где живут великие Драконы, находятся эти таинственные шахты. Они ценны тем, что там растут красные, зеленые и синие магические кристаллы. Их свойства до конца не изучены, но именно там лучше всего тренировать людей, прокачивать доблесть… Многие ходят туда только ради того, чтобы настучать представителям другой расе магмаров по фейсу.
Когда туда попадаешь в первый раз, невольно теряешься, потому что не понимаешь, что надо делать и куда идти.
- Кто в синьку?
- Я.
- А в краску есть кто-нить?
- Я.
- Я.
- +
- Народ, я тогда в зелень потопал.
- Давай. Я пойду к ним на перек.
Глаза разбегаются. Что все это значит???
Краска, синька и зелень – это пещеры, где растут кристаллы соответствующего цвета, Это понятно. Но пока ты не откроешь карту инста, не увидишь, что около каждой базы есть локация перекрестка, ведущая в те или иные пещеры, не поймешь, что именно это и есть перек.
Ладно, мне, по сути говоря, все равно, куда идти. Я выбрала красные пещеры (как позже выяснилось, я это правильно сделала, потому что красные кристаллы приносят больше всего очков команде). Один коридор сменялся другим и вот они…
Фига себе! Здесь же целое скопище магмаров!
- Маги в краске!!!
И началось мясо! Каждый выбрал себе игрока по уровню и начал его мутузить. Вско-ре победа была за нами.
- Блин, на меня этот урод пять моров выкинул!
Что это за моры такие я поняла еще на втором левеле: мороки тех или иных существ, которые кладутся в боевой карман, и игрок, в нужный момент в бою, может призвать их к себе на помощь.
Позже, когда я уже набралась достаточно опыта, я полюбила эти пещеры совершенно непонятной любовью. Меня сюда постоянно тянуло. Может быть потому, что здесь не бывает скучно, может потому, что тут встречаются очень хорошие люди, которые впоследствии могут стать твоими друзьями, может потому, что здесь нет Стражей, и ты можешь ругаться направо и налево.
Самая шикарная гонка начинается ближе к концу, особенно когда количество очков у противоборствующих команд примерно одинаковое, и надо срочно увеличивать отрыв. Все, как угорелые, бегут к своим базам, чтобы успеть кинуть в тележки как можно больше кристаллов.
Двадцать секунд… Пятнадцать секунд… Десять… Пять…
Ура!!! Победа!!! Все в чате поздравляют друг друга, желают удачи в игре…
Действительно, Небоська был прав, что хоть здесь все молоды и нас мало, но мы все добры и веселы. Здесь невольно учишься работать в команде, уважать товарищей, доверять им…
Быть может онлайн-игры не так плохи, как кажется? ;)
6.
Также с третьего левела доступна не менее интересная вещь, чем пещеры – это работа. Работа может быть разной и делится на три группы по три профессии:
1. Рыбак, геолог и травник.
2. Алхимик, ювелир и колдун.
3. Целитель, взломщик и палач.
Из каждой группы можно выбрать только по одной профессии, но у каждой из них есть свои интересные моменты. Лично я, когда мне выпала такая возможность, выбрала для начала работу травника. Берешь серп, косишь травку, толкаешь ее на рынке… И денежки падают тебе в карманчик. Только надо опасаться монстров, которые обязательно выберут минутку, когда ты, горланя песни во все горло, увлеченно срезаешь в свой рюкзак очередной цветочек. Если монстрик маленький: ноу проблем, быстро лупишь его и косишь дальше. Но если это пур или мат…
Кстати, придется немного отвлечься от профессий, потому что пуры и маты – это отдельный разговор. Сильные монстры четвертого левела, злые, как черти, они требуют к себе особого подхода. Их способность отправить тебя парой-тройкой критовых ударов на тот свет поражает. Но не стоит терять головы! Ведь все вокруг добренькие, надо просто быстро попросить о помощи и немного потянуть время. Не знаю, как парням, а девушкам там народ всегда помогает с превеликим удовольствием :)
То, что монстры, понятно. Но что-то нигде таких не видно…
Забыла, это же сленг. На деле мат – это матерый пес-демон, а пур – пурпурный зигред. Просто, пока полностью напишешь названия этих милых существ, тебя уже сто раз успеют отправить в тот далекий серый и унылый мир, откуда еще никто не возвращался :)
И снова возвращаемся к нашим баранам. Когда начинаешь косить траву сотнями для заказчиков (в основном это алхимики), начинает становиться немного скучно, поэтому ты, немного поразмыслив, начинаешь баловаться в чате… Ну, петь, например.
- И крашу, крашу я забор!!!
Товарищи по «несчастью» начинают подпевать, вскоре завязывается интереснейшая беседа… Короче, этот мир меня принял! :)

7.
Еще из других онлайн-игр я усвоила, что если игрок имеет высокий уровень, то это еще не означает, что он профи. Может быть он просто тупо бил монстров, тупо выполнял задания… А ведь здесь есть еще столько прикольной фигни! :)
Поэтому перед высоким уровнем у меня особого благоговения никогда не возникало. Но большинству чайников этих ошибок избежать не удается, они начинают бегать за такими вот не меньшими нубиками, чем они сами, и в итоге попадают впросак.
Правда, было у меня одно такое вот исключение…
Брожу я недалеко от пещер, брожу и вдруг вижу: маги наших бьют! Ну, думаю, все, настал момент истины! Вмешалась в бой, помочь нашим, и…
Началась Великая битва. Ужос, в нее вмешиваться самая большая ошибка, особенно если там бьются титаны восьмого левела, а ты где-то уровня третьего, четвертого. Идет она иногда до двух часов, и ты уже начинаешь за компом делать какую-нибудь другую ерунду, например, раскладывать «Косынку» или и вовсе отрываешься от него и, наконец, добираешься до книжной полки.
Лично я в минуты такого вот зависания, начинаю изучать таблицы рейтингов. Изучаю я их, изучаю и сижу с раскрытым ртом от удивления: я сражаюсь бок о бок с самым клевым игроком… Шикарно…
Но это ерунда. От восторга же меня заставило прыгать то, что он мне вдруг написал в чате:
- Молодец, хорошо кританула того чувака, а то он мне уже кучу моров вынес.
Услышать такое от бывалого – это… Даже не знаю, как это описать. Короче, это просто круто. Безнадегам они не пишут :)

8.
- А дальше что?
- Ну…
Действительно, а что дальше? Пещерки дотянули меня до четвертого левела, там раскрываются еще большие возможности, домик дал мне зеленый шмот… Я больше не чайник, и можно без проблем прокачиваться дальше. Но стоит ли обо всем об этом рассказывать? Ведь и те, кто все это прочел и также, как и я, дошел до четвертого уровня, давно уже не нубики, а значит и бесконечные возможности «Легенды» они вполне способны исследовать сами. Ну, или других ролевых онлайн-игр :)
Если честно, мне было приятно вспомнить свои первые дни в игре, поэтому, чайнички, говорю вам огромное спасибо! >_<
Если еще что-нибудь прикольненькое вспомню, то может быть напишу продолжение. Так что я с вами не прощаюсь! Удачной вам всем игры! :)