Про теорему Пифа, третий закон КА и пам-пам!

Ольга Рукосуева
                Говорят, минута смеха продлевает жизнь.
                Благодаря 9б я буду жить вечно!!!

-Ох, и развелось на нашу голову юристов!- сетовали мы, читая новый закон об образовании. Я намеренно пишу его с маленькой буквы, потому что большой он не достоин.
-И в какие больные головы «законотворцев» (неееет – «законотворителей»), пришла  мысль об аккредитации школ? – задавали мы друг другу вопрос, и дружно сами себе отвечали:
- Подвесить бы их всех за энное место!
- Нет лучше к нам их, всех вместе с Фурсенко,  в  Сибирь, да в нашу глухую деревню! Поживут тут в экстремальных условиях – сразу забудут, как ересь всякую придумывать.

При этом  из соседнего кабинета музыки лихо неслась задорная молдавская песня: «Циганизация, циганизация…Диско-диско партизаны» и  портреты композиторов  вместе с дипломами  на стенах  танцевали  и ходили ходуном от ног репетирующей беззаботной молодой  подтанцовки.  А в  головах отдавалось: «Аккредитация, аккредитация…Завтра будут партизаны! Аккредитация, аккредитация…Завтра приезжает комиссия».

-Срезы, срезы – только бы дети  написали эти срезы! Всё остальное у нас нормально, вывезем и выкрутим!» – переживала директриса, и в этом с ней была солидарна вся школа. А в разряжённом от страха воздухе в классах, в  коридорах, в  учительской  везде и всюду слышалось: «Аккредитация… Аккредитация…»

Только мой  9 «б» ничего не боялся: «Забейте! Мы всё знаем. По три консультации каждую неделю – мы уже почти ботаны! Напишем мы эти ваши срезы»!

-Ребятки!  Мы ещё не повторили применение теоремы Виета, при решении уравнений и неравенств с параметром, плоховато идут дела с системами, так  что сегодня в 17 час консультация., объявила я за 5 минут до звонка, пока «ребятки» заканчивали очередную диагностическую работу.
-Теорема Виета! Первый закон Морковникова-Зайцева!!  Третий закон «Ка»!!! - необъятное не охватишь! Вы реально верите, что это можно вместить в наши головы? – философствовал Санька.
-Ну, я думаю, на теорему Виета там места хватит! А Морковников-Зайцев – это откуда, из какой оперы?
-Вот! Вот! Ангидрид твою валентность! Вы что совсем не помните химию?!!! А мы - то должны всё знать! -  Саньку уже несло…
- Ну, наверно, в то время когда я учила химию, Морковников с Зайцевым  своих законов ещё не открыли, а вот правило Буравчика и законы Менделя я помню хорошо! Ну а  про третий закон «Ка»   - просвети…
- Как? Как? Вы и его не знаете? Ваши «кА» - поработили мир!

 Класс уже покатывался от нашего  диалога.
- Какие, Саша, «КА»?
- Ну, эти… «где k € ;» - это же надо писать железно, не напишешь, это же ошибка? Значит это закон!!!
- А почему он 3-ий?
- Ну, это я так его условно назвал, первым – то было «n  € ;»! Ну, если позволите, назовём его «1003 закон Алексахина», чтобы увековечить и моё имя в истории математики. А то я же  не только на алгебре законы открываю…

-ПАМ-ПАМ!!! – радостно раздалось с 3-ей парты!
Это Настя завершила работу. В этом её «пам-пам» – было всё: радость от того, что она смогла решить все задачи, условный сигнал одноклассникам «смотрите, как я умею» и «я-первая»! Это «пам-пам» – сигнал и для меня, если Настасья смогла завершить до звонка, значит уровень  сложности и объём работы – оптимальный. За это «пам-пам» я даже как-то получила выговор от замещавшей меня пару дней учительницы:
- Дебильный класс, а ещё строят их себя умных. Там даже отличница позволяет себе вслух говорить какое-то «пам-пам». Это что за «пам-пам»?  А этот ваш КВНщик в пояснении к задаче написал: «по теореме Пифа»  - это они что себе позволяют?
- А они Марь Иванна, позволяют себе поглощать знания с удовольствием, вот вы любите холодец с горчичкой? А они любят математику, с юмором. А «теорема Пифа» – это проверка для Вас. Они вашу реакцию проверяли.  – обиделась  я за своих деток и конструктивного диалога не получилось.
 
Ну да, они действительно не совсем обычные, некоторые из них генерируют за день столько юмора, сколько все вместе взятые писатели сатирики за год написать не смогут. Юмор - это их защитная реакция и это здорово, ведь юмор не агрессия! В этом классе на 27 человек – 7 полных сирот, которые живут с бабушками, дедушками, тётями и дядями. И они видели за свою маленькую жизнь столько горя, что не каждому взрослому довелось. Они просто хотят, что бы их любили.

- А что будет, если мы  не пройдём аккредитацию? Школу закроют?
-Нет, но мы утратим право выдавать аттестаты от своего имени. И вы, заканчивая 90-ую, получите аттестат, с записью  об окончании другой школы!
- Какой гон! Нам не надо другой школы!  – бурно проявляли патриотизм с сепаратизмом  мои 9-тики.
- Всё зависит от вас. Нужно выложиться и хорошо написать срезы. Чтобы те поколения, которые идут за вами не показывали на вас пальцем и не говорили что из-за этих..
- Козлов!!!- приступ самокритики уже охватил некоторую  часть класса…
- Извините…Ну, это не я сказала…  мы теперь имеем аттестат другой школы. – попыталась я выработать чувство коллективной ответственности.
 И это сработало. Но только в отдельно взятом 9б.  Чувство ответственности  их все-таки торкнуло.
 В час «Х», перед срезом, уже увидев работу, я зашла в класс напомнила ещё пару формул, успокоила: работа лёгкая,  мы всё это уже тысячу раз решали… И вдруг, я остановила свой взгляд на Женьке. Его буквально потряхивало!
Женьку – состоящего на всех видах учёта, срывающего в день по три урока к ряду, циника и прагматика - трясло. «Однако зря это  я, про ответственность. Однако переборщила» - с этими мыслями  спускалась я в учительскую, когда сзади истошно завопил Санька, а с ним целая компания:
- Ольга Павловна, Ольга Павловна!!! Подождите!
- Что ещё случилось, Саша?
- Дайте нам ещё  немножечко…мозга!
Космос!!!
- Ну, это к Гудвину! А на сегодня вам  своего хватит. Раз способны шутить всё будет хорошо.
-«Всё будет хорошо» - режиссёр Дмитрий Астрахан, понятненько…
- Идите уже…Я за вас попереживаю.

К вечеру, когда  комиссия проверила работы «по ключу»,  не допустив к этому делу  ни одного школьного математика, все пришли в шок: 36 % положительных отметок. В 2 раза меньше нормы – это завал! Мы настояли на перепроверке и правильно сделали, в ключе была ошибка,  исправив её,  процент выполнивших дополз  аж до 50.
Мои, при этом, в норму уложились. Но общую картину всё же не  спасли.  От обиды  у меня случилась истерика,  слёзы текли градом, сердце зашлось, стало больно дышать,  я вышла в коридор, а там картина маслом -  9Б, в 18.00!
- Мы Вас подвели? Мы козлы?  -и слёзы высохли сами собой. А у директора глаза округлились…
- Нет, вы не подвели. Завтра у вас физика, берём себя в руки и идём готовиться)))

Ночью я долго не могла уснуть от пережитого стресса и поймала себя на мысли: если бы они не пришли,   и не сказали этого дурацкого: «Мы – козлы?» - я б не выжила. А ведь ещё полгода назад, отработав там первую неделю, я думала: «Надо как-то пережить этот год…»

Ну а аккредитацию мы так и не получили…

А авторы «теоремы Пифа», «третьего закона КА» и «пам-пам» учатся сегодня в 10а, и по-прежнему фонтанируют юмором, а на  днях  буквально были   одержимы идеей «тотального распространения добра». Но это уже другая, более весёлая, история.