Последние дни...

Ирина Шульц
         
  Мы прощаемся со старым годом. И все вместе, одновременно, делаем один шаг вперёд. Это единственное действо, которое совершаем независимо от нашего желания или нежелания.
 
  Мы навсегда расстаемся с тем, что было за эти триста шестьдесят пять дней. В этот день мы  осознаём, что стали еще старше.
 
  Вечер тридцать первого заканчивается в хлопотах, поглядывании на часы: успеть бы сделать все что намечено. Отложить "на завтра" уже невозможно, завтра - это другое измерение, другой год.

  Вновь бег по кругу: январь, февраль март, апрель... До следующей точки отсчёта.

  Все дальше и дальше уходим мы от тех, кто когда-то сошел с этой дистанции. Боль притупилась, но они навсегда в душе.
  Остаётся всего несколько минут, а перед мысленным взором картины прошлого.
 
  Мне шестнадцать. Вечер, полтора часа до нового года. Я стою на остановке. В сумке  мисочки с холодцом, приготовленным моей тётей. А ей я отнесла печёное: гату и эклеры, которые испекла мама. Я жду автобус, смотрю на часы и думаю о том, что устала носиться между нашими домами.
Давно уже, я всё бы отдала, чтобы вернуть то счастливое время...


  Послезавтра новый год. Я получаю посылку. Много лет подряд, дядя Арам, присылает из Батуми, где он живет, мандарины. Арам был одноклассником моей мамы,  лет шестьдесят назад...

 
   И снова тридцать первое декабря, я заканчиваю вязать себе пуловер, чёрный с красными полосками. Дома тепло и уютно. Моя бабуля читает, мама присела перед телевизором, у батареи мурлычет кот. Все живы, все дома.



  За два дня до Нового года, громадные очереди за хлебом. Мне обязательно надо купить хлеб и нам, и маминой сестре с мужем. Мой рекорд стояния в очереди -восемнадцать часов.


   Холодные, голодные, тёмные дни. С  надеждой на лучшее, встречаем девяносто третий год в гостях у наших друзей. Тост произнесён, я делаю глоток. Что-то происходит: часть водки стекает по подбородку, второй глоток - то же самое.  Мы пешком возвращаемся домой, транспорт не работает. Я смотрю в зеркало: правая сторона лица перекосилась: паралич лицевого нерва.


  Года четыре назад, в декабре, не стало Ромы. По традиции, мы приходили к ним первого января.  Он и его жена, оба инвалиды, очень любили и знали классическую музыку. Мы с Ромой часто играли в нарды, а остальные наслаждались музыкой и обсуждали  лучшего исполнителя.



   Вчера я "взяла себя за руку" и повела на детский спектакль в русский театр. Весёлая сказка про колобок, зал полный ребятишек.
- Вам понравилась моя песня?,- спрашивал серый волк.
- Даааа! радостно кричали они.
- А сказка понравилась?
- Даааа!

  В этом же зале в пятилетнем возрасте я смотрела новогодний спектакль "Аленький цветочек". В антракте мы с тётей пошли за кулисы. Я боязливо прижималась к ней, почти не узнавая в загримированном человеке, с добрыми глазами, своего дядю, который играл чудище.


  Вот и прошел  ещё один год.
Я соорудила малюсенькую ёлочку, нарядила её и поставила  на стол.
Мы с мужем, и нашим котом Антоном, встретили 2012 год. 
Что нас ждёт?
Хочется верить, что  будет много хороших дней и радость общения с близкими по духу людьми.