Одна старая встреча

Француз Из Одессы
В 1972г. я закончил техникум и был призван на срочную службу. Служил неподалеку, в Молдавии. Служба
проходила нормально. Друзья-солдаты меня любили, начальство ценило и поощряло. Часто бывал дома.
Вот и летом 1974г. я получил 10 суток отпуска.
Тогда и произошла эта встреча. На пляже "Аркадия" встретил своего одноклассника Витьку Анисимова.
Он, так же как и я, после 8-го класса закончил техникум (не тот,что я) и призывался одновременно со мной. Я очень обрадовался этой встрече и спросил его:
-Ты тоже в отпуску?
-Нет. Комиссован по ранению.
-Что так? На учениях?
Он помолчал немного, а потом сказал:
-Ладно, Серый. Я, хоть и давал подписку, тебе расскажу.
Вот его рассказ (дословно не помню, но суть попробую передать).
-Попал я в учебную часть ПВО. По окончании учебки получил звание сержанта и должность командира самоходной зенитной установки. Служил в Закавказье, почти на границе.
А прошлым летом меня в числе других вызвали в кабинет и долго рассказывали нам о "происках
империализма и международного сионизма" и об "интернациональном долге". Затем всех нас, отобранных
ОО(Особым Отделом) переодели в цивильную одежду и на теплоходе из Новороссийска мы поплыли в...
Египет. Там нас снова переодели в непривычную форму,мы получили боевую технику и...новый инструктаж всё о том же долге(хотя я ни у кого не брал в долг).
Наш дивизион охранял небо над Каирским международным аэропортом. Служба проходила весело. Мне, простому парню, все было интересно, в диковинку.
Но однажды, в начале октября, нас на рассвете подняли по тревоге. Мы заняли боевые посты и ждали атаки, вглядываясь в горизонт. Звено"Миражей"вынырнуло внезапно и стало поливать нас напалмом.
Я с трудом вышел из "ступора", привычно поймал  головную машину в перекрестье прицела и...нажал на гашетку. Истребитель шел на бреющем и я...попал в него сразу. Самолет стал разваливаться на куски и оттуда выпало два комочка. Я хотел и их...не успел...но и они не успели...разбились всмятку о бетон. Я в оцепенении продолжал жать на курок, пока мои пулеметы не замолчали. Кончилась лента.А вокруг был АД!
Все,что могло гореть, горело, распространяя удушливый смрад горелого метала, горелой резины и горелой человеческой плоти.
Тогда я выскочил из машины и бросился к складу боеприпасов, но...тоже не успел.Взрывом кассетной бомбы меня швырнуло об стенку и я потерял сознание.
Потом он закурил и повернулся ко мне левым боком.На его ноге я увидел свежий шрам...от колена до самой щиколотки.
Когда я "очухался",я спросил тихо:
-Витя, а ты не думал,что в том самолете могли быть наши?..Юлик Банчевский...или Мишка Прицкер...
Он зло прищурился и сказал:
-А я и думал о НАШИХ! О ребятах, с которыми больше года спал в одной казарме и ел из одного котла. И которые горели тогда в одной из машин моего взвода. И еще я очень хотел успеть быстрее вернуться с цинкой патронов и завалить еще хоть одного гада...отомстить хотел, понимаешь, Сережа.
Я молчал. Я ПЕРВЫЙ раз увидел всю изнанку событий, происходивших в мире в те далекие годы