Соседи, которых мы не выбираем-2

Коржов Олег
«СОСЕДИ, которых мы не выбираем-2»

Вы знаете имя Арни?
Не надо только говорить, что это от Шварценейгера пошло.
Когда я говорил «дядя Арни» Арону Моисеевичу, Арнольд ещё в спортзал не начал ходить!
Итак.
Соседи, которых мы не выбираем, порой оставляют след в памяти такой, что слова их всплывают в самую неподходящую минуту.
Или наоборот.
Благман. Шер. Либерман.
Замечательные семьи, старшие из которых имели тяжелую историю своей долгой, но интересной жизни.
Арон Моисеевич Шер был близок к Богу.
Ну как, близок.
Толстенная книга на подставочке, словно пюпитре музыкантском внушала уважение размером.
А при его чтении – звуками слов, мелодией языка, разноцветием интонаций.
Я подслушивал.
Меня не гнали, никогда, лишь потому, что я подслушивал и подглядывал искренне заинтересованно и молча.
Несколько раз мне высказывали, конечно, родные и другие соседи, что это не стоит делать.
Но иногда слова понятные не так важны, как ощущение заинтересованности.
-Дядя Арни, а почему и вы и Моисей Соломонович так часто сидите по-долгу молча и раскачиваясь? Вы так молитесь?
- Нет, мы так слушаем.
- И чтобы лучше слышать вы глаза закрываете?
- Нет, мы просто так шире открываем душу.
- А почему так не делают ваши женщины?
- Ну, они же женщины!
И вот попробуй возразить, что-то на такой ответ!

*** 
«Ну вот, почему они ворчат, чего им опять не так, чего не хватает? И ёлку нарядили, и салаты нарезали, и подарки под ёлку приготовили, и салют, вон какой, устроили, чего они ворчат?»
На длинный монолог соседа я смог ответить словами дяди Арни – «Ну, они же ЖЕНЩИНЫ! Пошли посуду лучше помоем».


P.S.
Постепенно буду продолжать ))