Храм. Часть 14

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     …Грянувший где-то в недрах Храма грандиозный взрыв сорвал всех с места, оторвав от дел, прервав уроки. Некроманты выскочили из комнат, спешно отменяя приказы уже понятым зомби, круша заклятья учеников, разбираться с которыми просто не было времени. Они бежали среди рушащихся стен и внезапно полезшими со всех сторон камней Бездны, бежали к пострадавшей лаборатории, и каждый боялся увидеть чье-то неподвижное, безжизненное тело… Это было бы катастрофой. Убийство в Храме означает блокаду до полного выяснения и наказания виновных, или… войну. Если виновный принадлежал другому Храму, его могли и отказаться выдать. Тогда пришлось бы применять Силу Храма Ненависти в личных целях, а этого никому не хотелось. Неизвестно, чем может аукнуться по всему Астралу такое применение… Худший из всех возможных вариантов! Об этом знали все, но старались пока не думать, главным сейчас было – поскорее попасть туда, где обвал.
     Грохнул второй взрыв, по мощности лишь немного уступавший первому – скоре всего, взорвалось уже что-то из реактивов… хотя и не факт. Фонтан камней взметнулся ввысь, круша каменные кружева под потолком коридоров, черная вода подземного озера плеснула на ноги бегущим.
     -Назад! – свирепо рявкнула Таэра, тенью возникая перед бегущей первой Дейдрой. – Вам что, жить надоело?! Все назад! Вон из Храма, и заберите детей! Вообще всех заберите! Да скорее же!
     -Савора! – Бори кинулся к ней. – Там артефакты, Алтарь! Мы не можем все это бросить!
     -Всё можно восстановить, - немного спокойнее сказала богиня Ненависти. – Все, кроме людей, Бори. Уводи всех.
     -Это диверсия, - полуутвердительно проговорил Бори, внимательно глядя в дальний конец коридора, превратившийся в беспорядочную груду камней.
     -Вполне вероятно. Скорее всего, заряд был только один, иначе уже бы взорвалось остальное. Второй взрыв не в счет – это явно что-то в самой лаборатории рвануло… или в соседнем зале – там полно реактивов было… Это предупреждение, Бори. Намек.
     -Чей? – густые брови Бори сошлись. – От чего нас…
     -Не нас, Бори. – Таэра, нахмурясь, качнула головой. - Меня. Но этого я не могу и не хочу пока говорить. Если дело дошло до взрывов – все гораздо серьезнее, чем я считала.
     -О чем ты?
     Она не ответила, напряженно что-то обдумывая, потом посмотрела на Бори.
     -Иди. Собери всех – и перебирайтесь в дальнее крыло. Ты понял меня?
     -Да, савора, - Бори коротко припал перед ней на одно колено, потом повернулся и, не оборачиваясь, быстрым шагом пошел прочь.
     Таэра прислонилась к стене – и пропала.

     Удивительно, но первый взрыв был направлен именно на лабораторию – главный зал, находившийся совсем рядом, отделался только завалом в дверях и грудой камней внутри. Сама лаборатория сильно пострадала и была завалена камнями.
     Таэра слегка шевельнула пальцами – с ближайших уцелевших колонн коридора соскочило несколько паукообрвазных существ и столпились у ее ног, с обожанием глядя на хозяйку. Богиня Ненависти взглядом указала на завал - и существа кинулись в узкие щели между камнями. Спустя короткое время камни, словно живые, поползли в стороны, открывая проход к центральному столу лаборатории.
     Конечно же, от колб не осталось и следа, но это ее не интересовало. Главным сокровищем лаборатории были две жемчужины из погибшего мира Тайкери. Одна жемчужина уцелела, потому что Таэра с некоторых пор не доверяла самым лучшим хранилищам и, конечно же, никогда не оставила бы обе эти реликвии в одном месте. Одну она отдала на сохранение Стражу Озера, зная, что отдаст ее верный коОрс только ей в руки, а больше никому на свете. Заставить его было нереально, так же как и запугать или попробовать что-то отнять силой, поэтому богиня Ненависти была спокойна, опуская драгоценный черный шарик в растопыренное «чашечкой» щупальце Стража. А вот вторая жемчужина, та, что находилась в сосуде с опытным раствором, схожим с зельем Говорящего*, исчезла.

     Зелье Говорящего – состав, способный заставить говорить любого человека или предмет. Действие его очень кратковременно и последствия нередко носят разрушительный характер, поэтому маги прибегают к нему крайне редко – когда не остается ничего другого.

     Таэра жестко усмехнулась, глядя на неповрежденный сосуд, хотя достать жемчужину можно было только разбив хрупкое стекло.
     "Что ж, сомнений нет, - это ты! Твой почерк! Я сомневалась, но этот взрыв уничтожил все сомнения. Значит, ты не только переопределил Четки, Тайкери – тоже твоя работа. Ты заставил артефакт Света работать на себя! Что ж, враг мой, возобновим наши отношения? Тайкери я тебе не прощу!"
     -"Подружка, что там у тебя? – пробился к ее сознанию голос Ламаи. – Все ходуном заходило! Помощь нужна?"
     -"Нет, Лами. Хотя половину Храма придется отстраивать заново... Впрочем, нет, кажется, мне все же нужна помощь: мне надо знать, где Лохнетис."
     Ламая не ответила. Но Таэра ощутила внезапный холод и оглянулась.
     Он стоял за ее спиной, огромный, нестерпимо красивый, сияя оранжевыми глазами.  Длинные волнистые волосы падали на плечи гиганту, на правом указательном пальце блестел большой алый камень.
     Красив, мерзавец, этого не отнимешь…
     -Зачем ты искала меня? Мы не выносили друг друга с первой же вынужденной встречи, не думал, что тебе захочется снова меня увидеть. – Голос Лохнетиса звучал невозмутимо и мягко, и Таэра поневоле ощутила легкое сомнение: а права ли она была в своих подозрениях? Впрочем, гиганты всегда умели виртуозно лгать, это заложено в них самой природой.
     Не удивляясь его появлению, Таэра внимательно смотрела на давнего недруга.
     -Я искала тебя не для того, чтобы возобновить тот прерванный бой. Мне нужны ответы.
     -Я помню долг, - спокойно отозвался Лохнетис, скрещивая на груди сильные руки.  Камень сверкнул как-то особенно ярко, и Таэра усмехнулась.
     -Ты боишься лжи, Лохнетис?
     -Нет. Просто я не люблю, когда мне лгут в глаза. За глаза, впрочем, тоже. Но если тебе так будет проще… - он снял камень и спрятал его в складке широкого пояса. – Спрашивай. Я отвечу тебе. Но после этого – мы будем квиты, не так ли? 
     -Да, - кивнула Таэра. Лохнетис чарующе улыбнулся.
     -Тебе всегда нелегко было врать, враг мой. Но даже если бы я мог – я не стал бы. Сейчас я честен, как никогда прежде.
     -Надеюсь, - спокойно отозвалась она, не отреагировав на комплимент. – Итак. Я не спрашиваю тебя, знаешь ли ты о Четках и что именно ты знаешь – это бессмысленно, потому что ты знаешь все. Меня интересует другое. Почему один из сильнейших артефактов Света вышел из твоих рук черным, похожим на мертвый жемчуг? Что ты сделал с ними? Почему они с тех пор слушаются только тебя и тех, кто близок тебе по Силе?
     Лохнетис снова улыбнулся, сверкнув безупречными белоснежными зубами.
     -Ты требуешь от меня раскрытия одного из моих личных секретов, Кари…
     -Это имя – не для тебя!
     -Таэра, - легко поправился он. – И ты так же хорошо знаешь, что я имею полное право НЕ отвечать. И любой суд поддержит меня. Даже Конклав.
     -Слишком много чести для тебя – собирать Конклав ради одного вопроса. Что ж, спрошу иначе. Способны ли эти измененные Четки залить таханаром целый мир?
     Лохнетис перестал улыбаться.
     -Я не имею права солгать тебе, - медленно произнес он, – хотя сейчас мне больше всего на свете хотелось бы именно этого. Но… да. Они могут слишком многое, и даже меня порой пугает их мощь.
     -Тайкери, - жестко проговорила Таэра, глядя прямо в оранжевые глаза. – Ты был там. Что там произошло?
     -Ты говоришь так уверенно, будто видела меня, - криво усмехнулся он. – А если я скажу – меня там не было. Ты мне поверишь?
     -Нет. Хотя я и вижу, что ты не лжешь.
     -Ты…
     -Подожди. Ты не лжешь, но и не говоришь правды. Это еще хуже – лучше бы ты пытался лгать. Ты не был там, но тот, кто сделал это, действовал от твоего имени. Не подтверждай и не отрицай – я ЗНАЮ, что это так. Меня интересует теперь одно, последнее: кто он. Назови его имя – и я освобожу тебя от клятвы.
     На этот раз Первый из Гигантов молчал так долго, что его собеседница уже решила – не ответит. Но он ответил.
     -Мне трудно говорить об этом, - в обычно спокойно насмешливом голосе Лохнетиса явственно зазвучала печаль, – и не такого конца я ждал. Но… Хелезис не удержал их. Четки вырвались из-под его контроля и безобидное поначалу заклятье превратилось в страшную жестокую силу, разрушающую все на своем пути… Впрочем, результат ты видела. Четки не должны были стать Разрушителем, но случайное совпадение сразу нескольких внешних факторов дало такой страшный итог.
     Таэра недоверчиво улыбалась.
     -Все это слишком просто. Слишком примитивно. Ты снова пытаешься сказать только половину правды.
     Лохнетис закусил губы. Глаза его горели странным огнем.
     -Ты снова почти лжешь, - спокойно сказала богиня Ненависти. – Я спасла тебе жизнь когда-то, хотя вполне могла оставить все как есть – никто не осудил бы меня за это! Но я вытащила тебя. Я не люблю напоминать об оказанных услугах, но ты сам признал кровный долг передо мной. Я этого не требовала и не вынуждала тебя силой - ты решил сам! И поклялся самой сильной и страшной клятвой, какую только может произнести Маг, что правдиво ответишь мне на ЛЮБОЙ вопрос. Тогда, когда я спрошу, и о том, что мне потребуется. Ты ответишь мне ПРАВДУ – но только один раз. И теперь, когда я прошу от тебя эту правду, ты всеми силами стараешься скрыть ее.
     Лохнетис опустился на пол.
     -Я не могу сказать тебе всего. Но то, что сказал – правда от первого до последнего слова.
     -Кто отдал приказ? Я не верю в случайность, а такая Сила не могла высвободиться только волей случая! Имя! Кто отдал Четкам приказ уничтожить Тайкери! Назови мне его имя – или я буду считать виновным тебя!
     Лохнетис рывком поднял на нее жестко блеснувшие глаза.
     -Я не назову тебе его имени, Таэра, богиня Ненависти. Скажу лишь, что норвэллы заслужили такую страшную кару. – Он снова опустил голову, будто эта вспышка странным образом обессилила его.
     Таэра помолчала, потом подошла к гиганту и, неожиданно сильным рывком вцепившись в длинные волосы, запрокинула ему голову, заставив смотреть себе в лицо.
     -Ты не держишь слова. Что ж, отныне я буду знать и это, хотя репутацию твоему племени уже не испортить – и так хуже некуда... Я не угрожаю тебе – это ни к чему. Ты свободен от клятвы, но ты стал клятвопреступником, учти это. Верни мне вторую жемчужину и уходи.
     -Вторую жемчужину? – Лохнетис сухо рассмеялся. - То, что может дать тебе силы для мести? Ты всегда была наивна, девочка. И даже больше, чем позволено в твоем положении. Неужели ты всерьез полагаешь, что я отдам ее тебе?! Никогда. Я уже нарушил клятву, и мне нет причины пытаться исправить положение – все равно бесполезно.
     Таэра в упор глянула на него сузившимися злыми глазами.
     -Что ж, Лохнетис, Первый из Гигантов, ты сказал всё.  – Голос ее внезапно зазвучал непривычно тяжело и страшно, он глухо вибрировал, заставив Лохнетиса невольно сжаться, будто в ожидании удара. – Ты сказал даже больше, чем хотел. Я ЗНАЮ, что ты виновен в том, что произошло в Тайкери. Ты солгал, но не это главное. Ты открыто признал себя клятвопреступником, тем самым поставив себя вне закона. В этом случае ты теряешь неприкосновенность, какой обладают все без исключения, находясь в стенах любого Храма.
     -Не стоит угрожать мне, - гигант уже вполне владел собой, не торопясь, надел красный камень – и замер: камень судорожно пульсировал, выстреливая в лицо хозяину тревожные алые сполохи.
     -Это не угроза, - от голоса маленькой женщины камни разрушенной лаборатории мгновенно покрылись изморозью. – Это – приговор. Лохнетис, Первый из Гигантов, ты обречен!
     Прежде, чем онемевший от такой неслыханной наглости гигант успел что-либо предпринять, она легко, будто танцуя, крутанулась в затейливом па и, не прерывая движения, с быстротой атакующей змеи всадила ему в спину длинный кинжал.
     -Ты… - Лохнетис захрипел, сразу поняв, что удар нанесен с магией Ненависти и острие с необыкновенной легкостью достало до сердца. – Ты… не имеешь права…
     -Я – Маг Ночи*!– прозвенел голос богини Ненависти. – И я неподсудна даже Конклаву. Прощай, убийца.

---------------------------------------------------
     Орден Магов Ночи – единственный узаконенный Орден убийц и мстителей. Маги Ночи имеют право удара в спину, но они обязаны представиться жертве до того, как закроются ее глаза. Они – своеобразные чистильщики Астрала, заглядывая в будущее, могли предотвратить наиболее гибельные опыты с магией или появление того, кому суждено уничтожить всех и все, оставив Астрал пустыней. Численность Ордена строго ограничена, и они не известны никому за пределами Круга Встреч.

     Гигант умер, так и не осознав толком, что произошло.
     Таэра немного постояла над ним, жестко усмехнулась.
     -Боюсь, ты так ничего и не понял, - проговорила она, привычно принимаясь за дело.  Для неё, как и для любого некроманта Храма Ненависти, не составляло труда узнать то, что ее интересовало. Ответчик был мертв, но это не имело значения.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ