На остановке

Алексей Исиченко
Я бы хотел поведать вам о том, какой случился со мной эпизод и как он мне помог проверить себя.  Может быть, вы не увидите в этом повествовании ни храбрости, ни воли, ни стойкости моей. Вам судить. Но случай этот помог мне в себе доказать кое-что, доказать самому себе.

Это было три года назад, как сейчас помню, в апреле. Я стоял на автобусной остановке, ждал автобуса. Была суббота, часов одиннадцать утра, и людей на остановке не было. Тут, я заметил человека. Он находился на другой стороне улицы, и наверное, пытался спросить у кого-нибудь о чем-то до боли его интересующим, но не смел. Это было заметно по его виду. Когда он заметил меня, то начал приближаться к остановке. В нем виделась робость и какая-то неуверенность.
Неизвестный подошел ко мне и спросил о десяти рублях. Спросил о лишних десяти рублях, объясняя свою совершенную нехватку денег. Просил мелочь на дорогу. Я дал ему две монеты по пять рублей.
Я посмотрел на него. Это был мужичок лет под сорок, с грустным взглядом и лицом в мелких морщинах и шрамах.
Он сказал:
- Спасибо тебе большое! Денег совсем нет. Так хочется с семьей повидаться.
Мужичок также рассказал, что деньги у него давно уже закончились, жена не присылает, а его никуда не пускают. Почти никуда не пускают.
- Но я сбежал! – улыбнулся он. – Я уже два года лежу в этом проклятом туберкулезном корпусе!
Я задержал дыхание. Я обернулся и увидел за своей спиной больницу, а за ней одноэтажное здание туберкулезного корпуса.  Он, похоже, от туда сбежал.
Но я не стал подавать вида, что я боюсь чем-то заразиться от него, что мне противно подле него стоять, что он какой-то не такой человек, как все. Я повел себя естественно.
Мужичок почему-то не отходил от меня. Он стал рассказывать о своей нелегкой жизни:
-Я случайно подхватил эту заразу.  Я даже не помню, где. С семьей почти не вижусь. Так скучаю – С отчаянием сказал он.
Он рассказывал, что к таким больным плохо относятся. Мне стало немного за него обидно.
Я стоял рядом с ним и чтобы вдохнуть кислорода, я немного отворачивался, но неприязни не подавал и не показывал. А он все говорил. Этому человеку видимо очень хотелось выговориться.
_ Болезнь – очень плохая вещь. Не говорить бы мне лучше сейчас с тобой, но я уже почти выздоровел – И он перекрестился.
Мужичок пожал мне руку. Я посмотрел почему-то внимательно на его руку. Он сказал:
- Так не передается. Не бойся!
- А я и не боюсь! – с улыбкой ответил я.
Правильно! Ничего не бойся.
Он в последний раз посмотрел на меня и куда-то пошел. Я проводил его взглядом, посмотрел на свою руку и задумался.

Многие,  кто прочитает этот рассказ, скажут: «Зачем ты так сделал? Ушел бы просто! Прогнал бы его! Да и в чем тут храбрость!?»
Пускай. Ничего. Прошло больше трех лет. Я здоров.
Но тому человеку может и не в деньгах я помог.  Не деньгами.