Две женщины и один мужчина, кинороман

Валерий Дей
                © Дейцев Валерий, 2011
               
               
Пролог

Сидя в своем кабинете, директор ФБР Стенли Тайсон рассматривал разложенные на столе фотографии. На них была изображена одна и та же женщина, снятая в разных ракурсах, по-разному одетая и, что самое удивительное, с совершенно разным, как казалось с первого взгляда, лицом. Общими были только голубые глаза и изящный носик – прочие детали  за счет грима, макияжа и мимики делали ее совершенно неузнаваемой.

И это было объяснимо – ведь это была актриса, голливудская звезда, а фото представляли собой не только бытовые снимки, но и отпечатки с кинолент, в которых она снималась. Разглядывая фотоснимки, Тайсон был далек от того, чтобы восхищаться красотой этой женщины. «Если она жива, и в самом деле надумала играть с нами в прятки,  то при ее способностях к перевоплощению, нам ее и вовек не найти», - думал он, ощущая себя в высшей степени неуютно.
 
Среди многих мыслей, что роились в его умудренной опытом голове, одна проступала особенно отчетливо: «Лучше бы она умерла… Да, так было бы лучше… И  для меня, старого сукина сына, и для Америки…»
И эта безумная на первый взгляд мысль, была вполне оправдана. День, когда бесследно исчезла миссис Эдвардс стал  воистину черным и для директора ФБР, в обязанности которого входило ее найти, и для всей страны, взбудораженной этим чрезвычайным событием.

В мире ежедневно погибают или исчезают бесследно десятки тысяч людей, но это происшествие, жертвой которого стала одна единственная женщина, по тому шокирующему воздействию, которое оно произвело на жителей США, было сравнимо с трагедией 11 сентября или  ураганом «Катрин».  Что вполне объяснимо. Ведь это была не просто миссис Эндрюс, пусть даже кинозвезда.

Это была Лилу.  Созданный киношникам, модельерами и стилистами образ, ставший не  только  предметом обожания миллионов мужчин и кумиром молодежи, но и своего рода визитной карточкой современной Америки. Ослепительным, волнующим, загадочным, бесшабашный и сентиментальным символом  страны, где мечты сбываются если не наяву, то хотя бы на экране.
А у миссис  Эндрюс были не только деньги слава и любовь поклонников. У нее была прекрасная семья, что по американским понятиям тоже немало. А  если учесть, что ее муж, сенатор Эндрюс в тот роковой декабрьский день был избран очередным президентом США, то станет ясно почему  загадочное исчезновение будущей первой леди страны,  заняло первые страницы газет и лучшее эфирное время на всем пространстве от Гавай до Атлантики.
Если оставить в стороне эмоции и домыслы и придерживаться сухой хронологии  фактов, то дело  обстояло приблизительно так:

Ночь. 21.25  по Тихоокеанскому времени. Двухместный самолет, управляемый миссис Эндрюс вылетел с личного аэродрома на ранчо « Хонниленд»     , что расположено в шестидесяти милях к востоку от Лос-Анжелеса. Задекларированный пункт прибытия –  аэропорт Сан-Франциско

22.30.  Диспетчерской службой аэропорта в Сан-Франциско получено сообщение с борта самолета о пожаре в хвостовой части, однако выяснить подробности дежурному диспетчеру не удалось, так как в тот же момент связь с самолетом прервалась.

22.35. В службу спасения 911 поступило сообщение о яркой вспышке в небе приблизительно в десяти милях от  городка Саммервиль.  Звонивший, назвав свое имя, высказал предположение, что взорвался небольшой самолет, шум которого был слышен  незадолго до взрыва, и исчез тотчас после него.

22.40.  В район предполагаемый катастрофы вылетело два вертолета спасателей, которые обнаружили несколько фрагментов обшивки самолета и одно обгоревшее колесо.

Полномасштабные поиски начались около 7.30 на рассвете следующего дня. К полудню были найдены  «черный ящик» и более  двух тысяч разного рода фрагментов, однако все они относились к тем или иным деталям конструкции или оборудования самолета.  Ни человеческих останков, равно как и каких-либо вещественных доказательств, что в момент взрыва в самолете находился кто-либо из людей обнаружено не было.
Предположение, что миссис Эндрюс  могла выпрыгнуть с парашютом, подтвердил сенатор Эндрюс, прибывший на место катастрофы еще ночью. По его словам  на самолете имелся парашют, и миссис Эндрюс умела им пользоваться.

После объявления по телевидению и в газетах в главное управление полиции Сан-Франциско и местное отделение ФБР стали  поступать многочисленные звонки, однако ничего существенного, что могло бы помочь следствию, выяснить не удалось. Большинство звонивших были или обычные сознательные граждане «решившие хоть как-то помочь расследованию», или люди  с явно поврежденной психикой, сообщавшие, всевозможный бред от якобы виденных в небе НЛО до происков террористов, которые как раз в эту ночь взорвали их почтовый ящик в полутора тысячах милях от места аварии.  А один выживший из ума старикашка  сообщил, что уже лет пятьдесят знает мисс Эндрюс, которая живет во соседству, и был крайне удивлен, что она так помолодела, вышла замуж и столь радикально изменила свою внешность.

Шутки шутками, но люди, дежурившие на связи, не выдерживали и трех часов, и после того как количество звонков перевалило за тридцать тысяч, к телефонам горячей линии были подключены роботы. Из общего количества звонков, поступивших в первые два дня,   половину составляли сообщения типа «мне кажется, я видел женщину  похожую на миссис Эндрюс, но утверждать не берусь так как…»  Далее следовали вариации: было слишком далеко, слишком темно, она была ниже-выше ростом, на вид ей было за сорок… и так далее.
Из этого мутного потока дезинформации и откровенного дерьма каким-то чудом удалось выловить  заслуживающее внимания свидетельство фермера Тони Мартинеса .
 
Диктофонная запись разговора детектива  ФБР с мистером Мартинесом:

ДЕТЕКТИВ.  Женщина, которую вы подобрали на шоссе, похожа на миссис Эндрюс, которая изображена на этой фотографии?
МАРТИНЕС.  Могли бы и не показывать.  Неужели вы думаете, что в Америке есть хоть один человек, не знающий Лилу. Нет, я  бы не сказал, что она походила на ту женщину, которую я подвозил той ночью. Если только фигурой – та была такая же  высокая и стройная.  А лицом, насколько я успел рассмотреть, ничего общего. Так, обычная, довольно невзрачная женщина, пожалуй, даже старше, чем мисс Эндрюс.
ДЕТЕКТИВ.  В таком случае, что  заставило вас позвонить и сообщить о ночной пассажирке?
МАРТИНЕС. Ну, я уже говорил по телефону. Во-первых, это произошло не далеко от того места, где, как  сообщалось, взорвался самолет, ну и по времени приблизительно совпадает. Во-вторых, мне показалось странным, что женщина  одна в такое время на пустынном шоссе, тем более  без машины. Если к тому же учесть, что на ней были темные очки – это ночью-то - и за все время поездки она  сказала не больше двух предложений, вы поймете, почему мне это показалось странным. И еще, чуть не забыл, она сказала, что у нее сломалась машина, но   никакой машины и в помине не было видно.
ДЕТЕКТИВ. Она ехала в город?
МАРТИНЕС. В том то и дело, что я ехал  из города, а ей оказалось, как она сказала, «по пути». Потом, где-то миль через пятнадцать, она сошла на перекрестке с магистралью №112.  Возможно, и там она рассчитывала поймать какую-то машину.
ДЕТЕКТИВ.  А вы не поинтересовались, куда она отправляется в столь позднее время?
МАРТИНЕС. Как же, спросил, разумеется.
ДЕТЕКТИВ. И что же она ответила?
МАРТИНЕС. Ровным счетом ничего. Промолчала, даже ухом не повела. Знаете, у меня вообще сложилось впечатление, что она была, что называется, не в себе.
ДЕТЕКТИВ. Что вы имеете в виду?
МАРТИНЕС. Ну, типа заторможенная, словно таблеток  наглоталась. Ее даже пошатывало, когда она вышла. У меня даже мелькнула мысль, что она хочет покончить жизнь самоубийством. Ну, типа под грузовик броситься  или что-то в этом духе.
ДЕТЕКТИВ. В таком случае вы должны были попытаться ее остановить.
МАРТИНЕС. Как же пытался.
ДЕТЕКТИВ. А она что?
МАРТИНЕС:  Послала меня к черту. И тогда я понял, что кончать жизнь самоубийством она не собирается. Кстати,  мне сейчас пришла в голову мысль.  Может, это и в правду была загримированная миссис Эндрюс. То, как она меня послала, очень похоже на Лилу. Помните тот фильм, где она постоянно всех посылает  куда подальше и палит из пистолета почище Рэмбо?

Проведя ладонью по изнуренному от недосыпания лицу начальник сан-франциского отделения ФБР  посмотрел на своего заместителя.
- Думаешь, в этом что-то есть?
- Не знаю. Но даже если это и она, что нам это дает?  Пока мы не узнаем мотивов, нам только и остается, что рыскать по мотелям, да опрашивать всех водителей подряд.
- Мотивы? Какие к черту у нее могли быть мотивы? Без пяти минут первая леди – это что ли мотив, чтобы взрывать самолет и прятаться от всех и вся? Кстати, почему ты думаешь, что самолет был взорван, а не развалился сам по себе?
- Я не думаю – так утверждают специалисты. И взрыв был очень  мощным, судя по величине и разбросу обломков.
- Так может и она там, того…
- Не исключено, но пока не найдено ничего, что подтверждало бы подобную версию. Ни кусочка одежды, ни капли крови, абсолютно ничего.
- Да, Рон, чувствую, сели мы в дерьмо по самые уши.  Остается только надеяться, что у  миссис Эндрюс временная потеря памяти, и вскоре она  сама заявится в полицию или какое–нибудь врачебное заведение.
 - Не думаю. Женщина, которая  не побоялась выпрыгнуть ночью из самолета, навряд ли потеряет память от соприкосновения с землей.
- Да, но она  могла тронуться до того, как уселась в самолет. Какого черта она летела в Сан-Франциско, если ее муж в это время находился в Лос-Анжелесе? И, заметь, не просто муж, а муж, которого только что избрали президентом. Что сделала бы нормальная первая леди, будь она в своем уме?
- Села бы на машину и отправилась поздравлять своего мужа.
- А я тебе что говорю.  Нет, Рон, тут что-то не чисто. И у меня такое предчувствие, что если мы докопаемся до сути, вся Америка вздрогнет от ужаса.

Но докопаться до сути не удалось и спустя неделю. Ровно через семь дней на совместном заседании высших чинов полиции, ФБР и ЦРУ, собравшихся в Вашингтоне, были подведены первые итоги.  Если не вдаваться в подробности, они были таковы.  Опрошено более ста тысяч служащих и владельцев гостиниц, мотелей, бензоколонок,  а также таксистов и водителей грузовиков.  Проверены все больницы, госпиталя, приюты для бездомных и заведения, где содержаться душевно больные. Проведены конфиденциальные беседы с послами и дипломатическими представителями всех стран.  Установлены контакты с леворадикальными и прочими экстремистскими организациями, действующими на территории Соединенных Штатов и приграничных государств.  Расшифрованы  анонимные владельцы восьми интернет-сайтов, на которых появлялись ложные сообщения о имени несуществующих террористических групп, взявших на себя ответственность за «похищение миссис Эндрюс». Среди побочных итогов докладчики отмечали незначительное понижение курса доллара и биржевых котировок, а также отдельные эксцессы, так или иначе связанные с исчезновением миссис Эндрюс. Среди них – групповое самоубийство двух  подростков-наркоманов, на футболках которых были надписи «I  Lave  LeeLoo !», а также акция протеста студентов одного из колледжей, которые требовали снятия директора ФБР и для пущей убедительности подожгли  автомобиль проповедника  местной секты, который призывал их перестать маяться дурью и заняться любовью с себе подобными во имя спасения души  и тела.
Иными словами, реальных итогов не было никаких.  Несмотря на титанические усилия всех задействованных в расследовании служб,  следов первой леди страны так и не было найдено.

Торжественная инаугурация, после которой Джон Эндрюс стал очередным президентом Соединенных Штатов, не шла ни в какое сравнение с теми праздничными шоу, что проводились в честь его предшественников.
 Был холодный январский день, накрапывал дождь, и все на этой церемонии было сдержанно и печально. С заметной  скорбью на лице Джон Эндрюс произносил текст присяги, а стоявший рядом его маленький сын Джонни выглядел так, словно вот-вот заплачет.  Глядя на них,  некоторые из теле зрительниц не могли удержать слез.

Несмотря на то, что  расследование явно зашло в тупик, оно все еще продолжалось, хотя и не в таких, как в первые дни масштабах. Газетчики и тележурналисты время от времени продолжали строить догадки, высказывать самые фантастические и бредовые предположения, однако и они находились от истины также далеко, как и трезвомыслящие головы   из полиции, ФБР и ЦРУ.
И ничего удивительного в этом не было.

Для того, чтобы разгадать тайну исчезновения миссис Эндрюс, требовалось невозможное – перенестись во времени и пространстве и заглянуть в Россию начала  восьмидесятых.   Именно тогда  в Киеве родилась маленькая и ничем не примечательная девочка  по имени Лия, ставшая впоследствии звездой Голливуда  Лилу и женой сенатора Эндрюса…