Большая семья

Игорь Иванов 2
Хорошо Новый год отмечать в кругу семьи, и особенно хорошо, если у вас есть дети. Вы наряжаете ёлку, под которую кладёте всем подарки, на кухне кромсаете салаты, сыр, колбасы, и изобретаете бутерброды, из духовки разносится аромат, уже не помнишь и чего. В общем, предпраздничная суета в самом разгаре, а за окном снег и мороз. Снег и мороз обязательно, и… тишина.
Вот уже развешены гирлянды, на столе лежит белая скатерть – белая скатерть это традиция семьи ещё с незапамятных времён, и вы приступаете к сервировке стола, ибо праздник семейный, знаковый, и ко всему нужно относиться ответственно, ничего и никого не забыть, и расставить приборы в строгом соответствии с принятым этикетом.
По правую руку старший сын с невесткой и внуком; возле матери дочь – она одна, всегда одна; потом, возле старшего средний сын – он может быть сам, и не сам, однако ставим два прибора; напротив младший с невесткой и внучкой. Все места расписаны раз и навсегда, и протокол праздника нарушать нельзя никому.
Тесновато конечно в однокомнатной квартирке, и развернуться особо негде, но, в случае необходимости, можно шумные эмоции вынести на улицу, на мороз и снег, нарушив смехом, криком и визгом белую холодную тишину.
А пока я завожу часы. Раз в году я всегда завожу все часы. У меня их много, но главные те – с курантами. Жена зажигает свечи, включает гирлянды, и мы садимся за стол. Вдвоём. Ибо никто не придёт и не сядет за стол, никто не нарушит тишину.
Дочь со старшим не придут – они далеко, для них Время -- Вечность; остальные будут отмечать Новый год у себя – теперь у каждого своя жизнь, и своя семья. Большие семьи собираются редко. Потеряна связь родов, потеряна связь времён.
Под звон курантов мы поднимем бокалы. На улице идёт холодный снег, мягкая, белая тишина, и тусклый свет фонаря, а напротив её тёплые глаза. И ты, вдруг, услышишь весёлый гомон отсутствующих гостей, и тебе станет тепло, и уютно.
Всё таки хорошо, что семья у нас большая.