Рецепт бабушкиных тонких блинчиков

Таня Фетисова
Хозяйке  следует развести в  кастрюле  муку,  добавить  2 хорошо взбитых  яйца, соль, соду,  гашеную  уксусом,  сахар.  Раскаленную  сковородку с  толстым  дном  надо  перед  каждым  блинчиком  протирать  половинкой  луковицы  или  сырой  картофелины,  окуная  ее  в  растительное  масло.  Сковороду  раскалить  очень  сильно  -  до  появления  легкого  белого  пара  над  поверхностью.  Тесто  должно быть  очень  жидким  и  быстро  растекаться  по  дну  сковороды.  Вода  обеспечивает особую  тонкость  и  нежность  блинчиков.  Поедают  их  по  мере  выпекания  просто  так,  либо  со  сметаной,  селедкой, творогом, медом, вареньем,  сахаром  и  т.д.

 Бабушка  пекла  блинчики в  просторном, погруженном  в  майский  утренний  прохладный полумрак  коридоре,  куда  волнами  проникал  золотистый  медовый  аромат  акаций,  мы  с  Сашкой их по  очереди  проглатывали, обжигаясь и не дав попасть  на  тарелку.  Число  съеденных  блинчиков  до  сих  пор  поражает  воображение.  Мне  10,  брату  8,  бабушке  чуть  за  60,  весна,  дымные  влажные ирисы вперемешку  с  нарциссами  в  сумерках  хлещут  по  голым  ногам.  Звезды похожи на черешни, плывут по кругу в зеленоватом, вот-вот совсем уже погасшем небе, кружат голову, Венера скользит вниз по склону снежной горы, только что пропала стена теплого душистого послезакатного ветра с гор. Я понимаю, что буду астрономом. Понимаю, что отличница я только благодаря усидчивости, звезду с неба не сниму, мне быть хорошей лаборанткой. Вижу добросовестно рисуемый график. На нем получается странная деталь. Холодок вдоль хребта.

Спустя 38 лет так и произошло. Осторожнее с мечтами. Они обязательно сбываются. В моем случае - с избытком. На графике оказались данные не о звездах, как я надеялась, а о богатых скоплениях галактик. Этот результат проверяли восемь лет. Он оказался верным, для авторов открытия дело завершилось печально. Но это другая история.

Возвращаюсь в 1956 год.  В  октябре,  когда  пошли  дожди,  потерялась  моя  самая  старая,  замызганная  и  любимая  кукла,  позже  я  нашла  ее,  мокрую  и  грязную,  в  пожухлой  траве  и  мусоре  возле  дровяного  сарая.  Я  поняла  жалость,  печаль,  раскаяние.  Что  есть  вещи,  которые  нельзя  исправить.