Гл. 22. Спелеологи круглого стола - Снова в Большо

Игорь Орловский
БРЕД ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА В ФОРМЕ ВОЛЬНОГО ТРЁПА


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/765

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/234






Глава 22. СНОВА В БОЛЬШОЙ ОРЕШНОЙ
-----------------------------------------------------



                Тот, кто в пещере видит только глину,
                Тот на земле не замечает гор.
                В.С. Высоцкий и И.С. Орловский


– Пещера Большая Орешная - это самая большая дыра в окрестностях Краснодырска… то есть Красноярска. Она действительно очень большая – почти 50 километров. Амплитуда пещеры – 247 метров (расстояние по вертикали от верхней точки пещеры до дна озера). Глубина этого озера – 40 метров – ниже аквалангисты занырнуть не сумели, так как подводный ход сильно сужается. Орешка – это целый подземный мир. Основные системы ходов называются: Кощеево Царство, Собачьи Соты, Южная, Февральская, Сибирская. Однажды я семь лет в ней не был, а потом заглючило меня что-то – потопал в неё один. И в лежащей в Орешке тетрадке написал, как я там лабиринтил.

                А вот и я! Ну что, не ждали
                Узреть меня на самом дне?
                А я пришёл сюда, желая
                Поползать в этой западне.

                Орешный мир мне очень дорог,
                Но я рехнулся – восемь лет
                В нём не был. Уж не спелеолог
                Теперь я – жалкий раритет.

                Уже всё напрочь позабывши,
                Кружил в Кощеевке полдня.
                Замёрз, не евши и не пивши.
                Но это всё ещё фигня!

                И вот родной Четвёртый репер!
                Я, значит, правильно иду
                Туда, где тьме не ведом ветер,
                Считать мышей, пинать балду.

                Теперь найти бы Грандиозный
                И Арку – цель всего пути –
                Стоянка там, Кидат [1] серьёзно
                Глядит на всех. С ним не шути!

                До Грандиозного по карте
                Всего лишь метров пятьдесят.
                Ползу в него, гляжу – в Театре
                Зверушки милые висят…

                Итак, в Кащеевке я снова.
                Грот Новогодний… и опять
                Четвёртый репер… Это клёво! –
                Теперь не буду я блуждать.

                Ползу: Аида, Безнадёжный,
                Монтана, Келья, Хитрый, Такт,
                Вот Проходимцы… Грандиозный! –
                Велик твой славный артефакт

                Из глины!.. Вниз – эр. эн. [2] 12 –
                До Арки уж рукой подать [3].
                Я буду там зубами кляцать,
                Ловя от жора благодать…

                Блин [4], Баня, вот Бахчисарайский
                Фонтан. А дальше взять левей –
                Там будет Сновидений (райских?)
                Большущий грот, прям как Бродвей [5].
 
                Потом Отель, Девичий, Гоша
                С Тарасом [6], репер Тридцать два,
                Озёрный… да, придётся всё же
                Там искупнуться раза два,

                Сорвавшись. Разучился лазить.
                На местной камере же плыть
                Мне западло. Пусть лучше мрази
                Гребут на ней тудыть-сюдыть.

                …Во Внеземную бы пробраться.
                Потом Дымок, Тройник затем.
                Чуть выше будет Нина. Братцы!
                До Арки близко уж совсем!

                Потом, калибру перепутав,
                Протиснусь в Дураков я грот.
                Но не отчаюсь! – чрез минуту
                Найду в Октябрьский проход.

                Оттуда – в Пляжный, дальше – в Звёздный,
                В Родную Школу, вниз и вниз…
                И за Каскадным виртуозно
                Я просочусь, как будто глист

                Чрез ход Рождественский в систему
                С чудным названьем Мазодром.
                А гроты там!.. Названья в тему:
                Вперёд-Кругом И В Глину Лбом,

                М, Зомби, Звуки Му, Амёба,
                Склероз, Банкетный и Тыр-Тыр,
                Пьяных Художников… до гроба
                Я не забуду, как до дыр

                Продрал одежду в Диссонансе –
                Труба наверх, конец – тупик.
                Да, Арки нет… Я прямо в трансе…
                Вперёд тык-дык, тык-дык, тык-дык:

                Грот Смачный, Гоблинов и Фреди.
                В Канализации потом
                Бахчисарайской я проеду
                По грязи толстым животом.

                Затем нарежу я по Южной
                Пятнадцать-двадцать кругалей.
                Конечно, это бы не нужно…
                Но я – великий дуралей.

                И всё ж найду я вход желанный
                Из Южной в Арку что ведёт!
                Он – вот! Он здесь, за Звёздным – странно…
                Да, славным будет мой поход!

                Ну всё, пора кончать поэму
                (А то уж начал я дубеть)
                На злободневнейшую тему.
                А вам, друзья, желаю впредь

                В пещере не бросать окурков
                И сифа, ведь она же – мать.
                А главное, меня, придурка,
                Из разных дырок извлекать

                Куда низвергнусь я случайно –
                Ведь я же стар, и слеп, и хром –
                И отнестись ко мне лояльно,
                И… накормить  меня потом.

                Ну всё. Зовусь я Ярополком,
                Моя фамилья – Соукуп.
                Post scriptum: надо бы мне с толком,
                Ходить, но я – с рожденья дуб.

– Ну тебя и глючит!... Ожумареть можно от этой жумарни! Ошлямбуреть, как грязный свинозавр на пережумаренной верёвке! Честно слово, жаль, что у тебя “Золотого кольца” нет. Благодарствуем за поэмы твои, но нам пора в путь – водку искать.

– Ну, ищите. Белого Спелеолога вам в дорогу!

– А на прощанье скажи, как тебя зовут?

– Ярополк Соукуп – у меня чешская фамилия.

– Кто-кто: суккуб или инкуб?

– Ну ты туп!

Спелики расстались. “Хлюп, хлюп, хлюп”, – отвечала ногам грязехлюпов жидкая глина.


[1] Кидат - глиняный спелик, слепленный в натуральную величину. Сидит на входе в грот Арка.

[2] Rn 12 – репер номер 12 – именно так ставятся реперные знаки.

[3] От Грандиозного до Арки пять минут ходьбы. Большую часть пути – на двух ногах. Автор стихотворения нарезает круги по окраинам Орешки.

[4] Блин – это название грота, а не пустое слово с неопределённым значением!

[5] Бродвей – огромная широченная галерея в Баджейской пещере.

[6] Между Девичьим Монастырём и Галкиной Гостиной на развилке дорог сидели две глиняные зверушки – Гоша и Тарас. И лежала тетрадка, в которой путешественники могли написать всё, что они думают. Теперь Гоши с Тарасом уже нет. Умерли.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/765

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/01/22/234