Просители работы Руди Вейсенштейна

Влад Ривлин
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2011/12/26/337
Так увидеть и запечатлеть жизнь мог только настоящий художник, каким был Руди Вейсенштейн: свет и тень, нужда и благополучие, чиновник и проситель.
 Просители выглядят убогими , жалкими, их лица как-будто потемнели от постоянных мыслей и забот о хлебе насущном. Люди, у которых  ничего нет: ни денег, чтобы организовать собственное предприятие, ни образования, чтобы найти хорошо оплачиваемую работу. Это простые люди, которые, судя по их виду, нигде не учились и рано начали трудиться. На жизнь себе они могут заработать лишь тяжелой неквалифицированной работой, которой нет.
Зато у чиновников, занимающихся трудоустройством новых иммигрантов, все проблемы по-видимому давно решены, судя по их жизнерадостным , энергичным физиономиям. Они выглядят бодрыми, сытыми , довольными жизнью, хотя 1950 , был для Израиля годом совсем не простым. После фактического разрыва с СССР, новорожденное государство осталось в полном одиночестве, не имея возможности даже прокормить свое небольшое население. США в то время к Израилю интереса не проявляли (Спасли страну германские репарации жертвам Холокоста).   
Чиновников много, ими забита вся комната или начальственный кабинет, они изображают из себя комиссию или что-то в этом роде и наверняка верят в собственную значимость и незаменимость для общества. Я почему-то думаю, что эти чиновники не особенно образованы, не слишком умны, но достаточно энергичны и пронырливы для того, чтобы оказаться в нужное время и в нужном месте. Глядя на это фото я поразился удивительному сходству между израильским чиновничеством  уже далеких пятидесятых и началом девяностых, когда мне, в числе сотен тысяч иммигрантов из СССР "посчастливилось" встретиться с сановными особами из организаций и ведомств занимавшихся приемом и устройством новоприбывших.
Те же самодовольство и уверенность  в собственной исключительности и незаменимости, та же необремененность умом и образованием. Физиономия чиновничества все та же, только еще более сытая, еще больше лоснящаяся от благополучия и самодовольства.
К сожалению, мне не известна история этого снимка: кем был фотохудожник в тот момент: официальным фотографом ООН, пламенным сторонником идеи национального государства?
В любом случае, его талант художника увидел в повседневности и сумел рассказать об этом людям гораздо больше, чем просто фотограф.
http://www.touchwoodnurit.com/index.files/Page59702.htm