колдунья судьбы основано на реальных событиях

Любовь Винс
         Эльку Горячеву, я знаю с рождения.  Мои родители и родители Эли не просто были соседями на одной лестничной клетке, но еще и дружили семьями. Встречали вместе праздники, часто устраивали вечерние субботние посиделки, выезжали на природу…
         Отчетливо помню золотистый сентябрьский денек,  теплый, безветренный, не омраченный посещением школы и суетливый  радостный  переполох у соседей, когда внесли в квартиру, в розово-атласном кульке, отчаянно мяукающий сверток.  Я, двенадцатилетняя девчонка, с жадным любопытством смотрела на эту четырехкилограммовую живую куклу, и даже предположить не могла, что через пятнадцать лет мы с ней будем лучшими подругами, не смотря на большую разницу в возрасте.
         До тринадцати лет Элька была обычным ребенком.  Росла, развивалась. Ходила сначала в садик, потом в школу, наши родители продолжали дружить. Меня иногда Элина мама просила доглядеть за малышкой, что я с удовольствием исполняла. Мне было интересно с ней общаться. Лет в пять – шесть Элька удивляла окружающих своим очень серьезным  подходом к любым делам. Будь то  просмотр мультфильмов, чтение книг, или просто  детские игры.  Скользила в ее серых глазах некая сосредоточенность, вдумчивость, чего не у всякого взрослого бывает. А ее «перлы»! Восьмилетний ребенок выдавал замечания родителям, обоснованные и логичные, словно ее во втором  классе обучали этике семейных отношений!    
          В тринадцать лет у Элеоноры произошло сразу два события, которые сделали ее знаменитой. Во первых она влюбилась.  В двадцатилетнего парня, брата моей подруги. Произошло это у меня дома, мы славно отмечали светлый праздник 8 марта. Я, мой муж Игорь, моя подруга Рита с мужем Вадимом  и  братом  Александром.  Праздновали весело, с шутками, танцами-шманцами и с горлодраньем под караоке. В самый разгар праздника раздался звонок в дверь, я открыла и увидела Эльку.
– Люся, соли дай, пожалуйста. Не охота в магазин идти.
          У Элеоноры с четырех лет обозначилась одна особенность, поначалу забавляющая, а потом и раздражающая взрослых. В обращении к старшим, она не признавала приставку  «дяди-тети», называла всех по именам, как равных себе, и на «ты». Будь то я, или шестидесятилетняя тетка Роза, наша соседка, знакомых или приятельниц Элькиной  матери и друзей ее отца… Всех, без исключения, Элеонора величала только по имени. Поэтому я спокойно распахнула дверь и пригласила соседку войти.
    –Проходи, сейчас принесу. Тебе в стакан насыпать или в пакет?
–Люсь, мне все равно. А кто у тебя там?
–Гости.  Рита со своими мужчинами. Ты их знаешь, на Новый год пересекались. Празднуем. 8 марта все-таки.
      –А, ну да. Поздравляю!
–Спасибо. Проходи, не стесняйся.
        Элеонора кивнула головой в знак согласия, оправила футболку и прошла в зал.
         Я быстро набрала соли в стакан и вернулась к гостям. Элька стояла в центре комнаты, пунцовая как мальтийская роза, перед ней, преклонив одно колено, стоял Саша, протягивал ей  веточку мимозы и голосом диктора телевидения вещал:
–Милая барышня! В этот замечательный  праздник я дарю тебе этот цветок. Знай, что пройдет время, и ты станешь такой же прекрасной и загадочной, как эта мимоза, в тебя влюбится принц, и жизнь твоя озарится светом любви  и радости!
Тут голос подала Рита, Сашина сестра:
–Сашка! Ты чего девчонке голову глупостями забиваешь. Ей учится надо, а не о принцах мечтать!
          Саша, подарив цветок, мило поклонился Эльке, встал  с колен и ответил сестре с осознанием собственной правоты:
–Ничего ты не понимаешь! Учеба никуда не денется! А вот мечта должна у девочки быть!
–Все равно рано ей про любовь думать! Эля, ты его не слушай. Ты родителей слушай, учителей. А вот когда вырастешь, тогда уже и влюбляться будешь!
         Элька  глянула на Риту, минуту подумала и изрекла:
–Любовь возраст не спрашивает. Не предупреждает.  Она приходит и все. Поэтому люди о ней мечтают, но когда она будет не знают. Просто ждут, когда она придет. Любовь нужна всем. А когда она есть, любая мечта достижима. Спасибо, Саша! Я пошла. Спасибо, Люся.
        Эля взяла стакан с солью и удалилась. А мы еще долго обдумывали мудрую правоту тринадцатилетней девчонки. Любовь действительно не спрашивает возраст. Влюбляются зрелые женщины в юношей, седовласые старцы  в молоденьких девушек…Любой человек на планете ждет и хочет испытать это удивительное, загадочное, необъяснимое чувство – ЛЮБОВЬ…
        Любовь связывает узами абсолютно разных людей. Разных по национальности, социальному признаку, менталитету, характеру.  Очаровывает, дурманит, заставляет видеть мир в другом цвете. Любовь может окрылять, возвышать. Ради любви люди могут  совершать подвиги или преступления. Мы ее ждем и очень счастливы, когда она приходит в наши сердца. Мы очень страдаем, когда любовь исчезает. Мы горько плачем и мучаемся и опять начинаем ждать, не смотря на разочарования и боль. Что есть Любовь? Никто за долгие тысячелетия так и не дал ответа…
          На следующий день, рано утром, перед школой, Элеонора вновь пришла к нам. Сразу с порога, она объявила:
–Люсь, я влюбилась.
–Господи! В кого?
–В Сашу. Я только тебе скажу. Чтобы ты потом не удивлялась. Я влюбилась и все. Я буду его любить всегда. Всю жизнь.
          Я растерялась. Я не знала, что сказать. У всех бывает первая любовь. У кого к киноартисту, у кого к популярному певцу, у кого к однокласснику или соседскому мальчишке…Я сама в тринадцать лет сохла по старшекласснику и очень страдала от того, что он меня не замечал. Хотя разница была всего в два года! А тут семь лет! Саша отслужил в армии, у него была девушка, на которой он собирался жениться…
–Эль, понимаешь – замялась я.
–Успокойся, Люся. Я уже знаю, что он женится скоро. Но они разведутся через три месяца. Она ему изменит. И он ее бросит. И будет один. А потом он будет мой.
–Что ты говоришь?! Какая измена? Они еще и заявление в загс не подавали! А ты…
–Увидишь. Вот как я сказала, так и будет.
–Бред какой-то. Глупости.
–И вовсе не глупости. А ты сегодня в магазине кошелек потеряешь. Так что все деньги с собой не бери. Все, я пошла.
           Проводив Элеонору, я немного поразмышляла и пришла к выводу, что у девчонки на почве первой любви немного замкнуло в мозгах,  но ничего страшного, пройдет. И к ее предупреждению о пропаже тоже отнеслась спокойно. Это уж точно не случится! Кошелек я ношу в дамской сумке, в специальном отделении и в людных местах из рук не выпускаю. Оплачиваю покупки и сразу же убираю его на свое место. Пока не закрою молнию на сумке никаких других действий я не осуществляю. Поэтому хмыкнув про себя, тоже мол, «Ванга» нашлась, я успокоилась и пошла заниматься домашними делами…
            И все бы ничего, но поздно вечером я  трясла Эльку за плечи и захлебываясь слезами, повторяла как робот:
–КАК? Как ты узнала? Как узнала?
             Элька терпеливо вынесла тряску, погладила меня по голове и тихо сказала:
–Я же предупредила. Зря ты не послушалась.
           Я была в шоке. Я не знала что ответить. Потому что я действительно потеряла кошелек. Там было две зарплаты. Моя и мужа. Все деньги из семейного бюджета. Хватилась пропажи я только в восемь вечера, когда Игорь попросил дать ему деньги на обед. Я привычно открыла свою сумочку и похолодела. Кошелька там не было! В панике я начала проверять все места в доме, куда иногда  засовывала кошелек. Не было! Я плюхнулась в кресло и начала мужу по пунктам рассказывать о походе в магазин:
            –Ну не может быть! Я точно помню. Я купила хлеб, молоко, колбасу, два помидора и чипсы. На кассе тетка все пробила. Я расплатилась. Кошелек был в руках, потом какой-то тип влез без очереди, меня отодвинул от кассы, я стала складывать продукты в сумку…А кошелек? Я же должна была его убрать в сумку! Ничего не понимаю! Игорь! Что делать будем?
            Окончательно убедившись, что кошелька в доме нет, я заревела и кинулась к соседям…Пока меня отпаивали валерьянкой,  я не обращала внимание на нездоровую суету и присутствие  других соседей в квартире Горячевых, и бесконечные звонки телефона.
             Я приняла в долг от Элиной матери  энную сумму  денег,  успокоилась,  и  только потом обратила внимание, что   к бедной Эльке есть вопросы не у меня одной. Человек десять,  из нашего и с соседнего подъезда толпились в комнате. Люди подходили к девчонке, кто брал  Элю за плечи, кто за руку, кто просто с удивлением, но все спрашивали одно и то же:
–Как? Как ты узнала?
              Оказалось, что все те, кого Элька увидела в течение дня, получили от нее предупреждения. И все предупреждения сбылись с  ювелирной точностью.  Я потеряла кошелек, жиличка с восьмого этажа сломала ногу, семейную пару из соседнего подъезда ограбили, сосед снизу попал в аварию и  разбил машину, Элькину подругу покусала собака, а жилец с первого этажа, трезвенник и язвенник – попал в вытрезвитель с алкогольным опьянением…Так мы узнали, что у Эльки открылся дар предвидения…
               Ей не нужны были атрибуты магии, ни зеркала, ни свечи, ни полутемная комната с хрустальным шаром или пирамидой…Элька видела человека, смотрела минуту на него, иногда брала за руку и…предсказывала будущие события. Медицинских терминов Злька не знала, и когда видела болезнь в человеке, внешне здорового, просто говорила:
–У тебя с ногами проблема будет…
–Ты глаза проверь…
-А ты скоро в больнице будешь, желудок  резать будут…
               Женщинам не подозревающих,  о присутствии миомы в своем организме она объявляла:
– У тебя в животе что-то растет…
                Беременным говорила сразу пол ребенка,  как будут происходить роды…
Но больше всего Элеонора предсказывала бытовые события и все, что касалось личностных отношений между мужчиной и женщиной. Окончательно я поверила в Элькин дар спустя три месяца после первоначальных событий.
              27 апреля мы отлично погуляли на свадьбе Саши. А первого августа Рита, вместе с Сашей, сидели у меня дома, и грустно рассказывали, как Саша застал молодую жену со своим другом, как они ругались, и как разошлись…Все исполнилось, как предсказала Элька…
          Прошло два года. Я разошлась с  мужем. Произошло это без нервов и рыданий, потому что Элька, за два месяца до нашего разрыва с Игорем, предупредила:
–Люсь. Ты не расстраивайся, только…у твоего Игоря другая женщина есть. Он ее полюбил. Поэтому ты его просто отпусти. Будешь держать силком, хуже будет, он ее не бросит, и от тебя не уйдет, будет мучиться…а потом…если не отпустишь…в петлю полезет. А так останетесь друзьями. И ты быстро успокоишься…
           И опять, все случилось так, как говорила Элька. Игорь ушел к другой женщине, был счастлив, ко мне относился с теплом и уважением, за что я была ему благодарна. И я, на удивление быстро и почти безболезненно пережила это предательство и разрыв.
          В двадцать восемь лет я осталась одна, но не страдала от своего одиночества. Может потому, что увлеклась работой, может потому что нашла отдушину в  бальных танцах, а может потому, что Элеонора всегда была со мной.
          Она была взрослой не по годам. Много читала, рассуждала здраво и мудро, в свои пятнадцать была отличным психологом, умея утешить, успокоить, ободрить, вселить надежду, практически любому, кто к ней обращался. Мне с Элей было спокойно и хорошо. Мы стали подругами. Поэтому я первой узнала Элину тайну. Она пришла  июльским утром, цветущая, с горящими от счастья глазами, с улыбкой на лице, спокойно и обыденно, без  азартного возбуждения  сказала:
–Люсь! Поздравь меня. Я стала женщиной.
            Я обалдела. До Элькиного  шестнадцатилетия, было почти полтора месяца, и по закону она считалась малолетней. Хотя выглядела много старше.      Рослая, стройная, с округлостями и выпуклостями в нужных местах, с роскошной рыжей гривой волос, обычно собираемых в пучок на затылке. Серые притягательные глаза, ровные зубки, милая улыбка. Все это в комплекте привлекало к Эльке не мало воздыхателей разных возрастов, но она со всеми держалась ровно. Без эмоций. Поэтому Элькина откровенность меня потрясла и заинтересовала.
            –Ну и кто твой избранник? Кто эта зараза, что тебя соблазнил?
            –Лю-ю-ю-юсь…что ты, как маленькая? Во первых это я соблазнила. А во вторых кто же еще кроме Саши? Я тебе сколько раз говорила, что я люблю только его!
–Понятно. И что теперь?
–Да не парься. Ничего. У нас была ночь любви. Все случилось так, как я мечтала.  Дальше пока  развития событий  не будет. Я еще два года потерплю, пока мне восемнадцать не исполнится, а потом…
–Что потом?
–Не скажу. Люсь…ты мамке не говори, ладно? Она не поймет. Бучу поднимет.
–Ну…а вдруг ты забеременеешь? Тогда все равно сказать придется…
–Не будет ничего.  Никакого ребенка. У нас еще будет три свидания, а потом Саша уедет, на несколько лет. И встретимся мы, когда я буду совсем взрослой…
–Уверена?
–Люсь…не обижай меня. Я все знаю наперед. Так и будет. А ты лучше по магазинам пройдись, тебе начальник отпуск подпишет. В срочном порядке, и путевка, горящая, в профкоме будет, так что лучше, руки в ноги, и  в магазин за шмутками иди…
         Жить  бок о бок с такой неординарной личностью и плохо и хорошо. Есть минус, потому что ты боишься услышать что-то страшное, трагичное, с другой стороны, когда ты получаешь подсказку в виде предсказания, и успеваешь подготовиться к событиям, порой далеко не радостным, жизнь становится интересней,  спокойнее,  счастливее…
   В отпуск по горящей путевке я съездила... А Саша, действительно уехал, заключив контракт с зарубежной фирмой.
      Прошло пять лет. В моей жизни ничего не изменилось. Я по прежнему, жила одна. Работала, продолжала заниматься бальными танцами, с невероятными трудностями освоила компьютер, вела обширную переписку по интернету.
       А Элька…В ее жизни за эти пять лет произошли изменения.  Когда ей исполнилось семнадцать,  к ней пришла бабка-ведунья, что нашла ее по людской молве. Научила девушку гаданию на картах, передала свои знания по обрядовой магии и что-то еще,  усилившее и без того, мощный  Элькин дар.
       Народ к Элеоноре шел нескончаемым потоком, за свои услуги денег она не брала, хотя многие предлагали. И что меня удивляло больше всего – Элька многое успевала. Она  с отличием окончила школу, поступила в медицинский институт, хорошо, с интересом училась.  Родители купили ей ноутбук, и Элька  быстро овладела, в отличие от меня, всеми компьютерными премудростями. При всей Элиной занятости мы виделись часто.
        Почти каждый день, поздно вечером, раздавался звонок в дверь и Элька, уставшая, но довольная, рассказывала новости.  О Саше она не вспоминала, и я уже подумала, что ее  первая любовь канула в лету. Как я ошибалась!  Успешно окончив третий курс, сдав все экзамены и зачеты, Элеонора объявила сначала родителям, потом мне:
–Я еду к морю. Отдыхать. Вы всех предупредите. Пусть через месяц приходят.  Мне надо. Устала.
           Никто и не думал возражать.  Эльку снабдили деньгами, дали инструкции, купили билет на самолет и проводили теплым июльским днем на заслуженный отдых. Элька вернулась через три недели.  Посвежевшая, радостно-возбужденная, и очень  красивая. Ее красота стала ярче, словно изнутри девушку освещало невидимое пламя,  усиливающее сияние глаз,   смуглость кожи…ее  светлая энергетика передавалась всем, кто находился рядом.
            В начале сентября, только я вернулась с работы, как пришла Элеонора.  Она с довольной физиономией грызла яблоко, смачно хрустела, прожевав, чего-то мурлыкала  себе под нос. Я не выдержала:
–Ну, дорогая, говори, что случилось?
             Соседка  проглотила прожеванный кусок, вздохнула, улыбнулась и четко, словно на экзамене, ответила:
–У меня будет ребенок.  Никаких абортов не предлагать. Буду рожать. Институт не брошу. Мамка в курсе. Батя тоже. Немного поорали, сейчас успокоились. Мамка валерьянку пьет, батя коньяк. Стресс снимают. Такие дела.
          Сказать, что меня шокировало это известие, значит, ничего не сказать. Я сидела и хватала ртом воздух, как повешенный, у которого оборвалась веревка…Отдышавшись я пошла к буфету и тоже тяпнула порядочную порцию коньяку. Нутром чувствуя, что валерьянка мне не поможет.
–Эля, девочка моя…как же? А кто отец?
           Элька, в этот момент, жующая,  очередной кусок яблока, фыркнула, чуть не подавилась, сглотнула, потом расхохоталась  и нараспев произнесла:
–Ну-у-у, Люсь…я думала ты умнее…Сашка, конечно! Кто же еще!
–Господи! Да как вы пересеклись-то? Он же в другом городе живет!Как приехал с загранки и тут же опять уехал! Ты что, с ним договорилась заранее? В тайне от всех?
–Люсь…Мозги включи. Я  ЗНАЛА, что Сашу на море  встречу. И встретила.  Он меня вспомнил. Обрадовался. Мы славно провели время. И я получила, наконец, то, о чем мечтала с тринадцати лет. Иметь от него ребенка.
–Ты что, до сих пор его любишь?
–Да. Люблю. Он моя судьба. Он моя жизнь, мое счастье и проклятье.
–Почему проклятье?
–Он меня не любит. А я свою жизнь без него не представляю. Поэтому рожу сына. Очень похожего на Сашку. И в нем, своем сыне, буду видеть и любить  человека, который  ближайшее будущее  не будет со мной.
–Почему не будет? Насколько я знаю, Саша до сих пор не женат. Если он узнает, что у него родился ребенок, может вы….
–Нет. Сашка меня не любит. И я знаю, что не полюбит. Пока.  Может позже это случится, но не сейчас. Не надо торопить события. У меня будет сын, и на некоторое время я забуду Сашку…Вернее не забуду, а просто…
–Я тебя поняла. Но тебе трудно будет. Ребенок, учеба. Ты можешь рассчитывать на мою помощь.
–Спасибо, Люсь…
            День в день, то есть 8 марта, когда много лет назад,  Элька  так прочно и безрассудно влюбилась в Сашу, она родила сына. И назвала его по имени отца. Сашкой.
           Эля растила сына с трепетной любовью и заботой. Родители и я, помогали ей, но все же, каждую свободную минутку Эля  занималась ребенком. На первые три месяца гадать и предсказывать Эля не стала, но чуть позже, когда мальчишка чуть подрос и окреп, в квартиру к Горячевым опять потянулись люди.
           Теперь за свои советы и предсказания, Элеонора брала плату.  Не большую, но  к концу недели, все равно набиралась значительная сумма. Что стало нужным подспорьем. Мальчишка рос как на дрожжах, и деньги улетали на питание, витамины, памперсы, одежду.
        К сентябрю Эля, вернулась в институт из академического отпуска.  Год, другой, третий пролетели быстро. Эля окончила институт, пошла в ординатуру, так же помогала жаждущим решать проблемы, и  растила сына.
         Мы продолжали дружить. Элькин непоседа, шустрый, активный, не по годам развитый мальчишка, стал для меня родным.  В отличие от мамочки Сашка младший, важно величал взрослых дядями и тетями, не пакостил, был понятливым и не капризным. 
          Если глянуть со стороны, Элька  казалась счастливой. Но я видела в ней какой-то внутренний надлом, усталость. Потухли глаза, все реже она раскатисто хохотала, часто сидела отрешенная, закрыв глаза, молча думая о чем-то своем, заветном. С расспросами я не лезла. Знала, что это не принесет никакого толка. Элька  раскрывала душу, только по необходимости. Сочтет нужным – скажет. Поэтому изменения, происходившие с ней, я видела, но молчала.
         Сашку отдали в детский сад. Туда мальчишка ходил с удовольствием. Возвращаясь домой ,подробно и с воодушевлением он рассказывал о том, как прошел день.
          Я была в отпуске, наслаждалась отдыхом, поэтому Элькин  визит в полвосьмого утра меня сильно удивил.
–Что случилось? – отчаянно зевая, спросила я. Элька глянула на меня, потом вдруг согнулась в пояснице,  уткнулась в колени, закрыла лицо ладонями и разрыдалась…
– Не могу больше…не могу…тяжело…устала…не могу…не хочу…
 Я подошла к Эле, прижала ее голову к своей груди.
–Успокойся, ну успокойся… не плачь…скажи толком, что стряслось? С Сашкой что?
–Нет…с Сашкой все хорошо…
–А что? Что такое? На, воды попей…
           Эля жадно выпила полный стакан, судорожно вздохнула…
–Люсь…я не могу больше гадать…приходят, спрашивают, я отвечаю, все им  по полочкам раскладываю и потом сердце так болит.  Я же через себя все пропускаю, не могу по другому. Они уходят, а я переживаю…У одной муж изменил, у  другой пьет или бьет. Третья одинокая, как перст... И все смотрят на меня как на Бога, какого-то чуда ждут! А я не Бог! Не фея! Я их жизни учу, утешаю,  советую, чтобы лучше стало, выкладываюсь вся…А потом вижу, чувствую, не понимают они меня. Не все, конечно. Есть умницы. Я их люблю. Они все делают, как я говорю, у них и жизнь меняется в лучшую сторону. А есть дуры! Понимаешь, дуры! Туполобые, упрямые! Они НИЧЕГО сами делать не хотят! Они ждут, что я за них все сделаю. Считают, если деньги заплатили, значит все!  Я волшебной палочкой махну, и к ним мужик вернется, коллеги начнут уважать, начальник орать перестанет, деньги без работы сами приплывут…А сами меняться не хотят! Мужиков то ревностью изводят, то придирками... Потом удивляются чего у них мужья на сторону побежали...Другая, кроме букваря, ни одну книгу не прочитала, а в начальницы метит!...Не могу больше. Как с такой дурой пообщаюсь, меня наизнанку выворачивает!
          – Господи, ну что ты дур внимание обращаешь! Ты лучше вспомни, скольким людям ты помогла! Сколько семей сохранила! Здоровье вернула! В нужное время, правильный совет дала!  Ты вспомни!  Твое имя по городу, как эстафетную палочку передают! Идут к тебе, зная, что ты поможешь! И ты помогаешь!  Хоть меня возьми! Сколько раз, я благодаря тебе, вовремя все исправляла! У тебя цветов в квартире, как в магазине цветочном, коробки конфет от благодарных, которым ты помогла, стопками лежат! А ты на идиотках зацикливаешься! Перестань сейчас же!
         –Люсь…Это не все. Сашка в город вернулся. Я чувствую, скоро мы встретимся. И эта встреча…Либо соединит нас навсегда либо разлучит навсегда…
–А как же? Ты что, точно себе сказать не можешь? Ты же всем  тютелька в тютельку предсказываешь, без вариантов…А себе? Как раньше?
           –Сапожник без сапог…Себе не могу. Вот поэтому и пришла. Объявление увидела на стенде. К нам какая-то Лада приехала. Рекламу дала – Гадаю. Привораживаю. Отвораживаю…Короче, коллега…Пойдем со мной, к ней. Пусть скажет что будет. Измучилась я. Определенности хочу.
– А если скажет, что все? Кончено? Чего делать будешь?
–Бабкины советы вспомню. Саму себя спасать буду. Или попробую в другого втюриться.
–Сможешь?
–Не знаю. Не пробовала. Пошли, а, Люсь?
          И мы пошли. Ведуньей оказалась женщина средних лет. Не молодая и не старая. Не худая и не толстая.  Черные брюки. Темная футболка. Короткая стрижка. Никакой косметики на лице. Но глаза! Синие. Яркие. Пронзительные.  В комнате, куда она нас пригласила никакой атрибутики, как в фильмах о магии, я не увидела. Лишь на стене, на стеклянной полочке стояло несколько икон.
        –Кто гадать будет? – спросила Лада.
–Я. - ответила Эля и  быстро шагнула вперед.  Села на стул, стоящий посредине комнаты. Напротив Эли за стол села ведунья. Молча тасуя карточную колоду, она откровенно разглядывала молодую женщину.  Элька сидела тихо,не желая первой вступать в беседу.  Молчала и ведунья, по прежнему тасуя карты, и все так же пристально разглядывая Элю. Потом Лада разложила карты на столе. Прикрыла их ладонью. На минутку отвела взгляд в сторону и опять повернулась к Элеоноре.
–Ты же из наших. Сама многое можешь. Зачем пришла? – неожиданно сказала ведунья.
–Я не могу себе…Все наоборот выходит - ответила Эля.
–А раньше могла?
–Да.  Все в точности выходило.
–А после родов ушло? Так? Только у других судьбу видишь? Да?
–Да. Точно.
–Почему обряды очищения редко делаешь?  Всю грязюку на себе таскаешь?  А у тебя ребенок. Ему защиту поставила?
–Ему да. Себе не могу. Силы не хватает.
–Сила у тебя есть. Больше, чем у меня. У тебя подпитки нет. Любимого рядом нет, вот ты  и ослабла.
–Да. Поэтому и пришла. Знаю, что мы скоро с ним  встретимся. А как дальше – не вижу... Помоги мне.
         Я опупевала от происходящего. За годы общения с Элькой, я уже попривыкла к чудесам, к ее способности видеть тайное, но происходящее на моих глазах отдавало такой мистикой, что мне захотелось перекреститься.         
         Только я подумала об этом, как они обе, вмиг обернулись ко мне, и почти одновременно сказали:
–Давай. Крестись.
Видя мое лицо, Элька, знавшая меня лучше, добавила:
–Можешь через левое плечо поплевать, и  левую грудь почесать. Сразу успокоишься.
          Я хмыкнула.Была у меня такая глупая привычка в минуты волненья. Я улыбнулась, грудь чесать не стала, но  как-то вправду успокоилась. Ведунья снова взяла карты. Перетасовала. Стала раскладывать их на пустом столе. Разложила. Помолчала. И сказала:

–Ты не надейся, что другого сможешь полюбить. Ты однолюбка. Никто тебе его не заменит. Вы  не скоро встретитесь. Не майся. Сейчас  ноябрь, а встреча будет не раньше мая. Где-то в конце апреля. Будь готова к тому, что эта встреча потрясет тебя настолько сильно, что можешь и с ума сойти. Если выдержишь, не сломаешься, будет потом еще встреча. Она все решит. И думаю вы будете вместе. Только не сглупи. Ты ему обязательно при второй встрече должна сказать о своей любви. И о сыне. Не скажешь – навсегда его потеряешь.  Он по первости не поверит, думать будет что ты его обманом хочешь к себе приманить. У вас встреч –то было. Раз, два и обчелся. Он тебя не помнит. А ты все ему должна рассказать. С самого начала. Как на духу. Как было.  Тогда все сложится. И еще. Я тебе молитву дам. И обряд. Сделай обязательно.

–Приворот? – вскинулась Элька. – Не буду.
–Глупая совсем? Кто о привороте говорит?  Будто ты своим девчонкам корректирующие обряды не даешь?
–Даю.
–Чего тогда дурочку ломаешь? Просто этого обряда ты не знаешь. Он только в нашем роду известен. Сделаешь?
–Хорошо. Спасибо тебе. Сколько я тебе должна?
–Со своих денег не беру.  Ты светлая. Вот обретешь любовь, еще большей силой овладеешь. Больше людям помочь сможешь. И сейчас не вздумай  от людей уходить. Наоборот, помогай всем, кто пожелает. Мы для этого и существуем. Хотя некоторые не понимают. Шугаются от нас. Церковь не одобряет. А по сути, мы людям выбор даем, да еще предупреждаем, чтобы глупостей не наделали.
–Да. Правильно. Спасибо, Лада. Ты мне очень помогла. До свидания.
–До свидания. Ты иди, а подружка твоя пусть на минутку задержится. Мне ей пару слов шепнуть надо.
–Ладно. Шепчи.

          С  этими словами Элька вышла в коридор. Ведунья пошарилась в ящике, вытащила полиэтиленовый маленький мешочек. Внутри была какая-то травяная смесь. Лада протянула сверток мне:
–Держи. Заваришь ей, когда совсем худо будет. Пока у нее истерика, ничего не делай, а как только замолчит, сразу смесь кипятком залей, и дай выпить. Не захочет, насильно в глотку вливай. Поняла?
–Да. А говорить что надо?
–Ничего...  О сыне говори. О ее любви к нему. И что без нее он погибнет. Больше ничего. Все иди. Пакет спрячь.
     Мы вышли на улицу. Элька шла и оглядывалась, словно впервые видела улицу, дома, заснеженные деревья.  Молча мы прошли всю дорогу до дома. И только возле двери квартиры Элька сказала:
–Спасибо тебе, Люсь. И ты, и Лада мне очень помогли. Спасибо.

         В вальпургиеву  ночь ведьмы и колдуны слетаются на Лысую гору, на шабаш. Так сказать, веселятся, на корпоративной вечеринке, хвастая мастерством и талантами,  бесчинствуя там до утра, не смыкая глаз. Я не ведьма, но спать в ночь с тридцатого апреля на первое мая мне не пришлось.    
           Шабаш не шабаш, но что-то подобное я в эту ночку получила. Переделав за день кучу домашних дел, славно поужинав витаминным салатом  из свежих огурчиков, помидор, зелени; запив это вкусным клюквенным морсом, понежившись в горячей пенной ванне, я улеглась в постель, прихватив недочитанный любовный роман,  и только открыла книгу, как входная дверь начала сотрясаться от гулких ударов.
         Чей-то  визит  в полвторого-ночи, перепугал меня до смерти. Наскоро набросив на плечи шелковый халат, я поспешила к двери. На мое робкое заикастое  блеянье : « к-кт-т-о   т-та-м-м ?» - никто не ответил, но удары, ритмичные, сильные - продолжались.  Пришлось смотреть в глазок. К моему несказанному удивлению, в обозримом пространстве, я никого не увидела. А в дверь продолжали стучать, с настойчивостью дятла. Поразмышляв пару минут, дверь я решила все-таки открыть.  Побоялась, если не открою, вышибут к едрене-фене. Мучайся потом, ремонтируй. И дрожащей рукой я повернула ключ в замке.
         Щелчок замка совпал с очередным ударом, отлетевшая дверь чуть не оставила внушительную шишку у меня на лбу, но я успела увернуться.  Увидев, кто стал причиной моего испуга, я не знала смеяться мне или плакать.
          На лестничной площадке, на четвереньках, развернувшись круглой, обтянутой в фирменные синие джинсы, попкой к моей двери, стояла   Элька, и как  взбесившаяся лошадь лягалась в мою дверь стройной ножкой. При этом она мотала головой, со своей спутанной рыжей гривой и бессвязно лепетала.         
           Увидев, что дверь открылась, Элька, не вставая с четверенек, прошлепала  на кухню, уселась на пол, привалилась спиной к кухонной плите и завыла. Она ругалась матом, плакала, смеялась, плевалась, пыталась постучаться головой о бок плиты и все это одновременно. Первые минут пять я не могла понять – то ли она сошла с ума, то ли пьяная вдрызг.
          Потом дошло – с Элькой произошло то, что предсказывала ведунья. Значит, встреча с Сашей - старшим состоялась именно сегодня днем. То-то Элька, после работы сплавила сына родителям, накрасилась, приоделась и ушла, на прощанье чмокнув сыночка. Я была свидетелем Элькиных метаморфоз, потому как зашла к соседям попить чайку. Да еще просто соскучилась по Александру Александровичу.
            С полчаса я прыгала возле нее как блоха на сковородке: поила водой, потом валерьянкой, гладила по голове, утешала, ничего не помогало. Элеонора продолжала бушевать.  И тогда я решилась на крайнюю меру – вылила ей на голову полную кастрюлю холодной воды.
         Элька  замолчала, встряхнулась по собачьи, потом подняла голову, посмотрела на меня абсолютно ясным взглядом и спокойно сказала:
–Люсь…Он меня не узнал! Сашка! Не узнал, понимаешь? Он стал ухаживать за мной, как будто впервые увидел…А когда я сказала, что мы не раз встречались, рассмеялся, сказал что у меня богатая фантазия…Люська! Он меня не узнал!
         И Элька снова закатила истерику. Я ей не мешала. Побуйствовав с полчаса, Элеонора замолчала, успокоилась, встала с пола, села на стул.
–Люсь…дай пожевать чего-нибудь. Или попить. Чаю бы хорошо. Горячего.
–Сейчас вскипячу.
            Мы молча ждали пока закипит чайник. Потом молча пили чай. Потом Эля неожиданно попросила, впервые, за много лет нашего общения:
–Я переночую у тебя, можно, Люсь?
–Конечно. Сейчас я тебе постелю.
           Пока я стелила постель, потом укладывала Эльку, как маленькую, с прибаутками и песенками, она молчала. Даже не ответила на мое пожелание «Спокойной ночи». Просто отвернулась к стене, уткнулась носом в подушку и закрыла глаза.
            Я ушла в другую комнату. Легла, но сон не шел. Отчего-то тревожно сделалось на душе. Я встала и пошла проведать Эльку. Она тоже не спала. Лежала на спине, вытянув руки вдоль тела. Не плакала. Не билась. Лежала и широко раскрытыми глазами смотрела в потолок.
            Я поняла, что наступила пора дать подруге Ладиного зелья. Благо, чайник остыть не успел.  Чуть подогрев воду, высыпала травяную смесь в кружку и залила горячей водой. В кружке резко почернело. И пошел запах  тягучий, как патока, тяжелый, глубоко насыщенный ароматами не знакомых мне трав.
          Подождав минутку, я смесь процедила и пошла поить Эльку. Вредная девчонка  отвар пить не захотела. Только я поднесла кружку к губам, она отпихнула ее от себя, чуть не пролив на пол все содержимое.
–Пей!
–Нет! Не буду!
–Пей, зараза такая! Ты что, Сашку хочешь сиротой оставить? Забыла, чего Лада говорила? Не выпьешь – погибнешь!
–Мне она такого не говорила!
–А мне говорила! –заорала я, теряя терпение. –Пей давай!
Схватив Эльку за гриву, я откинула ей голову  назад и снова поднесла кружку ко рту:
–Пей, пей, родная! Надо! Сынок у тебя замечательный, он тебя любит, мамочку свою, и ты его любишь. Выпей, а то он, дитятко невинное пострадает…Пей, Элечка, пей!
            Голос у меня задрожал, по щеке поползла слезинка, капнула Эльке на нос, она моргнула веками, вздохнула, и одним глотком опорожнила кружку.
–Вот и умничка, вот и молодец! Сейчас поспишь, а завтра что-нибудь придумаем. Утро вечера мудренее…
           Через несколько минут, Эля правда заснула, словно я дала ей не травку, а лошадиную дозу снотворного. А может к этой траве и впрямь было примешано чего-то еще. Как узнаешь? На экспертизу не носили...
       Утром Эля проснулась около восьми. Встала. Умылась, причесалась.
–Ладно, Люсь, я домой. Сашку надо в садик вести.
–Какой садик! Окстись! Первое мая сегодня! Праздник!
–Да, точно. Ну, все равно, я домой. Спасибо тебе за все.
–Эль! Тебе лучше или как?
–Все хорошо. Не волнуйся. Вечерком загляну. Сашку спать уложу и приду.
–Хорошо. Ждать буду.
        Прошли майские праздники, у Эли все оставалось по прежнему. Приходили люди, она им помогала. Работала, занималась сыном.  И только в конце июля, теплым летним вечером Эля, придя ко мне, объявила:
–Все, Люсь, молись за меня. Мы с Сашкой на улице встретились. Он меня на свидание пригласил. Сейчас пойду.
–Элечка! А ты…
–Нет. Не вижу ничего. Не чувствую. Сердце как овечий хвост трепыхается. Не могу. Силы нет.
–Эля, девочка моя! Ты только сделай все так, как тебе Лада говорила.
–Сделаю. Только верю в это плохо.  Сашка год как вернулся. Он у сестры живет, а ты с Ритой так же общаешься. Неужели никогда разговора обо мне не заходило? Неужели Ритка не спросила ни разу: " Откуда у меня ребенок? Кто отец?" Видела же малого, он на отца как две капли похож…
–Видела она Сашку твоего. Но никогда не спрашивала. Может догадывалась, но даже не заикалась. Да последние годы мы не так с ней  крепко дружим, как ты думаешь…
–Ладно. Разберемся.
           И Эля ушла. Я перекрестила  ее в спину. Потом сидела в кресле и думала. До чего Элькин роман похож на  новеллу Цвейга!
            Там тоже женщина любила безответно и преданно. Не предлагала себя. Не навязывалась. Просто любила. До последнего. До смертного часа. И только за чертой открылась.
            Неужели и Эльку ждет такая участь? Прошел век, а ничего не изменилось. Так же страдает и беззаветно любит женщина. Так же в неведении находится мужчина.
            Сможет ли Эля, сейчас переломить сюжет?  Какие силы должна она вычерпать из собственной души и сердца, чтобы ее любовь,  наконец, открыла глаза мужчине? Разбудила бы его душу, разожгла страсть и  ответную любовь?    
            Какие слова нужно найти?  Какой лаской одарить, чтобы он вспомнил эти руки и губы, что его уже ласкали, это тело, трепетавшее от его прикосновений? 
             А еще мне подумалось, что Эле, с ее паранормальными способностями сейчас намного труднее и тяжелее, чем обычной женщине. Элька человека чувствует кожей, сердцем, неведомым  нам, простым смертным озарением. И притворяться, ощущая равнодушие Саши, она не сможет.
           Только от Эли зависит сейчас захочет ли она открыться человеку, много лет даже не подозревающего о ее любви, или промолчать, выбрать судьбу матери-одиночки.
        Сможет ли Эля, эта мудрая не по годам молодая женщина,  не принуждать человека любить, если до этого момента, при прежних  встречах он ее полюбить не смог? Или не захотел? Или не сумел?
        Я мучилась от этих трудных вопросов, ходила из угла в угол, но найти ответа так и не смогла.
         С Элей мы встретились только через два дня. Она пришла, забралась с ногами в кресло, выпила предложенную мной рюмочку коньяка. Улыбнулась. Как-то очень нежно и загадочно, проникновенно сказала:
–Я ничего ему не рассказала. Ничего. Я просто вспомнила, как я его любила, тогда в тринадцать лет. И  я заново покорила его. Очаровала. Но сейчас со всем опытом от пережитых встреч. Со всей страстью и любовью, что накопилась во мне за эти годы. Он не вспомнил меня. А может не захотел вспомнить...И не надо. Он влюбился, как будто впервые в жизни меня увидел.  Он не хочет расставаться. Он спрашивает обо мне. Кто я и что я. А не просто  ласкает, как раньше. Я стала чувствовать заново свое будущее,  и я знаю, что совсем скоро мы будем вместе. И вот тогда я ему все расскажу. А может, он поймет сам, когда увидит сына…
             Я слушала Элеонору и только сейчас поняла, насколько мудрой, умной, проницательной оказалась ведунья Лада. Моментально просчитав Элькин характер, ее гордость и не желание насильно привязывать к себе любимого, Лада дала единственно верный совет, заведомо зная, что Элька все сделает наоборот.
              Элеонора не будет унижаться перед мужчиной, напоминать ему о прошлом, прикрываться ребенком. Она  пропсихуется, переболеет, перемучается, а потом пустит в ход свою силу и обаяние,круто сдобренное любовью - заново очаровав избранника при встрече.  Но уже навсегда!....
Счастья тебе, девочка!