Марс атакует

Джек Шаров
МАРС АТАКУЕТ


1


Вселенская тоска продолжалась. Это состояние наступало на второй день похмелья, когда головные боли заканчивались, а ощущения были ещё притуплены. В этот момент я чувствовал, как тосковала вся Вселенная, и я тосковал вместе с ней. Я глушил эту тоску пивом в баре напротив. Получалось не ахти, но завтра должно быть уже лучше – я был в этом уверен.

Она сидела с краю. Я сразу обратил внимание. Ничего необычного – дама, потерявшая свою молодую свежесть, но с очень выразительным лицом и огромными грустными глазами. Внешне она была спокойна, пила коктейль, и лишь изредка чётко очерченные скулы подёргивались, что выдавало внутреннее волнение. Явно она кого-то ждала… А может чего-то? Чуда? Мы все ждём чуда, никогда не оглядываясь по сторонам. Я оглядывался… Чудеса меня уже бесили. Они происходили со мной уж очень часто, но не смотреть на эту картину я не мог… Как умершему художнику и эстету со своеобразным вкусом она доставляла мне удовольствие.

- Ваш коктейль, сударыня.
- Я не заказывала.
- Я угощаю.
- Да? И почему?
- Меня Алексей зовут.
- Алиса. Я видела как ты на меня пялился…
- У тебя выразительное лицо.
- А тебе не идут тёмные очки.
- Примерь. Может, они подойдут тебе.
- Мне подойдёт твоя рубашка.
- На голое тело?
- Ты – классный!..
Скорость света отдыхала. Всё происходило уже с неземной, космической скоростью. Примерно через 344 секунды после начала разговора мы ехали на такси в её номер в гостинице. Изящная тонкая рука лежала на моём колене, а рыжие волосы шептали: «Сейчас, потерпи немного…» А я не слушал и продолжал целовать её серёжки в мочках ушей, волосы, шею… Как молния она ворвалась в номер, почти не копавшись в замке… как Рыжая Молния… Я последовал за ней. Небрежно кинув свою сумочку на постель, она мгновенно осушила стакан воды, а потом швырнула меня прямо… в стену. Мой полёт был очень эффектен, в этом я не сомневался, а приземление оставляло желать лучшего… «Отличный бросок», ; подумал я. И умер…


2



- Ожил?
- …катись ты….
- Всё в порядке.
- В порядке? У меня, по ходу, сломан позвоночник! Я шевельнуться не могу!
- Твою ЦНС я пока отключила.
- …отключила?.. как?.. зачем?
- Отключила, задействовав своё биополе, которое, естественно, на порядок  выше твоего… Впрочем, Вам это всё равно не понять… Зачем? А вдруг ты испугаешься и выпрыгнешь в окно…
- Я похож на того, кто от страха сигает с высоты?
- Аналитический центр выдал по тебе такую вероятность равную примерно одной миллионной процента.
- Значит, вероятность есть…
- Ничего нельзя исключать.
- Послушай, развяж…блин… бред какой-то… включи мне… эту… ЦНС… и дай чего-нибудь выпить, а потом будешь объяснять, на какой хрен я тебе понадобился.
- Этот сценарий был по тебе наиболее вероятен.
- Да такой сценарий со всеми нормальными людьми наиболее вероятен…
- Спорное утверждение.
- Алиса, мне и так башка трещит от твоих биополей… Пока не выпью, я тебе не партнёр.
- Держи! Холодное пиво!

Пиво появилось из ниоткуда… Я готов был поклясться, что на тумбочке возле постели, где я лежал, за мгновение до этого стояла только ваза, а потом – бац – и рядом с вазой бутылка с пивом, а из бутылки идёт лёгкий дымок, как только что открыли… Я медленно поднялся, прошёлся по комнате, посмотрел в окно, потом на Алису… Голова шла кругом, логики не существовало, но в то же время всё было очень просто…

- Телекинез?
- Примитивное утверждение.
- А что?
- Я бы тебе объяснила, но Вы до сих пор думаете, что энергия связано с массой и скоростью.
- Это Эйнштейн. Он в школе плохо учился.
- Вот именно для этого ты нам и нужен.
- Для чего?
- Для консультации.
Я глотнул пиво и посмотрел на неё. Глаза были такие же огромные и печальные, скулы всё также подёргивались, черты лица выразительные – ничего не изменилось. Это был не человек! У человека всегда меняются эмоции на лице, здесь же ничего не менялось, как будто надели на это существо маску, только маску живую, подвижную, и подвижность эта имела один интервал. Я сделал ещё глоток.
- Кто ты?
- Попробуй сам ответить на этот вопрос.
- Ты с другой планеты…
- Верно.
Я сделал внушительный глоток. Пиво заканчивалось. Я посмотрел на неё… Ничего не менялось… Ну, подумаешь, сказал я себе, с другой планеты… Хм-м…
- Повтори-ка ещё раз этот фокус… с пивом…
- Пожалуйста.
На столике вновь появилась ледяная бутылка с еле-еле струящимся дымком.
- Зачем ты здесь?
- Наша планета уже долгое время не приспособлена для нормальной жизни. Вот уже несколько лет мы готовим переселение на вашу планету.
- Да? И как успехи?
- Всё почти готово. Надо только уточнить некоторые нюансы.
- А если мы, земляне, не захотим вас принять?
- Мы в состоянии подавить любое ваше сопротивление.
- Да уж… Это вполне вероятно…
- В идеале от этого должны все выиграть: вы даёте нам новый дом, мы вам ; наши технологии.
- Звучит очень уж идеально.
- У Вас всё равно не будет другого выбора.
- Выбор есть всегда.
- Не в этом случае.

Её лицо, несмотря на пиво, мне опротивело. Я не смотрел. Да и кто это был? Может под этим телом скрывался чудовищного размера монстр или бесформенная масса, или ещё хрен знает что... Всё равно эта ситуация напоминала какой-то дурацкий сон. Сижу, разговариваю с инопланетянкой, пью из воздуха появляющееся пиво и рассуждаю о дальнейшей судьбе этой планеты. Да плевал я на неё. Какая разница, кто будет жить рядом? Мы и так, люди, живём как будто каждый с разной планеты. И через некоторое время будет совсем неудивительно, если будут проходить мимо по улице инопланетяне. Это тоже самое, что люди с чёрной кожей или жёлтой – сначала экзотика, потом привыкаешь и воспринимаешь как должное.

- Хорошо, а я зачем вам понадобился?
- Мы не хотим вам зла. Но нас привлекают условия жизни на этой планете. Мы хотим здесь жить. И хотим жить в мире и согласии с вами. Для этого мы изучаем многие аспекты вашей жизни. А также историю, экономику, науки и многое другое… Нам нужна твоя консультация по некоторым вопросам.
- Боюсь, тебя разочаровать, но ты не туда обратилась. Тебе нужны эксперты в конкретной области знания. Учёный, общественный деятель, может, политик… Я мало чем могу помочь.
- Всех экспертов в конкретной области мы расспросили. Но у них своё мнение, привязанное к своим конкретным знаниям. Нам ко всему прочему нужно независимое мнение, своя точка зрения на то или иное явление, проще говоря, мнение незаинтересованного лица.
- У нас у обычного человека редко спрашивают, только делают вид.
- Вот видишь! Ты уже даёшь нам некоторую информацию.
- А почему именно у меня? Вон сколько людей ходит по улицам, сидят в барах, театрах, кинотеатрах, наконец, интернет…
- Аналитический центр нашёл тебя как самый лучший вариант…
- Аналитический центр? Что это?
- Не всё ли равно?
- Ах да… Куда уж нам отсталым…
- Надеюсь, ты нам поможешь?
- А у меня есть выбор?
- Нет.
- Тогда принеси чего-нибудь покрепче.



3



Мы засиделись далеко за полночь. «Jack Daniel’s» делал своё дело. Язык у меня развязался, и я с удовольствием вёл беседу.
- Пойми, родина, флаг, государство – это всё громкие, но пустые слова. Никто бы и никогда не защищал эти фантомы. Каждый гребёт под себя! Будут воевать за своих родных, за свой дом, сад, даже огород, но никак не за доброго короля. И чем больше будут грабить, тем ожесточённей будет схватка. Поэтому не надо ничего у человека отбирать, и мир наступит сам собой…

- А чтобы защищал ты?

Я подумал про Машеньку. Да если бы кто обидел это прелестное создание, я схватил того за кадык и нанёс сорок девять ножевых ранений в область печени, а потом с особым наслаждением сломал руки и выжег раскалённой иглой глаза. Я бы не просто убил врага, я его уничтожил.

- А где сейчас Машенька?
- Если ты читаешь мысли, зачем я тогда распинаюсь?
- Так информация воспринимается более отчётливо!

Я смотрел в ночное небо. Чистое, с мириадом звёзд. Оно было прекрасно!

- Отсюда видна ваша планета?
- Да, сейчас очень хорошо видна! Вон красненькая звёздочка светится…
- Это же Марс!
- Вы называете её Марсом.
- Там же нет жизни! Там пустыня! Или астрономы лгут?
- Мы живём внутри планеты… После катастрофы, мы перебрались внутрь.
- Что за катастрофа?
- Была война… А потом был большой взрыв… Он уничтожил почти всё. Мало кто выжил. Всё -ставшиеся объединились! Теперь мы единый народ, подчинённый одной цели – найти другую планету!
- Неужели и землянам нужна большая беда, чтоб объединиться?
- Вы похожи на нас… Всё может быть!
- Не боитесь, что этой бедой станете Вы?
- У нас мирные цели. Нам нужна планета для жизни! Я так люблю воду… У нас её очень мало…
- У нас этого добра навалом…
- Вы просто не представляете, как вы богаты!
- Мы вообще мало чего представляем!
- Вы себя уничтожаете! И воду в том числе!
- Нам это свойственно!
- Почему вы живёте порознь? Континенты, страны, а потом и каждый из вас живёт как будто в другой стране? Мы живём очень большой дружной семьёй, у нас нет наций, континентов, мы – один народ!
- У нас тоже было много попыток сделать всех одним народом! Но делалось всё силовыми методами… Всё должно быть на добровольной основе. По этому пути идёт Европа.
- Опять же континент!
- Остальные подтянутся… Лет через тысячу…
- Как вас ещё не захватили другие инопланетные существа?
- Мне иногда кажется, что инопланетяне повсюду: в телевизоре, в правительстве, даже в общественном транспорте – настолько некоторые теряют человеческий облик.
- Если бы у Вас захватывали более агрессивные миры, вы бы были уничтожены.
- Фашисты так тоже думали про Советский Союз. Они переоценили свои силы.
- Здесь бы была немного другая расстановка сил.
- А в противном случае Земная эскадра уничтожила бы агрессора, скинув на их планету несколько сотен тысяч атомных бомб или что-нибудь в этом роде. Агрессия всегда порожает ещё большую агрессию.
- Ты же не веришь в человечество!
- Я не верю человечеству! Поэтому я больше чем уверен, что оно завершило войну именно так. Приходите сюда с миром, и ведите переговоры.
- Мы это именно и хотим сделать.
- Я не уверен.
- Ты же нас не знаешь.
- Я знаю тебя. Мне этого достаточно.
- Ты ошибаешься.
- Тогда почему же ты со мной беседуешь? Значит, что-то я всё-таки знаю.
- Учёные, политики, другие ваши специалисты так со мною не беседовали. Они испытывали страх. У тебя же его нет.
- Таких, как я большинство! Обычный народ врагов не боится!
- Но чего же ты всё-таки боишься! Вот, например, ты думал про Машень…
Она не договорила. Резкий толчок, и она летела с высоты многоэтажного здания фешенебельной гостиницы. Никакие фокусы с пивом и отключением ЦНС не могли в это мгновение победить земное притяжение и никакие аналитические центры не смогли предсказать у обычного человека внезапный скачок адреналина, способный сражаться даже с космическими силами. Несколько мгновений меня трясло, потом я посмотрел вниз – на земле было просто мокрое пятно, будто кто-то разлил ведро воды.

На часах около трёх, ночное небо спокойно, я допивал остатки виски.