Легенда

Ал Ян
Высоко в скалистых горах, покрытых льдом и снегом, на каменистом уступе, обдуваемый ветрами, стоит деревянный крест… Легенда гласит, что много лет назад в эти горы пришли парень и девушка. Они были альпинистами. При спуске с вершины девушка сорвалась – подвела страховка, и юноша не успел спасти ее. Он долго искал подругу и, не найдя, замерз на одном из обледеневших склонов. Спасатели, нашедшие окоченевшее тело, заложили его камнями и поставили деревянный крест… Но с тех пор дух альпиниста бродит по склонам, подходит к палаткам путешественников и спрашивает, не видел ли кто его любимую. Тех, кто по неосторожности заговаривал с альпинистом, находили поутру замерзшими, ибо велик был холод безутешного сердца…

__________________________________


Налетевший порыв ветра захлопал обледеневшими краями палатки. Идущий, закончив укладку рюкзака, проверил растяжки и переставил пару кольев для большей устойчивости. Затем подгреб к краям, по периметру тента, побольше снега – все не так задувать будет. Ветер крепчал. Редкие облака совершенно рассеялись. Ночь обещала быть лунной и морозной. Идущий разжег горелку и поставил на нее чайник, наполненный кусочками льда и снега. Сине–голубые язычки пламени, дрожа на ветру, мягко плескались о бока чайника, постепенно покрывавшиеся капельками конденсата. Иногда в монотонную песнь ветра вплетался, как аккомпанемент, отдаленный гул сходившей где-то снежной лавины… Он очень любил горы – лишь в их спокойном и суровом величии можно было обрести столь необходимые в жизни равновесие и силу… Идущий окинул взглядом замершие в лунном свете склоны. Снег, матово-синий в ясных сумерках горной ночи, искрился, сметаемый порывами холодного воздуха с хребтов ледяных наносов… 

Вода почти закипела – из носика чайника начал подниматься пар, и свист постепенно сменился дробным постукиванием, словно о стальные бока посудины бились крупные песчинки. Идущий вынул из кармана рюкзака кружку и поставил ее на камень возле горелки. Разложил нехитрый ужин. Вдруг, в окружающем пространстве что-то неуловимо изменилось… Идущий ощутил внутренним чутьем, совсем рядом, чье-то присутствие. Выпрямившись, он обернулся – в нескольких метрах от него, словно из пространства возникла человеческая фигура. Низко надвинутый капюшон скрывал верхнюю часть лица, залепленного хлопьями снега. Ветер обдувал незнакомца, перебирая лоскутьями местами разодранного горного комбинезона. Нежданный гость слегка пошатывался под упругими струями воздуха и молчал… Идущий внимательно наблюдал за движениями его худощавой, немного сутулой фигуры… Наконец, голос, похожий скорее на шелест листвы, произнес:

- Пусти меня отдохнуть… я так устал …

Идущий, знавший легенду об альпинисте, мгновение помедлил, и затем, ступив шаг в сторону, ответил, указывая приглашающим жестом на вход палатки:

- Что ж, заходи, раз пришел…

Альпинист  медленно сделал несколько шагов. Склонившись, и по-прежнему не глядя на Идущего, пробрался в палатку. Проводив взглядом гостя, Идущий секунду постоял и протиснулся следом…

Щелкнул выключатель подвешенного к потолку палатки электрического фонарика. Белый луч выхватил из темноты сидящую в углу сгорбленную фигуру альпиниста. Сев напротив, Идущий вопросительно посмотрел на него. Будто бы в ответ, тот медленно поднял руки и откинул капюшон, взглянув хозяину прямо в глаза:

- Не встречал ли ты моей девушки?

На Идущего, из под заснеженных бровей и заиндевевших ресниц, смотрела бездна широко распахнутых глаз, в которых ледяным кольцом свилась смертельная тоска. Словно струи морозного воздуха полились из глаз альпиниста, проникая в сознание и душу Идущего, обвивая его сердце ледяными тугими сжимающимися кольцами…

Незаметно мелькали мгновения вечности, явившиеся единственными свидетелями скрещенных взглядов. Наконец, Идущий улыбнулся и произнес:

- Да ты совсем замерз, брат… Возьми-ка!

С этими словами он снял с себя куртку и накинул ее на плечи альпиниста.

- Отдохни, согрейся, а там и подумаем, где искать ее… - выглянув наружу, Идущий подхватил чайник и кружку. Наполнил ее кипятком. Подал гостю.

Изумление, мелькнувшее в глазах альпиниста, вдруг, сменилось потоком горьких слез, хлынувших ручьем. Растапливая иней и лед, слезы текли по щекам, а плечи сотрясались беззвучным рыданием.

- Будет тебе… - с участием произнес Идущий, коснувшись своей рукой холодной руки альпиниста.  - Давай подумаем, как найти ее…

__________________________________


Над горами занялся рассвет. Сначала верхушки, а затем и сами склоны окрасились оранжево-розовыми лучами. Наконец горизонт, над восточным хребтом, заалел и брызнул ослепительным светом. Полог палатки откинулся - на площадку вышел Идущий и за ним – альпинист.

- Все это время ты искал не любимую, а ее смертную оболочку, - сказал Идущий, - а она ждала и сейчас ждет тебя там, где соприкасаются Земля и Небо... Взгляни на солнце, возможно в его лучах ты увидишь ее улыбку.

- Спасибо тебе, – промолвил альпинист. Он неотрывно смотрел на солнце, и его лучи отражались в огромных глазах огнем обретенной надежды.

Обернувшись к Идущему, он кивнул на прощание и, подойдя к краю обрыва, шагнул вниз... Раскинутые руки, вдруг, обратились в крылья … и уже через миг,  в небесах, навстречу солнцу, стремительно набирая высоту, летела красивая сильная птица…

Идущий помахал ей во след рукой и обратил взор к бездонной синеве:

- Господи, пусть близкие души всегда будут вместе!..